Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи работы






Лабораторная работа № 1

Классификация, маркировка и применение конструкционных материалов

оглавление

1.0. Цель и задачи работы

2.0. Указания к самостоятельной работе

3.0. Классификация материалов

4.0. Способы маркировки металлических материалов

5.0. Углеродистые стали

5.1. Конструкционные углеродистые стали обыкновенного качества общего назначения

5.2. Качественные конструкционные углеродистые стали для деталей машин

5.3. Инструментальные углеродистые стали

6.0. Маркировка легированных сталей

7.0. Особые способы маркировки сталей

7.1. Маркировка сталей для отливок

7.2. Маркировка автоматных сталей

7.3. Стали для подшипников

7.4. Маркировка быстрорежущих сталей

7.5. Маркировка строительных сталей

7.6. Магнитные стали

7.7. Стали специальных способов выплавки

7.8. Нестандартные легированные стали

8.0. Чугуны

9.0. Порошковые материалы

10.0. Медь и сплавы на основе меди

10.1. Латуни

10.2. Бронзы

11.0. Алюминий и сплавы на основе алюминия

12.0. Магний и сплавы на основе магния

13.0. Титан и сплавы на основе титана

14.0. Содержание отчета

15.0. Контрольные вопросы

 

Цель и задачи работы

Инженеру в его работе необходимы знания в области применения материалов, поскольку на практике приходится решать вопросы их подбора для конкретных условий эксплуатации. Следствием неправильного выбора является плохое качество и недолговечность конструкций, машин и оборудования. Нередко эти условия являются очень специфичными: низкие или высокие температуры, агрессивные химические среды, знакопеременные циклические нагружения, особые условия трения и т.д. Часто материалы работают в условиях одновременного воздействия многих факторов.

Знания в области применения включают в себя широкий круг вопросов: данные по составу и свойствам материалов, способам изменения и улучшения свойств, а также поведению материалов в тех или иных условиях эксплуатации. Поэтому конструкторы при выборе материала не могут учитывать один или два каких-либо критерия, например, прочность и пластичность при комнатной температуре, так как это не дает правильной оценки возможностей материала. Обычно они пользуются комплексной характеристикой, называемой конструктивной прочностью, которая учитывает одновременно конструкционные, технологические и эксплуатационные факторы, а также требования экономической целесообразности.

Приняв во внимание многочисленность и разнообразие технических материалов по свойствам и поведению при работе, становится очевидным, что без знания принципов классификация материалов и способов их обозначения или маркировки невозможен выбор нужного материала для конкретных условий эксплуатации изделий.

Целью данной методической разработки является определение круга вопросов, служащих первоначальной основой изучения ряда наук о металлах, без усвоения которых невозможно успешное продвижение в общетехнических и специальных инженерных дисциплинах. Для ее выполнения поставлены следующие задачи:

1. Изложить принципы классификации металлических материалов и способы их маркировки в соответствии с государственными стандартами Российской Федерации (ГОСТ).

2. Ознакомить в общих чертах с областями применения и свойствами металлических материалов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.