Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика обнаружения неисправностей системы зажи­гания






Основными неисправностями батарейной и других систем зажигания являются: разрушение изоляций проводов низкого и высокого напряжения и замыкание их на массу; нарушение контакта в местах их соединений; обгорание или окисление контактов прерывателя; изменение зазора между контактами; ос-пабление пружин подвижного контакта; повышение люфта ва­лика прерывателя - распределителя; пробой конденсатора; из­менение зазора между электродами свечей; межвитковые замы­кания, особенно в первичной обмотке катушки зажигания, при­водящие к перегоранию обмотки; неправильная начальная ус­тановка угла опережения зажигания и неисправности центро­бежного и вакуумного регуляторов.

Последовательность проверок при поиске неисправностей контактных и электронных систем зажигания во многом иден­тична. Вместе с тем необходимо учитывать некоторые особен­ности при локализации неисправностей в электронных систе­мах зажигания. Первая особенность связана с тем, что элект­ронные блоки критичны к полярности и величине питающих напряжений. Поэтому при изменении полярности источника электрической энергии, что бывает при неправильном включе­нии аккумуляторной батареи в бортовую сеть автомобиля, элек­тронные системы зажигания работать не будут, даже если ис­правны все элементы. Обычные контактные системы зажига­ния остаются работоспособными. Вторая особенность заклю­чается в наличии дублирующих блоков, что позволяет прово­дить проверки исправности аппаратов основных систем мето­дом их исключения, т.е. заменой дублирующими блоками.

В этой связи рекомендуют сначала установить наличие не­исправности в системе зажигания, а затем уже отыскивать не­исправность. Перед проверкой системы зажигания необходи­мо убедиться в правильности подключения аккумуляторной батареи. Если при включении потребителей (например, фар) стрелка амперметра отклоняется в сторону «минуса», батарея подключена правильно.

Достаточным признаком отказа системы зажигания являет­ся отсутствие искры на свечах. Для установления этого призна­ка необходимо выполнить следующие операции: отсоединить один высоковольтный провод от свечи зажигания и удерживать его на расстоянии 7мм от блока цилиндров, включить зажига­ние, провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой. Появле­ние искр между отсоединенным высоковольтным проводом и блоком цилиндров свидетельствует об исправности системы зажигания, отсутствие искр - о неисправности системы. Прово­рачивать коленчатый вал стартером не рекомендуется, так как при работающем стартере транзисторный коммутатор бескон­тактной системы зажигания ТК200 может вырабатывать серию импульсов даже при неисправном датчике импульсов. Это объясняется тем, что при работе стартера из-за изменения момента сопротивления вращению коленчатого вала происходит коле­бание напряжения аккумуляторной батареи. К транзисторно­му коммутатору будет приложено переменное напряжение, а наличие цепочки обратной связи в коммутаторе приводит к тому, что последний начинает генерировать серию импульсов даже в случае отсутствия управляющих импульсов датчика.

Поиск неисправности целесообразно вести используя метод «средней точки». При использовании этого метода любую сис­тему последовательно разбивают на две части, обычно содер­жащие одинаковое количество элементов. Применительно к системе зажигания при диагностировании методом «средней точки» ее условно подразделяют первоначально на две цепи (подсистемы): первичную (низковольтную) и вторичную (вы­соковольтную). Такое разделение позволяет установить, где неисправность: в первичной цепи или во вторичной.

На первичную цепь подают допустимое воздействие и конт­ролируют реакцию подсистемы. Первичная цепь исправна, если при включенной системе зажигания стрелка амперметра колеб­лется в такт проворачиванию коленчатого вала пусковой ру­кояткой. Но поскольку вся система зажигания неисправна, от­каз следует искать в другой подсистеме во вторичной цепи.

Так как амперметр при включенном замке зажигания пока­зывает еще и силу тока обмотки возбуждения генератора (для генератора переменного тока), контрольно-измерительных приборов, то даже при отсутствии тока в первичной цепи сис­темы зажигания стрелка амперметра отклоняется на разряд примерно до минус 5А. В электронных системах зажигания мак­симальная сила тока в первичной цепи равна 6-8А. Поэтому при исправной первичной цепи контактно-транзисторной сис­темы зажигания колебания стрелки амперметра будут от минус 5 до минус 11-13А.

Первичные цепи контактной и контактно-транзисторной систем зажигания неисправны, если при включенной системе зажигания и при проворачивании коленчатого вала пусковой рукояткой стрелка амперметра не колеблется. Неисправность при этом следует искать в первичной цепи.

Если первичная цепь исправна, отказ следует искать во вто­ричной цепи.

Проверку вторичной цепи следует начинать с проверки ка­тушки зажигания. Для этого необходимо отсоединить централь­ный высоковольтный провод от крышки распределителя и про­верить наличие искры между наконечником провода и корпусом машины. В качестве подаваемого воздействия должен быть ток первичной цепи, прерываемый коммутирующим элементом. Для этого необходимо проворачивать коленчатый вал при включенных замке зажигания и выключателе аккумуляторной батареи. Отсутствие искры свидетельствует о наличии неисп­равности в катушке зажигания.

Наличие искры говорит о том, что неисправность следует искать в последующих элементах высоковольтной цепи.

Пробой изоляции центрального высоковольтного провода может быть обнаружен визуально по искровым разрядам и ха­рактерному потрескиванию в местах повреждения изоляции. Для проверки экранированного высоковольтного провода его следует заменить заведомо исправным (допускается использо­вание неэкранированного провода) и повторить проверку.

Крышку и ротор распределителя проверяют визуально, нет ли механических повреждений, а также проверяют комплект­ность деталей (наличие и состояние контактного уголька и пру­жины). Состояние изоляции ротора можно проверить, испы­тав его на пробой высоковольтной искрой от центрального провода распределителя. Если искра появляется на расстоянии 4-5мм высоковольтного провода от токоразносной пластины, то ротор неисправен.

Если ток в первичной цепи отсутствует или он не прерыва­ется, неисправна первичная цепь. Для определения места неис­правности низковольтную (первичную) цепь удобно предста­вить так же, как состоящую из двух цепей: силовой и управле­ния.

Для проверки силовой цепи целесообразно в качестве воз­действия подать на коммутатор сигнал, имитирующий сигнал цепи управления, или цепь управления отсоединить.

При проверке контактно-транзисторной системы зажигания сигнал управления имитируется соединением вывода коммута­тора, идущего к распределителю, с корпусом. Силовая цепь исправна, если при этом стрелка амперметра отклонилась на разрядку.

Если при отсоединении цепи управления ток в первичной цепи будет отсутствовать, то это свидетельствует о неисправ­ности силовой цепи. Место неисправности отыскивается с по­мощью контрольной лампы путем подключения ее последова­тельно ко всем выводам силовой цепи, двигаясь навстречу про­теканию тока (рис.12.12). Если лампа загорится при первом подключении, то неисправен коммутатор. Если лампа при пер­вом подключении не загорится, значит обрыв цепи до коммумтатора на том участке, на котором загорится лампа. Это одно­временно является свидетельством того, что участок от бата­реи до данного места исправен.

Рис.12.12.Последовательность проверки силовой цепи контактно-транзисторной системы зажигания:

П 1-П8-последовательность подключения контрольной лампы

Если ток в первичной цепи не прерывается, то это может явиться следствием неисправности коммутатора или замыка­ния на корпус в цепи. Место неисправности определяют после­довательным отсоединением проводов от выводов, двигаясь навстречу протеканию тока. При отсоединении неисправного элемента стрелка амперметра отклониться и установится око­ло нулевого деления.

При проверке экранированных систем зажигания приходится отсоединять провода от выводов и в том случае, если ток в пер­вичной цепи отсутствует, так как иначе невозможен непосред­ственный доступ к токоведущим частям, а контрольная лампа подсоединяется между корпусом автомобиля и центральной жилой отсоединенного провода.

Цепи управления электронных систем зажигания конструк­тивно отличаются друг от друга, поэтому и проверка их состо­яния также различна. Так, цепь управления контактно-транзи­сторной системы зажигания состоит из контактов распредели­теля и соединительного провода. В ней возможны неисправности двух видов: обрыв или замыкание на корпус. Эти неисправ­ности обнаруживают с помощью контрольной лампы по мето­дике, аналогичной силовой цепи. Цепь управления бесконтакт­ной системы зажигания состоит из датчика импульсов и соеди­нительного провода. Датчик рекомендуется проверять при ра­ботающем двигателе на аварийной системе зажигания или при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером. Ис­правный датчик вырабатывает при этом переменное напряже­ние. Напряжение при проверке датчика измеряют вольтметром переменного тока с конечным значением шкалы приблизитель­но ЗОВ. Если вольтметр показывает напряжение от нескольких единиц вольт до нескольких десятков вольт-датчик исправен. Вольтметр подключают между корпусом автомобиля и цент­ральной жилой провода, подходящего к выводу " Д" коммута­тора, или исключая этот провод из проверки, подключают не­посредственно к выходному выводу датчика.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.