Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюция стратегического управления. Выделяют 4 этапа развития корпоративного планирования: бюджетирование, долгосрочное планирование, стратегические планирования и стратегический менеджмент






Выделяют 4 этапа развития корпоративного планирования: бюджетирование, долгосрочное планирование, стратегические планирования и стратегический менеджмент (табл.1).

Таблица 1

Эволюция управленческих систем

Предсказуемость будущего Система управления Составные системы управления
Будущее - повторение прошлого (1900-1930 гг) Управление на основе контроля - справочники и инструкции - финансовый контроль
Будущее, прогнозируемое путем экстраполяции (1930-1970 гг) Управление на основе экстраполяции - целевое управление - долгосрочное управление
Прогнозируемы только проблемы и новые возможности (1950-1990 гг) Управление на основе предполагаемых изменений -стратегическое планирование - выбор стратегических позиций
Частично прогнозируемы слабые сигналы из внешней среды фирмы, неожиданные изменения (1960-по наст.вр) Управление на основе гибких экстренных решений - управление на основе ранжирования стратегических заданий - управление за слабыми сигналами

 

Процесс стратегического планирования

Практика бизнеса показывает, что успешную стратегию нельзя скопировать и единой стратегии для всех фирм не существует. Поэтому эффективное управление требует от менеджеров стратегического мышления и умения разрабатывать и реализовать стратегию. Возможные схемы подхода к построению стратегии представлены на рис. 2.

 

Стратегическое управление представляет собой одну из подсистем менеджмента организаций, которая выполняет большое количество заданий относительно стратегического анализа, реализации и контроля реализации стратегии организации. Система стратегического управления должна давать ответы на три самых важных вопроса:

1. Какая миссия и целые организации.

2. Какой существующий и будущий профиль бизнеса, каким занимается организация?

3. Что руководство должно сделать, чтобы обеспечить выполнение миссии и достижение поставленных целой?

Предмет стратегического управления - базисные процессы в организации и за ее пределами, поиск и наращивание стратегического потенциала организации. Раскрыв сущность основных аспектов стратегического управления, выделим теперь основные этапы и последовательность формирования стратегического поведения отдельной фирмы. Классическая модель стратегического планирования представлена в роботе М. Маскона и др. Считается, что процесс стратегического планирования состоит из девяти этапов (рис. 3).

Выбор миссии и стратегических целей называется разработкой стратегии фирмы.

Миссия - " общая нить", что связывает в одно целое все виды деятельности организации. Наиболее распостраненным определением миссии является следующее: " миссия - основная (общая) цель организации, четко выражена причина ее существования".

Цель организации - это конечное состояние, или конечный результат, к которому стремится фирма.

 

Изучение стратегических альтернатив

Рис. 3 Процесс стратегического планирования

После выбора миссии и целей проводят анализ внешней среды. Модель этой среды показана на рис. 4.

 

 

Рис. 4 Иерархическая модель среды деятельности фирмы

 

Внутренняя среда фирмы анализируется в разделе таких функциональных сфер деятельности: маркетинг, финансы, производство, человеческие ресурсы, организация управления.

На основе результатов анализа внешней и внутренней среды выбирают стратегию фирмы.

1. Конкурентные (базовые) стратегии

· Стратегия лидерства за расходами

· Стратегия дифференциации

· Стратегия фокусировки (концентрации)

2. Стратегии роста фирмы

· Стратегия концентрированного роста

· Стратегия интегративного роста

· Стратегия диверсификации

· Стратегия сокращения.

На последующих этапах разработки стратегического плана используют соответствие выбранной стратегии и структуры организации, а также стратегии и организационной культуры.

 

Термины и понятия к словарю

Анализ внешней среды

Миссия

Стратегия корпорации

Стратегический менеджмент

Формирование стратегии

Вопрос для самоконтроля

1. Что такое стратегия фирм?

2. Что такое место и цели фирмы?

3. Какие факторы окружающей среды относятся к микро-, а какие к макросреде фирмы?

4. Назовите три вида конкурентных (базовых по Г. Портеру) стратегий.

5. Какие стратегии роста фирмы Вы знаете?

 

Темы рефератов

1. Стратегия и эффективность деятельности организации. Типы стратегий и их классификация.

2. Миссия организации и ее выбор. Цели организации и их характеристика.

3. Анализ факторов внешней среды прямого и косвенного воздействия.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.