Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация действий сил РСЧС по ликвидации последствий аварии на ХОО






В каждом конкретном случае работа руководителя и органа управления по организации действий сил РСЧС по ликвидации аварии на ХОО будет определяться реально сложившейся обстановкой. Однако независимо от обстановки это предполагает проведение руководителем работ по ликвидации ЧС всего комплекса мероприятий по организации действий.

Практика ликвидаций последствий аварий на ХОО показала, что с получением задачи первоочередным мероприятием руководителя работ является организация разведки объекта и территории с целью выявления и оценки складывающейся обстановки, поскольку в этой ситуации от полноты и достоверности разведывательных данных зависит правильность и обоснованность принимаемого решения на проведение АСДНР.

С целью получения данных максимально используются все источники, оказавшиеся в зоне ЧС: местные и объектовые органы управления по делам ГОЧС, старшие аварийно-спасательных формирований, руководство объекта и другие.

Помимо этого руководитель работ по ликвидации аварии на ХОО организует разведку химически опасного объекта и территории высылкой своих органов разведки.

Проведение разведки объекта и территории предполагает, прежде всего, проведение химической и медицинской разведки.

Для ведения химической разведки привлекаются специально подготовленные подразделения химической разведки войск гражданской обороны МЧС РФ и МО РФ, а также подразделения (расчеты, группы) химической разведки поисково- и аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований объекта.

Химическая разведка должна с предельно высокой точностью установить: тип и концентрацию АХОВ, границы зон заражения и динамику изменения, масштабы, характер и степень зараженности объекта, местности и воздуха, пути выдвижения к объекту с наименьшими уровнями заражения.

Химическая разведка начинается с обследования очага заражения. При проведении разведки тщательно обследуется каждое помещение объекта. Особое внимание обращается на подвальные помещения и плохо проветриваемые места. Одновременно с разведкой объекта проводится разведка территории предприятия и вокруг него, а также населенных пунктов, попавших в зону заражения. Химическая разведка в населенных пунктах наиболее тщательно проводится вдоль улиц и переулков. Также обследуются отдельные здания, дома, другие объекты.

На органы химической разведки также возлагаются задачи по обозначению границ зон химического заражения, отысканию и обозначению путей и направлений выдвижения (обхода) сил ликвидации аварии и эвакуации с наименьшими уровнями заражения; взятие проб воздуха, воды, грунта и материалов для проведения лабораторного анализа; другие.

Все обследуемые объекты и границы зон заражения органами химической разведки обозначаются указателями, на которых указывается тип АХОВ и его концентрация.

Для ведения химической разведки в зоне аварии и на объекте высылаются химические разведывательные дозоры (группы). Данные органы разведки оснащаются приборами химической разведки, средствами связи и защиты. Они могут действовать в пешем порядке или на машинах химической разведки (УАЗ-469рх, БРДМ-2рх, РХМ, МХР, др.).

Помимо высылаемых в зону ЧС органов химической разведки (дозоров, групп) с началом аварии и в ходе ее ликвидации для ведения химической разведки и контроля за химической обстановкой на границах зон, в районах расположения формирований, на объектах ведения работ и на пункте управления выставляются посты химического наблюдения.

Медицинская разведка должна определить санитарно-эпидемическую обстановку в зоне ЧС, на маршрутах выдвижения, в районах расположения формирований и эвакуированного населения; местонахождение пораженных (пострадавших), их количество и степень тяжести поражений; пути вывода (выноса, вывоза) пострадавших и их эвакуации; безопасные места сбора и погрузки пораженных (пострадавших) на транспорт для эвакуации из зоны заражения.

Все поступающие данные оперативная группа уточняет, анализирует и в обобщенном виде с учетом прогноза развития ситуации докладывает руководителю работ по ликвидации ЧС.

С этой целью в составе оперативной группы должна быть создана расчетно-аналитическая группа (РАГ). Именно данной рабочей группе органа управления принадлежит определяющая роль в оценке и прогнозе складывающейся обстановки.

Изучение и анализ поступающих данных является начальным этапом работы руководителя ликвидации ЧС по оценке обстановки.

На основе полученных данных руководитель работ по ликвидации химической аварии на основе расчетов и прогнозов, проведенных оперативной группой, оценивает масштабы и последствия возможного заражения и количество населения, проживающего в зоне возможного заражения, определяет силы и средства, потребные для ликвидации последствий аварии, первоочередные меры по защите населения, в том числе по его эвакуации, объем, последовательность и содержание спасательных и неотложных работ, основные меры безопасности.

Практика ликвидации последствий аварий на ХОО показала, что наиболее эффективным способом получения данных об обстановке является личное изучение обстановки руководителем работ по ликвидации ЧС в ходе рекогносцировки.

В ходе рекогносцировки определяются: масштаб аварии и общий замысел локализации и ликвидации ее последствий; характер разлива и направления растекания АХОВ; взрыво- и пожароопасность района предстоящих работ; объем работ по расчистке завалов (при необходимости); потребность в силах и средствах для проведения ра­бот по локализации и ликвидации источника заражения; метеоусловия, места раз­мещения органов материально-технического обеспечения, пункта управления и медицинских пунктов.

В ходе рекогносцировки руководитель непосредственно на местности оценивает сложившуюся обстановку, принимает решение и определяет конкретные задачи привлекаемым силам и средствам.

К ликвидации последствий аварии на ХОО привлекаются, как правило, специально подготовленные к действиям в условиях химического заражения силы РСЧС. К ним следует отнести, помимо штатных (нештатных) аварийно-спасательных формирований объекта, формирования (сводные мобильные отряды) войск ГО МЧС РФ, подразделения войск химической защиты МО РФ, ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования, штатные аварийно-спасательные формирования других ХОО, а также противопожарные и медицинские формирования.

В решении на ликвидацию последствий химической аварии руководитель определяет: цель предстоящих действий; объем поисково-спасательных и других неотложных работ, последовательность и способы их проведения; силы и средства, привлекаемые для выполнения поисково-спасательных и других неотложных работ, задачи формированиями (подразделениям); участки (объекты) сосредоточения основных усилий; меры безопасности при выполнении работ; маршруты и места эвакуации пострадавших и населения из зон химического заражения; порядок взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления; состав и район расположения резерва.

Решение на ликвидацию последствий аварии руководитель объявляет своим заместителям, составу оперативной группы и старшим формирований (командирам подразделений), а также докладывает вышестоящему руководству.

С принятием решения руководитель организует постановку задач формированиям. В первую очередь задачи ставятся местным формированиям, ведущим АСДНР и формированиям, назначенным для выполнения главной задачи и действующим на участке (объекте) сосредоточения основных усилий.

Оперативная группа оформляет решение руководителя на карте (схеме), а задачи формированиям в форме письменного приказа.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.