Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урумчи - Голмуд






Приезжаем в Урумчи еще в темноте. Пока выгружаемся, резко рассветает. Все пассажиры куда-то исчезают, с некоторыми мы прощаемся на русском языке – это последние русскоязычные на много дней вперед. Водитель автобуса – казах, помогает нам найти небольшой грузовичок, чтобы добраться до железнодорожного вокзала. Ехать минут 15, но цену просят немалую. Конкурентов в такую рань здесь сложно найти, поэтому мы соглашаемся. Подъезжаем к вокзалу, и здесь как всегда суматоха и толкотня. Два месяца назад был теракт, поэтому тут увеличено количество разных пропускников и проверок для входа в вокзал. На каждом перекрестке стоит бронетехника и заградительные посты из автоматчиков. Даже в воздухе чувствуется огромное напряжение. Это очень неспокойный и неприятный город. Здесь постоянно возникают конфликты между китайцами и уйгурами, а ведь в Урумчи проживает 9 миллионов человек.

Наш водитель с большим трудом паркуется на привокзальной площади, и мы опять начинаем челночить перетаскивая весь свой груз к первому пропускнику. Проходим через него, и разделяемся. Я и Иван, взяв разговорник, налегке пытаемся проникнуть в здание вокзала. Проходим еще через два пропускника, с большими очередями, где нас тщательно просвечивают и прощупывают. Причем в очереди на входе в третий пропускник, там, где проверяют паспорта, нельзя стоять по двое. При этом сразу подбегает какой-то наглый уйгур, начинать на тебя орать и толкать, показывая, что надо стоять по одному.

Наконец мы попадаем в вокзал. Тут множество длинных очередей. Мы сразу ищем администратора зала. Им оказывается симпатичная молодая китаянка, причем немного знающая английский язык. Она нам показывает в какую очередь надо встать, а когда мы оказываемся у кассы, то показываем на китайской карте название города Ланчжоу, куда нам и нужно ехать. Билеты туда на сегодня есть, но только сидячие – самые дешевые. Мы пытаемся объяснить, что у нас большие рюкзаки и велосипеды в чехлах, но в кассе, с помощью администратора, нам говорят, что здесь могут продать только билеты для нас, а для груза нужно идти в багажный терминал.

Мы выходим из здания вокзала, опять пройдя через несколько заслонов, и начинаем проходить новые пропускники, чтобы попасть в грузовое отделение. Здесь мы с большим трудом целых 30 минут пытаемся объяснить, что нам нужно отправить велосипеды в Ланчжоу. Они говорят, что это можно сделать только специальным багажным поездом, а багажную квитанцию, которую мы хотели получить, чтобы везти велосипеды с собой, они нам продать не могут. Хорошо, что хоть велосипеды в Ланчжоу прибудут не позже нас. Возвращаемся к нашим ребятам, и втроем тащим через пропускники шесть велосипедов, потому что Саня и Игорь Зеленый ушли покушать. Костя остается караулить рюкзаки. Цена за пересылку велосипедов оказывается почти такой же, как наши билеты в сидячий вагон. В Китае автоматически считается, без взвешивания, что велосипед весит 25 кг. Возвращаемся к Косте, который уже изрядно перегрелся на солнцепеке, и соображаем, что сейчас мы можем купить билеты дальше, от Ланчжоу до поселка Будунцуань, расположенного между Голмудом и Лхасой, откуда мы уже планировали начать свой маршрут. Снова мы с Иваном пробиваемся в вокзал. Сейчас народу здесь стало в несколько раз больше. Мы опять пытаемся найти, нашего доброжелательного администратора, но ее что-то не видно. Тогда мы спрашиваем другую девушку, тоже видимо администратора. Она по-английски совсем не понимает, но громко зовет важного молодого полицейского, который, как оказалось, свободно говорит по-английски.

Мы ему объясняем с помощью нашей китайской карты, куда нам нужно ехать, и что билеты до Ланчжоу у нас уже есть. Он активно начинаем нам помогать – раздвигает очереди в билетные кассы, и показывает, куда нам нужно встать. Встаем сразу в две очереди, потому что одна из касс скоро закроется на перерыв. Ванина очередь двигается быстрее. Когда мы оказываемся у окошка, то Иван бежит за этим полицейским. Полицейский снова расталкивает всех, достает нашу карту и показывает кассиру куда нам нужно ехать. Кассир внимательно ее изучает, и говорит, что до Будунцуаня поезд не ходит, и туда можно добраться только на автобусе. Тогда мы просим продать нам билеты до Голмуда. Опять оказываются в наличии только сидячие места, но хорошо, они хоть дешевле, и ехать всего 14 часов. А вот до Ланчжоу с Урумчи ехать целые сутки. Возвращаемся с билетами к ребятам, и вчетвером идем обедать. Потом с трудом, с рюкзаками пробираемся в здание вокзала. Несколько раз приходится доказывать, что мы не террористы, показывать сопроводительное письмо. Все-таки у нас изымают резиновый клей и небольшой нож, нужный в ремнаборе. Кошки удается отвоевать. Потом также штурмом садимся в вагон, забив своими рюкзаками нерабочий тамбур. Причем проводник даже не пытается содрать с нас деньги за ненормированный багаж, это приятно удивляет.

Едем сутки, на своих сидячих местах, с трудом пытаемся спать сидя. Китайцы очень доброжелательны, пытаются с нами общаться и нас все время чем-то угощают. Выгружаемся в Ланчжоу. Здесь сразу чувствуется, что город более спокойный. Нет такого напряжения в воздухе. Тем не менее, на привокзальной площади стоит несколько полицейских броневиков. Ланчжоу столица провинции Ганьсу, и здесь живет 3 миллиона человек. Сдаем рюкзаки в камеру хранения, что тоже стоит приличные деньги. Но таскаться с ними по городу в поисках отеля, просто нереально. Потом мы с Иваном идем искать багажное отделение, чтобы получать велосипеды. Работница камеры хранения, почему посылает нас ехать на автобусе 4 остановки, до университета, мол, там багажное отделение. И даже дает нам в провожатую молодую китаянку. Мы с ней подходим к автобусу, там она еще советуется с молодым китайцем и водителем, и все вместе они говорят, что нам надо ехать 4 остановки. Внутренний голос мне говорит, что ехать никуда не надо, а нужно еще походить по вокзалу и поискать багажное отделение. Я это говорю Ване, и он соглашается. Благодарим этих отзывчивых китайцев, и идем смотреть здания рядом с вокзалом. Довольно быстро находим багажное отделение, показываем квитанцию его работнице, и нам тут же выносят наши велосипеды. Мы соображаем, что лучше нам велосипеды тут же отправить дальше в Голмуд, что и делаем. При этом работник несколько раз нам объясняет, что велосипеды придут позже нас на целые сутки. Это очень плохо, ведь нам придется ночевать лишнюю ночь в Голмуде и мы потеряем драгоценное время.

Возвращаемся к ребятам и налегке идем искать недорогую гостиницу. Вообще Китай стал намного дороже, чем был несколько лет назад. Это связано еще с ростом курса доллара, ведь стоимость юаня все равно измеряется через доллар или евро. Быстро мы находим штук 6-7 гостиниц. Те, которые дешевле, иностранцев не принимают. Выбираем наиболее дешевую из оставшихся, и заселяемся на 23 этаже. Номера вполне приличные, с хорошим видом на ночной город, и монастырь, расположенный на вершине горы, поднимающейся сразу за зданием вокзала. Идем ужинать и гулять по ярко освещенному ночному Ланчжоу.

Утром завтракаем в отеле. Это традиционный китайский завтрак – какие-то зерновые отвары, разные острые закуски, вареные яйца, немного фруктов и булочки. Я в принципе наелся, но ребятам что-то не понравилось. Собираемся, немного отдыхаем, кроме Вани и Кости, которые идут фотографировать город и его колоритных жителей, и выдвигаемся на вокзал – опять тащить свои неподъемные рюкзаки в вагон.

Спокойно, без суеты садимся в поезд, опять на сидячие места. К счастью ехать до Голмуда всего 12 часов. В сидячих вагонах уже довольно много тибетцев. Некоторые из них в традиционных костюмах с длинными рукавами. Многие из них ведут себя совершенно по-свински – плюют щелуху от семечек прямо на красивые ковровые дорожки, постеленные в вагонах. Проезжаем по мосту через Хуанхе и через другие крупные мутные реки. Везде здесь живут люди. Один город или поселок сменяет другой. Местность довольно гористая, но повсюду множество строящихся кварталов.

Поезд постепенно набирает высоту, и идет через перевалы высотой более 3000 м. Вокруг пасутся стада овец, и местность в целом очень напоминает Тибетское нагорье, куда мы и приближаемся. Наконец темнеет и мы перестаем смотреть в окно, а больше общаемся друг с другом. В Голмуде выходит довольно много пассажиров, но все тибетцы едут дальше. Мы заранее переносим багаж в нерабочий тамбур соседнего вагона, и довольно быстро, конвейером все вытаскиваем наружу, потому что поезд здесь стоит только 5 минут.

Перетаскиваем рюкзаки, через строй автоматчиков, которые так встречают пассажиров почти в каждом городе, и идем искать багажное отделение, чтобы забрать велосипеды, и недорогую гостиницу. Обходим несколько гостиниц, но в них иностранцев не принимают, и заселяемся только в 4 по счету. Багажное отделение сегодня уже было закрыто, но завтра оно открывается в 8 утра.

Мы подозреваем, что работник багажного отделения в Ланчжоу ошибался, и что велосипеды должны придти с нами одновременно, а не на сутки позже, как он говорил, поэтому к 8 восьми утра мы втроем с Гошей и Ваней идем, наудачу, в багажное отделение, и тут же находим свои велосипеды. Возвращаемся в гостиницу, и идем на автовокзал, один из которых совсем рядом с нашим отелем и с железнодорожным вокзалом.

Кассирша жестами нам показывает, что отсюда автобусы не ходят в Лхасу, и что нам нужно брать такси и ехать на другой автовокзал.

Выходим на улицу к таксистам, которых здесь множество, и на карте показываем, куда нам нужно ехать. Один из них тут же соглашается везти нас в этот самый Будунцуань, откуда должна начаться активная часть нашего путешествия. Мы показываем, что нас 6 человек, 6 рюкзаков и 6 велосипедах. На что он нам говорит, что найдет подходящий транспорт. Цена у него не маленькая, поэтому мы просим его, вначале отвезти нас на другой автовокзал, откуда могут идти автобусы в сторону Лхасы. Здесь кассирша тоже не соглашается продавать нам билеты, почему–то тоже показывает, что автобусы отсюда в Лхасу не ходят, хотя мы точно знаем, что они должны туда ходить. Возможно, кассирам запрещено продавать билеты иностранцам на то направление. Мы возвращаемся к своему таксисту, немного торгуемся, и договариваемся о сумме в 1500 юаней, за 300 км пути и 3000 м подъема в горы по высоте, за 2 машины. Этот таксист привозит к нам один вместительный микроавтобус и легковушку – такси. Мы все тщательно и осторожно грузим, потом идем обедать в кафе, закупаемся водой, лепешками, фруктами и печеньем в магазине и отправляемся в путь. Обед оказался чрезвычайно плотным, так что всем пришлось пить по 2 таблетки мезима. Обед ведь еще не успеет перевариться, когда мы поднимемся на высоту 4600 м, где пищеварительные ферменты работают намного хуже.

Наконец-то мы поднимаемся в горы, и близится к завершению наша длительная заброска. Слева и справа от дороги, в этих широких горных долинах расположено огромное количество военных палаток, много броневой техники и солдат. Ведь эта дорога, главная, ведущая на Пекин, из Тибета, и от не очень дружественных соседей Китая – Пакистана и Индии. Костя достает фотоаппарат и втихушу от водителей делает множество фотографий, этих военных объектов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.