Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Гигиенические требования к зданиям, сооружениям и помещениям лечебных учреждений






 

Здания лечебных учреждений следует проектировать не выше девяти этажей. Палатные отделения детских больниц и корпусов (в том числе палаты для детей до трех лет с матерями) следует размещать не выше пятого этажа здания, палаты для детей в возрасте до семи лет и детские психиатрические отделения (палаты) - не выше второго этажа.

Структура учреждения и планировка его помещений должна исключать возможность перекрещивания или соприкосновения " чистых" и " грязных" технологических потоков (при госпитализации больных и рожениц, оказании медицинской помощи, проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий).

Площадь основных помещений палатных отделений следует принимать согласно Приложению 1 и Приложению 2.

При планировке зданий не допускается размещение под окнами палат помещений травматологических пунктов, приемно-смотровых боксов, входов в приемное отделение, тарных, загрузочных, экспедиционных и других помещений, к которым имеется подъезд автомашин.

В цокольных этажах зданий не допускается размещать палатные отделения для больных, кабинеты электросвечения, родовых, операционных, рентгеновских кабинетов, процедурных и кабинетов врачей, а также мастерских, складов ядовитых, сильнодействующих, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, приемных отделений.

Оборудование являющееся источником шума и вибрации не допускается размещать вблизи палат для больных, лечебно-диагностических и процедурных кабинетов. Уровни звукового давления, вибрации не должны превышать допустимые уровни, установленные санитарными правилами.

Операционные блоки могут размещаться в изолированном здании, пристройке-блоке или изолированных секциях в составе корпуса. При размещении операционного блока вне других лечебных корпусов необходимо предусмотреть удобные утепленные переходы, соединяющие операционный блок с другими лечебно-диагностическими и клиническими подразделениями. Операционные для неотложной хирургии размещаются в составе приемных отделений.

Отделения в операционных блоках не должны быть проходными. Ориентация окон операционных должна исключать юг, юго-восток, юго-запад.

Входы в операционные блоки - для персонала должны быть организованы через санпропускники, а для больных - через шлюзы.

В стационаре предусматривается наличие септического и асептического операционных блоков со строгим зонированием внутренних помещений (стерильная зона, зона строгого режима, зона " грязных" помещений).

При размещении операционных друг над другом септические операционные следует размещать выше асептических или на верхних этажах корпусов терапевтического профиля.

В операционных блоках санитарные пропускники для персонала (мужской и женский) следует проектировать каждый в составе трех смежных помещений:

Первое помещение, оборудованное душем, санузлом и дозатором с раствором антисептика. В данном помещении приходящий персонал снимает спецодежду, в которой работал в отделении, принимает душ и производит гигиеническую обработку рук.

Во втором помещении, персонал надевает чистые хирургические костюмы, разложенные в ячейках по размерам, специальную обувь, бахилы и выходит из санпропускника.

После проведения операций персонал возвращается в санпропускник через третье помещение, в котором устанавливаются контейнеры для сбора использованного белья (халатов, хирургических костюмов, масок, шапочек, бахил). Далее персонал проходит в первое помещение, где при необходимости принимает душ, надевает спецодежду для работы в отделении и выходит из операционного блока.

Душевые устанавливаются из расчета 1 кабина на 2 - 4 операционные.

Потоки в операционном блоке должны быть разделены на:

- " стерильный" - проход хирургов, операционных сестер;

- " чистый" - для доставки больного, прохода анестезиологов, младшего и технического персонала, чистого белья, медикаментов;

- " грязный" - удаления отходов, использованного белья, перевязочного материала и т.д.

Потоки обеспечиваются раздельными лифтами и не должны пересекаться.

Отделения реанимации и анестезиологии должны состоять из 2 подразделений: для больных, поступающих из палатных отделений больницы, и для больных, поступающих помимо приемного отделения.

 

Палатная секция должна быть непроходной. При входе в палатную секцию следует предусмотреть шлюз. Количество коек в палатной секции определяется заданием на проектирование. Площадь палат лечебных учреждений следует принимать в соответствии с Приложением 1.

Вместимость палат для детей старше 1 года и взрослых должна быть не более 4 коек. Вместимость палат для детей до 1 года, а также в обсервационном акушерском отделении должна быть не более чем на 2 койки.

В детских отделениях для детей до 1 года следует предусмотреть отсеки на 8 коек.

В отделении для новорожденных следует предусмотреть отсеки не более чем на 20 кроваток.

Допускается размещать палаты новорожденных между палатами родильниц. В этом случае перед входом в палату новорожденных следует предусмотреть шлюз.

В отделениях с двумя палатными секциями предусматривается не менее 2 процедурных.

В палатных секциях для детей старше 1 года следует предусматривать 2 ванны в ванной комнате; для детей до 1 года ванны следует предусматривать в палатах или помещении дежурной медицинской сестры.

 

Архитектурно-планировочные решения дневного стационара и его кабинетов и помещений должны обеспечивать оптимальные санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы и условия пребывания больных и обслуживающего персонала.

Структура дневных стационаров и планировка их помещений должны исключать возможность пересечения " чистых" и " грязных" потоков.

Вместимость палат дневного пребывания должна быть не более 4-х коек.

Состав и минимальные площади специализированных и неспециализированных помещений дневного стационара приведены в Приложении 3 и Приложении 4.

Состав помещений дневного стационара определяется с учетом использования аналогичных помещений других подразделений лечебно-профилактического учреждения и местными условиями.

Дневные стационары хосписов могут иметь нетрадиционное устройство. Палаты в них могут отсутствовать. Для встреч и общений больных и их родственников друг с другом и с медицинским персоналом предусматривается помещение дневного пребывания.

 

Состав помещений и площади отделения восстановительного лечения для больных стационаров определяется заданием на проектирование, на основании расчетного количества процедур:

- физиотерапевтические процедуры (электросветолечение, теплолечение, грязеводолечение и др.);

- массаж, лечебная физическая культура (в том числе бассейны, ванны для лечения движением в воде), трудо- и механотерапия и др.

Отделение восстановительного лечения может быть общим и для посетителей поликлинического отделения и дневных стационаров.

Входы для больных стационаров и посетителей поликлинического отделения, дневных стационаров в отделение восстановительного лечения должны быть отдельными.

Установку и эксплуатацию аппаратуры являющейся источником электромагнитных полей (ЭМП) производить в соответствии с санитарными правилами по электромагнитным полям в производственных условиях.

В составе солярия, предназначенного для искусственного ультрафиолетового облучения людей, следует предусматривать раздевальные и душевые.

При солярии организуются пост медицинской сестры (оператора).

Физиотерапевтическая аппаратура устанавливается в изолированных кабинах, каркасы которых выполняются из пластмассовых или деревянных стоек либо из металлических (никелированных) труб, свободных от заземления (изоляция от стен и пола).

В кабине допускается размещение не более одного аппарата. Кабина должна иметь следующие размеры: высота стоек - 2, 0 м, длина - 2, 2 м, ширина - 1, 8 м. При использовании аппаратов индуктотермии, микроволновой терапии, УВЧ-генераторов мощностью более 200 Вт ширина кабины принимается не менее 2 м.

Аппараты для проведения УВЧ и СВЧ-терапии с дистанционным, в том числе и с универсальным расположением конденсаторных пластин излучателей (" Экран 1", " Экран 2", " Импульс 3", " Волна 2", " Луч 58" и др.) требуют организации специально выделенных помещений либо кабин, экранированных тканью с микропроводом.

Лазерные установки 3 и 4 класса опасности должны размещаться в отдельных помещениях. Стены должны изготавливаться из несгораемых материалов с матовой поверхностью. Двери помещений должны закрываться на внутренние замки с блокирующими устройствами, исключающими доступ в помещение во время работы лазеров. На двери должен быть знак лазерной опасности и автоматически включающееся световое табло " Опасно, работает лазер! ".

Лазерные установки 1 и 2 класса опасности разрешается размещать в общих помещениях.

 

В лечебных учреждениях следует предусматривать центральные стерилизационные отделения (ЦСО) площадь и состав которых определяется количеством коек обслуживающих стационаров в соответствии с нормативными документами.

Все помещения ЦСО должны быть разделены на две зоны - нестерильную и стерильную. К стерильной зоне относятся: стерильная половина стерилизационной - автоклавной, склад стерильных материалов, экспедиция. Все остальные помещения относятся к нестерильной зоне. Вход в помещение стерильной зоны допускается только через санпропускник.

 

При проектировании прачечных при лечебных учреждениях производительность следует принимать из расчета стирки 2, 3 кг сухого белья в сутки на 1 койку в стационаре и 0, 4 кг сухого белья в сутки на одно посещение амбулоторно-поликлинического учреждения.

Независимо от наличия прачечной в лечебных учреждениях следует предусматривать дезинфекционное отделение, состав и площадь которого определяется производительностью обрабатываемого белья.

 

В лечебных учреждениях предусматриваются раздельные туалеты для больных и персонала.

Размеры кабин для больных должны быть 1, 1 х 1, 6 м при открывании дверей наружу. При туалетах должны быть шлюзы с умывальниками.

Количество санитарных приборов (краны, раковины, ванны, унитазы, писсуары и др.) для больных в палатных отделениях соматических больниц, если они не предусмотрены при палатах, следует принимать из расчета - 1 прибор на 10 человек в мужских санузлах и на 8 человек - в женских. Количество писсуаров в мужских санузлах должно быть равно количеству унитазов.

В санузлах женских палатных секций должна быть оборудована кабина гигиены женщин с восходящим душем.

В санитарно-бытовых помещениях для обслуживающего персонала следует принимать:

а) количество санитарных приборов для персонала отделения - из расчета не менее 2-х приборов для женщин и 1-го прибора для мужчин; площадь туалета для персонала должно быть не менее 3 м2.

б) количество душевых кабин - из расчета: не менее 1 душевой кабины на 10 человек в инфекционных и туберкулезных отделениях, а в остальных отделениях - не менее 1 душевой кабины на 15 человек, работающих в наибольшей смене среднего и младшего персонала. При меньшем числе персонала следует предусматривать 1 душевую кабину на отделение.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.