Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика самостоятельных и контрольных работ






Самостоятельная работа студентов представляет собой планируемую учебную и научно-исследовательскую работу студентов, выполняемую во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа студентов осуществляется в следующих формах:

- подготовка к текущим аудиторным занятиям (формирование ОК-1, ПК-2, ПК-17, 18, 19);

- подготовка к текущим контрольным работам (формирование ОК-1, ПК-1, ПК-17, 18, 19);

- аналитический разбор научной публикации (формирование ОК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-17, 18, 19);

- регулярная работа с текстами для самостоятельного анализа (предоставляются преподавателем) (формирование ОК-1, ПК-5, ПК-17, 18, 19);

- подготовка к итоговой контрольной работе (формирование ОК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-17, 18, 19).

 

Тематика самостоятельных работ

№ п/п Наименование темы Тематика самостоятельных работ
1. Тема 11. Северогерманская группа языков. Языковой анализ отрывков из текстов: 1. Древнешведский (800 – 1500 г.г.) - из текста «Вестерготландской правды» (около 1225 г.). Рукопись датируется примерно 1285 г.. 2. Древнедатский (800 – 1500 г.г.) - из текста городского права города Фленсбурга (1284 г.). Рукопись от 1316 г..
2. Тема 13. Древнейшие письменные памятники. Языковой анализ отрывков из текстов: 1. Древненижнефранкский / древненидерландский (800 – 1100 г.г.) - фрагменты из Псалтыря (9 век). 2. Древнефризский (1200 – 1600 г.г.) - из фризского «Вестерлауэрского права» (14 век) «О выкупе за убитого человека»

Тематика контрольных работ

Планируется проведение текущих контрольных работ в начале лекционных занятий (10-15 минут). Предусмотрено проведение контрольных работ двух видов:

1. Студенты должны кратко ответить на вопросы по материалу предыдущей прочитанной лекции. Данная форма контроля позволяет оценить качество усвоения теоретического материала.

2. Контрольная работа проходит в форме демонстрации полученных знаний: студентам будет предложено самостоятельно, без использования вспомогательного материала провести языковой анализ предложений и кратких фрагментов текстов. Данная форма контроля позволяет оценить развитие практических навыков в рамках дисциплины. Тексты полностью или частично разбираются студентами с преподавателем на предшествующей лекции.

Т.о., тематика контрольных работ определяется темами и содержанием тем лекционного курса.

 

Вопросы для промежуточного и итогового контроля

5.1. Промежуточный контроль предполагает написание контрольной работы после изучения основных тем, определенных в содержании дисциплины.

Образцы контрольной работы для промежуточного контроля:

 

«Раскройте сущность методики реконструкции в современном языкознании».

 

«Охарактеризуйте среднеанглийский период истории английского языка».

5.2. Итоговый контроль по дисциплине (зачет) проходит в форме итоговой контрольной работы. В итоговой контрольной работе помимо знания теории студенты должны продемонстрировать и практические навыки. Для этого им предлагается провести анализ отрывков текстов различных периодов развития языка (данные тексты анализируются студентами с преподавателем как иллюстративные в течение лекционного курса).

 

Вопросы для итогового контроля

1. Классификация языков мира: живые и мертвые языки; языковые семьи группы.

2. Индоевропейская семья.

3. Проблема праязыка.

4. Сущность сравнительно-исторического метода. Методика реконструкции праязыковых особенностей. Соотношение синхронии и диахронии.

5. Германское передвижение согласных как основа сравнительно-исторического метода в германистике.

6. Понятие германского первоязыка.

7. Древние германцы: История.

8. Древние германцы: Картина мира и мифология.

9. Древнейшие письменные памятники.

10.Формирование германских наций и национальных языков.

11.Периодизация истории германских языков.

12.Основные особенности германского вокализма.

13.Основные особенности германского консонантизма. Закон Якоба Гримма.

14.Закон Вернера. Грамматическое чередование по закону Вернера в германских языках.

15.Комбинаторные и позиционные изменения гласных в германских языках: преломление, умлаут.

16.Аблаут в германских языках. Сущность, роль, происхождение.

17.Структура слова в германских языках.

18.Основные грамматические категории германского глагола. Сильные глаголы и их классы.

19.Основные грамматические категории германского глагола. Слабые, претерито-презентные глаголы в германских языках.

20.Особенности древнегерманского имени.

21.Особенности синтаксиса древнегерманских языков.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.