Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возвращение






Наконец ночью мы подъехали к Соль-Илецку. Здесь железная дорога выходит из Казахстана, входит не надолго на территорию России, где есть только один населенный пункт – Соль-Илецк, и снова заходит на территорию Казахстана. Поэтому таможенный и пограничный контроль, здесь проходят не в поезде, а прямо в здании вокзала.

Здесь произошел смешной случай. Когда я показывал свой рюкзак пограничникам, то он им показался самым подозрительным из всех – был меньшим по объему, и на клапане было мокрое мятно – налилась вода в вагоне.

Пограничники захотели ознакомиться с его содержимым. Сверху у меня лежал пакет с геркулесом, который упаковывал наш завхоз – юморист Игорь Пономарев. Каждую пачку геркулеса, он подписывал по разному: «Просто Г…», «Гера», «Геракл», «Геркул», «Он», «Гарик», а эту, последнюю он подписал: «Мифический герой». И на самом деле пачка выглядела довольно подозрительно – белый хлопьевидный порошок, да еще с такой надписью. Пришлось вскрыть его и дать им попробовать, чтобы они убедились, что это не наркотик. Под геркулесом у меня лежал пакет с иван-чаем. Дело в том, что мы не пьем обычный черный или зеленый чай, из-за его вредных качеств для здоровья. Я каждый год заготавливаю собственноручно большое количество Иван-чая, провожу его ферментацию, и по вкусу мало кто может его отличить от обычного зеленого чая. По своим свойствам иван-чай, одно из самых полезных растений. Так вот, вскрывают они пакет, а там какая-то зеленая трава. Они снова с удивлением и недоверием смотрят на меня, подозревая, что это марихуана. Тут я принялся с важным видом читать им лекцию о пользе иван-чая и вреде чая индийского. Они немного послушали, утвердительно покивали мне головой, потом попробовали мою траву и успокоились. Следующим, как и положено, был пакет с грязными носками. Это их окончательно убедило, что я не контрабандист, и они с улыбкой и добрыми пожеланиями, пропустили нас домой, в Россию.

Выгружаемся из вокзала, на небольшую площадку и сразу попадаем в лапы таксистов. Они нам говорят, что нужно срочно ехать в Оренбург, что с Соль-Илецка автобусы в Пермь ходят только летом. С Оренбурга в 7 утра должен идти прямой автобус в Пермь, если нам ехать туда на электричке, то мы точно опоздаем, остается только такси. Я сходил в справочную на вокзале, и мне это подтвердили, что электричка приходит уже после 7 утра.

Пришлось брать две машины, каждая за 1500 рублей. Ехали меньше часа. Автовокзал в Оренбурге оказался еще закрытым. Он открывается в 6-45. Дождались этого времени, но в кассе, очень приятная девушка, сказала, что утренний автобус в Пермь, бывает через день, и будет только завтра, а вечерний – ежедневно, так что нам пришлось брать билет на 5 часов вечера.

Мы решили на вокзале, в зале ожидания немного подремать, но к нам тут подошли менты и в грубоватой форме заявили, что спать здесь нельзя. Это было очень обидно и неприятно. Проехав почти полмира, мы нигде не встречали такого обращения. Потом мы пошли гулять по Оренбургу. Гоша купил карту, и мы по ней совершили очень приятную прогулку по длинной пешеходной улице, ведущей на мост через реку Урал. Потом мы сходили на экскурсию в Оренбургский университет, где я попытался найти своего знакомого академика А.А. Чибилева, вице-президента РГО, но его не было на месте.

Наконец объявили посадку на автобус. По совету ангела – кассирши мы взяли только 4 багажных талона – на велосипеды. Каждый талон стоил 400 рублей. Поэтому перед посадкой, мы выставили велосипеды на самый вид, а рюкзаки, спрятали неподалеку. Когда подошла выпускающий контролер, мы ей показали свои билеты, билеты на велосипеды, и она сказала нам грузиться, а сама спокойно вошла в автобус и начала проверять билеты у других пассажиров. Мы тем временем подтащили рюкзаки и начали все грузить в багажный отсек. За этим процессом с интересом и удивлением наблюдали два водителя. Один из них спросил, есть ли у нас багажные квитанции – я ответил, что конечно, что их уже проверили, и при этом я нисколько не соврал. Потом они поинтересовались, откуда это мы едем, и когда я ему рассказал, то они очень нас зауважали и помогли затаскивать велосипеды.

Водитель оказался гонщиком, и приехал в Пермь на 3 часа раньше положенного. Была еще глубокая ночь, когда я проснулся и увидел, что мы едем по большому городу, которого на пути нигде не должно быть. Потом я неожиданно узнал Гознак, и почти сразу автобус остановился на конечной – Центральном рынке. Это было не очень хорошо. Мне ведь сейчас нужно добраться до университета, на территории которого я оставил автомобиль на время экспедиции, а общественный транспорт еще не ходил. На рынке я оставил ребят охранять наш багаж, а сам пешком пошел до универа, потом благополучно развез по домам своих друзей. Вот так и завершилось очередная бесконечная экспедиция в Тибет.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.