Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансово-экономическая основа местного самоуправления






Выводы, изложенные в данной главе, касаются налоговой и финансовой ситуации, которая самым непосредственным обра­зом влияет на то, в какой степени органы местного самоуправ­ления (ОМС) могут исполнять свои полномочия в рамках де­централизации.

Вплоть до 1989 г. органы местного самоуправления не испыты­вали проблем в выполнении своих обязательств в основном благо­даря их стабильной финансовой базе. Их финансовая сила под­креплялась денежными перечислениями со стороны федерально­го/регионального правительства, которые согласно предварительно разработанной схеме были нацелены на развитие местности, жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), социальную поддержку, культуру, содействие в трудоустройстве, физическое развитие и спортивные мероприятия, а также на оздоровительные услуги.

С 1989 г. в сфере предоставления услуг органами местного самоуправления наметилась тенденция к спаду, которая достигла колоссальных размеров за последние годы. Данный спад был обу­словлен внешними и внутренними факторами. Среди наиболее важных можно выделить следующие факторы: результаты макро­экономической деятельности, управление налоговой политикой, наблюдение за финансовыми средствами для общественного сек­тора и коллапс механизмов распределения. Значительную роль в решении финансовых вопросов играют федеральные, региональ­ные органы государственной власти, в структуре которых дейст­вуют субнациональные органы управления. Сегодня наблюдается слабое проявление управленческих функций представительных ор­ганов местного самоуправления, слабая система их подотчетности.

В условиях экономических реформ федеральные органы вла­сти приступили к изменению законов. На органы местного са­моуправления была возложена ответственность за все или часть активов на их территориях, им было передано бремя ответст­венности без компенсации потерь в доходных статьях, а также без обеспечения дополнительными финансовыми средствами, не­обходимыми для осуществления новых задач. В то же время ор­ганам местного самоуправления не были предоставлены полно­мочия для выработки собственных необходимых финансовых ресурсов. Им не были созданы условия для сбора собственных на­логовых доходов, а жесткое регулирование все еще действовало в отношении тарифов, пользовательских взносов и иных платежей для обеспечения необходимой доходной базы для местного само­управления. Поскольку в сфере предоставления услуг продолжа­лась тенденция спада, которая в дальнейшем усугубилась, то бы­ло отмечено снижение уровня доходов населения, что оказало сильное влияние на изменение спроса на услуги и слабое управ­ление снижающимися ресурсами в самой структуре органов местного самоуправления.

Федеральное и региональные правительства также испытали дефолт по выплатам субсидий. Федеральное и/или региональные министерства финансов не только не выделяли субсидии, как предусмотрено законодательством, но также не могли приступить к пересмотру базы для установления доходов, например касатель­но ставки тарифов, где все еще учитывалось положение о непол­ной оплате гражданами жилищно-коммунальных услуг. Потери в доходной части были значительными, принимая во внимание тот факт, что в прошлом выплата субсидий практически полностью покрывала общий бюджет местных Советов. Макроэкономиче­ские показатели, в особенности продолжающийся спад в темпах роста реальной экономики в течение нескольких лет, и высокий уровень инфляции и безработицы — все эти факторы не могли не сказаться на низком качестве предоставления услуг населению органами местного самоуправления.

Введение системы децентрализованных местных органов в 1990 г. Законом о местном самоуправлении позволило перело­жить большую часть ответственности с федерального/региональ­ного правительства на органы местного самоуправления без предоставления им необходимых финансовых ресурсов.

Эти проблемы существуют в муниципальных образованиях и по сей день. Усилия по разрешению некоторых из них, к приме­ру увеличение платы за ЖКУ, не увенчались успехом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.