Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продуктивность профессиональной деятельности педагога-психолога




    Уровни профессионализма
низкий   средний   высокий   Очень высокий  
1.Результативность работы
1.1 Сохранность и профессиональное развитие самого специалиста-психолога(форма саморегуляции , позитивное или негативное влияние профессии) Индивидная форма саморегуляции Влияние профессии негативно или отсутствует.   Индивидная форма саморегуляции, отдельные проявления личностной формы. Влияние отсутствует. Могут появляться позитивные изменения 0-1 Личностная форма саморегуляции. Позитивные изменения под влиянием профессиональных знаний, умений и навыков. 2-3 Личностная форма саморегуляции. Общая позитивность, гармоничность Личности.  
1.2 Качественные и количественные показатели работы
  Объем выполненной работы В пределах требований 0-1 Соответствует требованиям   Соответствует требованиям или превышает их   Соответствует требованиям или значительно превышает их  
  Степень сложности выполненной работы Низкая   Средняя   Высокая   Очень высокая  
Результативность:  
  -оптимизация социально-педагогической ситуации в педагогическом коллективе (психологический климат в пед.коллективе, в учебных(детских) группах; стиль педагогического взаимодействия; гуманизация отношений; субъект-субъектные отношения; толерантность участников образовательного процесса)   Не происходит   Не выражена   Выражена   Ярко выражена  
  - достижение оптимальных показателей развития учащихся, воспитанников (эмоциональная устойчивость, сформированность навыков бесконфликтного общения; сформированность смысло-жизненных ориентаций; уровень социально-психологической адаптированности) Отсутствует или показатели не выражены   Оптимальность показателей не является очевидной   Результаты подтверждаются Данными диагностики, мнением участников образовательного процесса   Результаты стабильно подтверждаются данными диагностики, мнением участников образовательного процесса  
  Удовлетворенность трудом как самого психолога, так и участников образовательного процесса:   Отсутствие чувства удовлетворенности профессиональной деятельностью. Психолог не может найти что-либо интересное, запомнившееся сложностью или необычностью в своей работе. Личностный и профессиональный рост не выражен. Могут быть проявления синдрома эмоционального сгорания. - Удовлетворенность работой психолога у участников образовательного процесса отсутствует.   Наличие чувства удовлетворенности профессиональной деятельностью.Психолог может найти что-либо интересное, запомнившееся сложностью или необычностью в своей работе. Проявления личностного и профессионального роста. Осознание психологом отдельных позитивных влияний профессии на его личность, жизнь. При этом могут быть проявления синдрома эмоционального сгорания. - Удовлетворенность работой психолога скорее по критериям количественным, внешним(часто выступает на собраниях, часто работает с детьми, нравится детям и пр.)     Наличие чувства удовлетворенности профессиональной деятельностью. Психолог может найти много интересного, запомнившегося сложностью или необычностью в своей работе. Личностный и профессиональный рост. Осознание психологом позитивного влияния профессии на его личность, жизнь. - Ощущение комфорта, спокойствия в общении с психологом у окружающих. Высокая степень доверия его профессионализму.   Наличие чувства удовлетворенности профессиональной деятельностью. Психолог находит много интересного, запомнившегося сложностью или необычностью в своей работе. Личностный и профессиональный рост. Осознание психологом позитивного влияния профессии на его личность, жизнь. - Ощущение комфорта, спокойствия в общении с психологом у окружающих. Высокая степень доверия его профессионализму.  
2.1 Профессиональное самоощущение психолога:   Неудовлетворен   Малоудовлетворен   Работа приносит не только удовлетворение, но и радость   Высокая степень удовлетворенности трудом, увлеченности.  
2.2 Востребованность психолога, включенность в жизнь образовательного учреждения;   Невостребованность со стороны участников образовательного процесса выражается в отсутствии или малом количестве и качестве обращений к психологу (например, обращения манипулятивного свойства). Неумение включаться в «живую» жизнь образовательного учреждения. Жалобы психолога на профессиональную невостребованность, обиды на непонимание со стороны коллег, администрации.     Востребованность со стороны участников образовательного процесса выражается в достаточном количестве и повышении уровня качества обращений к психологу (например, обращение педагогов по личным психологическим проблемам). Появление включенности в «живую» жизнь образовательного учреждения.     Востребованность со стороны участников образовательного процесса выражается в значительном количестве и высоком качестве обращений к психологу (например, обращение педагогов по личным психологическим проблемам), включенность в «живую» жизнь образовательного учреждения.     Высокая востребованность со стороны участников образовательного процесса выражается в значительном количестве и высоком качестве обращений к психологу (например, обращение педагогов по личным психологическим проблемам). Активная включенность психолога в «живую» жизнь образовательного учреждения. Психолог получает статус «Советника»    
2.3 Результаты проведенных видов работ, преобладающие виды деятельности   Психолог не может объяснить цели работ, результаты не представлены, преобладает диагностическая деятельность, частое выполнение функций других специалистов   Результаты работы не рефлексируются, обобщаются фрагментарно. Не всегда представлены в документах. Преобладает диагностическая деятельность   Результаты работы рефлексируются психологом, обобщаются. Представлены в документах. Оптимальное сочетание различных видов деятельности.   Результаты работы рефлексируются психологом, обобщаются. Представлены в документах. Оптимальное сочетание различных видов деятельности. Опыт работы обобщается на региональном уровне  
  Мне­ние учащихся, родителей, педагогов;   Мнение участников образовательного процесса об эффективности профессиональной деятельности психолога отсутствует или является негативным, удовлетворенность его работой отсутствует.       Мнение участников образовательного процесса об эффективности профессиональной деятельности психолога в целом положительное, есть удовлетворенность его работой.       Хорошее мнение участников образовательного процесса об эффективности профессиональной деятельности психолога, высокая степень удовлетворенности его работой.       Очень хорошее мнение участников образовательного процесса об эффективности профессиональной деятельности психолога; высокая степень удовлетворенности его работой; чувство гордости за специалиста высокого профессионального уровня, работающего в данном образовательном учреждении; рекомендации специалиста знакомым в качестве консультирующего психолога.    
3. Социальная значимость работы: масштаб и глубина вклада педагога-психолога в дело развития сферы образования; развития психологической, нравственной культуры
3.1 Личностно разделяемые психологом социально значимые ценности, активность   Пассивность гражданской и профессиональной позиции. Социально значимые ценности не осознаются   Пассивность или отдельные проявления активности гражданской и профессиональной позиции. Личностно значимы отдельные социально значимые ценности.   Активность гражданской и профессиональной позиции. Психолог осознает свою профессиональную деятельность, как способствующую реализации социально-значимых ценностей   Активность гражданской и профессиональной позиции. Психолог осознает свою профессиональную деятельность, как способствующую реализации социально-значимых ценностей  
3.2 Соотношение основных интересов психолога, социально значимых интересов общества и интересов клиента;   Вклад психолога в дело развития сферы образования; развития психологической, нравственной культуры не выражен     Заметен вклад психолога в дело развития сферы образования; развития психологической, нравственной культуры.     Вклад психолога в дело развития сферы образования; развития психологической, нравственной культуры достаточно выражен.     Вклад психолога в дело развития сферы образования; развития психологической, нравственной культуры ярко выражен.    
  Общие баллы   0-1   12-13   25-26    
  Итоговый балл   5-11   39-46   89-90    
    Низкий ур. 5-34 Средний ур. 35-70 Высокий ур. 71-110 Оч.высокий ур. 111-155

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.