Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разбивка трассы.






Разбивка трассы производится от заданной руководителем практики точки НТ в следующей последовательности:

1.Точка НТ принимается за нулевой пикет (ПК0). В этой точке производится измерение магнитного азимута первой прямой вставки, то есть линии НТ - ВУ1, где ВУ1 - точка вершины первого угла поворота трассы. Измерение производится также как измерение азимута первой стороны съемочного обоснования тахеометрической съемки. Измеренный азимут обозначается А0-1 и записывается в “шапку” журнала измерения горизонтальных углов трассы (Приложение 15).

2. От НТ (ПК0) мерной лентой или рулеткой откладывают расстояния, кратные 100 м - пикеты. Пикеты обозначаются ПК0, ПК1, ПК2..., таким образом цифра обозначения пикета показывают количество сотен метров, пройденных от НТ. Каждый пикет на местности обозначается точкой и закрепляется двумя колышками. Первый забивают вровень с землей, он и обозначает пикет, второй (сторожок) забивают рядом, так, чтобы он выступал над землей на 10-15 см и на его срезе отмечают номер бригады и номер пикета. На твердых поверхностях (дорожных покрытиях, подпорных стенах и т.п.) пикеты отмечают краской, при этом также записывают номер пикета и номер бригады.

3. Между пикетами по трассе закрепляют так называемые “плюсовые” точки. Они обозначают места перегибов рельефа (плюсовые точки рельефа) и точки пересечения трассой различных элементов ситуации - линий электропередач и связи, дорог, мостов, ручьев, оврагов, балок и т.п. Кроме того, плюсовыми являются главные точки кривых (НК, СК, КК). Плюсовые точки закрепляются также как и пикеты. При этом указывается расстояние до плюсовой точки от ближайшего к ней пикета со стороны начала трассы. Например запись ПК5+18.23 обозначает, что плюсовая точка расположена на расстоянии 18.23 м от ПК5. Разбивку пикетов удобно предварительно вести до угла поворота, затем выполнить все измерения и вычисления в точке вершины угла и продолжить разбивку.

4. В местах характерного изменения рельефа, перпендикулярно трассе разбивают поперечники по 25 м в обе стороны от трассы. Поперечников должно быть не менее, чем по одному на каждого члена бригады. Точку пересечения поперечника с трассой закрепляют как плюсовую точку (например ПК12+65.74). Еще ряд точек закрепляют на поперечниках, измеряя при этом расстояния от трассы до данной точки поперечника. Обозначение точек поперечника состоит из двух частей: обозначения точки пересечения с трассой и расстояния вправо или влево от трассы по поперечнику. Например: ПК12+65.74 Л12.60, ПК12+65.74 П22.42 означает, что точки находятся на поперечнике, пересекающем трассу в точке ПК12+65.74 и расположены от трассы влево на расстоянии 12.60 м и вправо на расстоянии 22.42 м соответственно.

5. Вершины углов (ВУ) поворота трассы обозначают на местности как плюсовые точки (например ВУ2 ПК11+63.45). В них измеряют горизонтальные справа по ходу лежащие углы В (см. рис. 3.1) полным приемом. Результаты измерений записывают в журнал (Приложение 15). После измерения угла назначают радиус круговой кривой R. Рекомендуется назначать его в пределах 50 - 500 м в зависимости от стесненности местности, рельефа и т.п. Затем вычисляют угол поворота трассы Q и, используя Q и R

как аргументы по формулам 3.1 вычисляют все элементы закругления (Т, Б, К, Д), а также азимут последующей прямой вставки (как в тахеосъемке) Апосл = Апред + 1800 - В. Далее вычисляют пикетное положение главных точек кривой по формулам: НК = ВУ - Т, СК = НК + К/2, КК = НК + К. Результаты вычислений записывают в журнал (Приложение 15).

6. Выносят главные точки кривой на местность следующим образом. От точки ВУ назад по трассе откладывают тангенс и получают точку НК, которую обозначают с указанием номера кривой и пикетного положения ее начала. Например обозначение: НК2 ПК6+16.89 означает, что данная точка является началом второй кривой по трассе и находится на расстоянии 616.89 м от начала трассы (НТ). От вершины угла откладывают тангенс вперед по новому направлению трассы и получают точку конца кривой (КК), которую обозначают например КК2 ПК8+12.44, что означает точку конца второй кривой по трассе и ее расположение на расстоянии 812.44 м от начала трассы. Далее теодолитом в точке ВУ откладывают от предыдущего направления трассы половину угла В и по визирному лучу откладывают расстояние Б (биссектриса угла). В результате получают положение на местности точки середины кривой, которую обозначают аналогично точкам начала и конца. После этого от точки КК продолжают разбивку пикетажа.

7. В процессе разбивки пикетажа ведут пикетажный журнал (Приложение 16). Его изготавливают из миллиметровой бумаги в виде блокнота, размером 20 х 10 см. Ведут пикетажный журнал в масштабе 1: 200 - 1: 2000 в зависимости от сложности рельефа и ситуации. В пикетажный журнал заносят:

- направление трассы в виде прямой линии, на которую наносят пикетные и плюсовые точки;

- вершины углов поворота трассы, в которых стрелками вправо или влево показывают изменение направления трассы, величины углов поворота, элементы кривых и их пикетное положение;

- результаты глазомерной съемки ситуации в полосе шириной 50 м (по 25 м вправо и влево от трассы);

- схему высотной привязки трассы к реперам (если она производилась).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.