Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неисправности аппаратов зажигания, способы их об­наружения и устранения






Выключатель зажигания. Характерной неисправностью вык­лючателя является нарушение контакта между диском и контактными пластинами в результате их окисления или изно­са. Исправность выключателя определяется наличием напря­жения на выводах " КЗ" и " СТ" при повороте ключа в первое и второе положения.

Неисправный замок заменяют.

Катушка зажигания. Катушка зажигания может иметь сле­дующие неисправности: витковое замыкание первичной и вто­ричной обмоток, пробой изоляции вторичной обмотки, обрыв первичной и вторичной обмоток.

Витковое замыкание первичной обмотки происходит из-за нарушения изоляции витков при перегреве в результате рабо­ты катушки с закороченным резистором или оставления зажи­гания включенным на длительное время при неработающем двигателе. Витковое замыкание определяется измерением сопро­тивления первичной обмотки, которое должно составлять: для катушки Б13-1, 5 Ом, Б102-1, 2 Ом, Б114-0, 4 Ом, Б111-0, 35 Ом, Б118-0, 75 Ом.

Пробой изоляции вторичной обмотки происходит вследствие перегрева катушки, старения изоляции, образования дополни­тельных искровых промежутков в результате неплотной уста­новки высоковольтных проводов в гнездах. Состояние вторичной обмотки определяется испытанием катушки на бесперебой­ность искрообразования.

Неисправную катушку зажигания заменяют.

Дополнительный резистор. В результате неплотного соеди­нения спирали резистора с выводом или при неправильной ре­гулировке реле включения стартера возможно перегорание спи­рали. Исправность спирали дополнительного резистора мож­но проверить омметром. Значение сопротивления резистора СЭ102 должно быть 1, 8 Ом, СЭ107-двапо 0, 7 Ом каждое, СЭ105 (делитель напряжения)-0, 7, 1, 2 т 2, 1 Ом, СЭ326-0, 5 Ом, Б13-1, 9 Ом.

Неисправность дополнительного резистора можно обнару­жить при пуске двигателя стартером. Если двигатель при пуске стартером работает, а при выключении стартера останавлива­ется, значит перегорел дополнительный резистор.

Неисправные резисторы и делитель напряжения заменяют.

Прерыватель распределитель. Прерыватель может иметь следующие неисправности:

-износ контактов;

-нарушение зазора между контактами;

-ослабление рычажка прерывателя на оси;

-износ выступов кулачка прерывателя;

-износ втулок валика.

Износ контактов происходит в результате воздействия на них коррозии и эрозии. В результате коррозии на контактах прерывателя образуется прочная окисная пленка, которая уве­личивает переходное сопротивление контактов, уменьшая тем самым силу тока в первичной цепи.

В результате эрозии происходит перенос металла с одного контакта на другой, вследствие чего на одном контакте обра­зуется впадина, а на другом нарост. Это уменьшает площадь контакта. Контактызачищают абразивной пластиной, при этом углубление на рабочей поверхности контакта выводить полно­стью не рекомендуется. После зачистки контактов регулируют зазор между ними.

Нарушение зазора между контактами происходит в резуль­тате износа подушечки рычажка, выступов кулачка, втулок ва­лика или неправильной регулировки после зачистки контактов. Ослабление пружины рычажка прерывателя происходит от усталости металла. При этом снижается сила прижатия контак­тов друг к другу, что увеличивает переходное сопротивление между контактами, а также происходит отбрасывание рычаж­ка при большой частоте вращения кулачка. По этим причинам уменьшается сила тока в первичной цепи и возникают перебои в работе двигателя.

Натяжение пружины рычажка прерывателя проверяют пру­жинным динамометром. Перед проверкой включают конт­рольную лампу параллельно контактам прерывателя, включа­ют зажигание и замыкают контакты, проворачивая коленча­тый вал рукояткой. Крючком динамометра плавно отводят рычажок до момента загорания лампы. Сила натяжения пру­жины рычажка должна быть 600-650 г.

Рычажок с ослабленной пружиной заменяют в комплекте с пластиной неподвижного контакта. Заедание рычажка, износ выступов кулачка и втулок валика распределителя нарушают момент искрообразования. Неисправные детали заменяют.

Конденсатор. Конденсатор может иметь следующие неисп­равности: обрыв проводника; замыкание обкладок; старение или пробой диэлектрика без замыкания обкладок.

Обрыв проводника обнаруживают при внешнем осмотре; за­мыкание обкладок включением конденсатора последователь­но электролампе 220В. Если лампа горит, обкладки замкнуты. Старение или пробой диэлектрика без замыкания определяют прибором Э214 по снижению емкости конденсатора.

Перечисленные неисправности увеличивают искрение меж­ду контактами и обгорание их. Неисправный конденсатор за­меняют.

Распределитель высокого напряжения. Неисправности рас­пределителя:

- загрязнение ротора и крышки распределителя, образование в них трещин;

- окисление и обгорание боковых электродов крышки и токоразносной пластины ротора;

- отсутствие контактного уголька распределителя.
Загрязнение крышки и ротора или образование трещин в них

вызывает утечку тока высокого напряжения.

Обгоревшие электроды и пластину ротора зачищают шли­фовальной шкуркой со стеклянным абразивом, загрязненные поверхности протирают салфеткой, смоченной бензином.

Крышку и ротор, имеющие трещины, заменяют.

Вакуумный автомат. Автомат выходит из строя в случае на­рушения герметичности или ослабления пружины диафрагмы.

При нарушении герметичности угол опережения зажигания остается постоянным при изменении нагрузки, а ослабление пружины приводит к увеличению этого угла на малых и сред­них нагрузках.

Вакуумный автомат проверяют на стенде СПЗ-12.

Силу пружины вакуумного автомата изменяют установкой регулировочных шайб между пружиной и штуцером.

При нарушении герметичности автомат заменяют.

Центробежный автомат. Возможной неисправностью ав­томата является ослабление пружины или обрыв одной из них, что приводит к увеличению угла опережения зажигания. Авто­мат проверяют и регулируют на стенде СПЗ-12.

Магнитоэлектрический датчик. Нарушения в работе дат­чика возникают в результате обрыва или межвиткового замы­кания обмотки статора, а также при плохом контакте в разъе­ме. Наличие обрыва или межвиткового замыкания определяют омметром. Сопротивление исправной обмотки должно быть не ниже 180 Ом. В противном случае обмотку заменяют.

Транзисторный коммутатор. Причины выхода из строя транзисторного коммутатора:

- оставленное не выключенным на длительное время зажи­гание при неработающем двигателе;

- работа двигателя с закороченным дополнительным резистором катушки зажигания;

- неправильное подключение аккумуляторной батареи;

- неправильное подключение проводов к выводам катушки зажигания.

 

транзисторный коммутатор подлежит ремон­ту.

В зависимости от полярности импульсов датчика транзис­торы Неисправный коммутатора ТК200 могут находиться в двух состояниях (рис. 12.13):

- транзистор V5 открыт, транзисторы V8, VI0 и VI1 закры­ты при положительной полярности импульсов;

- транзистор V5 закрыт, транзисторы V8, V10 и VI1 откры­ты при отрицательной полярности импульсов или при их от­сутствии.

Данные состояния можно имитировать при проверке тран­зисторного коммутатора в статическом режиме по схеме, пока­занной на рис. 12.14. При подаче на вход коммутатора положи­тельного напряжения (вывод Д, рис. 12.13) транзистор V5 будет открыт, остальные закрыты. При отсутствии напряжения на входе коммутатора состояние транзисторов будет обратным.

Для проверки коммутатора по данной схеме на источнике питания устанавливают напряжение 12В, на вход коммутатора (вывод Д) напряжение не подают (провод от вывода Д отсое­диняют). При этом возможны следующие реакции:

-

 
 

ток через коммутатор не идет (контролируют по ампермет­у РА1) (рис. 12.14);

 

- сила тока, проходящего через коммутатор, равна пример­но 6А (контролируют по амперметру РА1). Если ток через ком­мутатор не проходит, то это необходимый и достаточный признак неисправности коммутатора. Это может быть следствием следующих неисправностей:

- обрыв в цепи коллектор-эмиттер в одном или нескольких транзисторах V8.V10, VI 1(рис. 12.13);

- обрыв в цепи диода V6;

- пробой в цепи транзистора V5;

- пробой в цепи стабилитрона V2 или V3.

 

" Необходимым и достаточным признаком неисправности коммутатора является наличие тока, проходящего через ком­мутатор, при подаче на вход (вывод Д) положительного напря­жения 12В.

При этом могут быть следующие неисправности:

- пробой одного или нескольких транзисторов V8, V10 или VII;

. - обрыв в цепи коллектор-эмиттер транзистора V5;

- обрыв или замыкание на корпус цепи: диод VI, резистор R2.

Для определения неисправного элемента необходимо измерить величины напряжений в контрольных точках, указанных на рис.12.13. В таблице 12.1 даны напряжения в контрольных точках для двух случаев: при отсутствии напряжения на входе коммутатора и при подаче на вход коммутатора положитель­ного напряжения 12В.

 


Таблица 12.1. Потенциалы контрольных точек коммутатора






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.