Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
иметь практический опыт:
подержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
уметь:
поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;
принимать решения об установлении опеки и попечительства;
осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;
применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;
знать:
нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;
систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;
процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;
документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;
Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации
1.3. Количество часов на производственную практику:
Всего 4 недели 144 часа.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом производственной практики является освоение общих (ОК) компетенций
Код
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
| ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
| ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
|
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
| Профессиональных (ПК) компетенций:
Вид профессиональной деятельности
| код
| Показатели оценки результата
| Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
| ПК 1.1
| Однозначность, полнота и доступность толкования НПА
| Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
| ПК 1.2
| Ведение приема граждан в соответствии нормативными документами (" Инструкция о работе с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях социального обеспечения")
| Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите
| ПК 1.3.
| Точность и скорость анализа пакета документов на соответствие их состава требованиям действующим нормативно-правовым актам.Аргументация выбранных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
| Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
| ПК 1.4.
| Соответствие процедуры установления и расчетов пенсий и пособий действующим НПА. Результативность поиска необходимых сведений с использованием информационных технологий
| Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат
| ПК 1.5.
| Правильность и полнота формирования пакета документов для предоставления отдельного вида социальной помощи
| Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
| ПК 1.6.
| Оперативность и полнота консультаций по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. Соответствие процесса консультирования требованиям этических норм и правилам делового общения
| Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии
| ПК 2.1.
| Правильность определения видов пенсий, пособий, компенсаций, других социальных выплат;
Правильность определения исчисления пенсий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, оказания услуг, предоставления льгот;
| Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
| ПК 2.2.
| Уверенное владение информационно – компьютерными технологиями в сфере выявления и учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
Качество, своевременность и полнота выявления лиц, нуждающихся в социальной защите;
точность и полнота учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
| Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите
| ПК 2.3.
| Соблюдение действующего законодательства при организации и координации социальной работы;
Соблюдение требований качества, своевременности и доступности мероприятий по социальной защите населения;
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Тематический план
Коды формируемых компетенций
| Наименование профессионального модуля
| Объем времени, отводимый на практику(час., недель)
| Сроки проведения
| ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
| ПМ01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
| 4 недели
| 144ч
| ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
| | | | ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
| | | | ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии
| | | | ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат
| | | | ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
| | | | ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии
| ПМ02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
| | | ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
| | | | ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
| | | |
Содержание практики
Виды деятельности
| Виды работ
| Наименование учебных дисциплин междисциплинарных курсов с указанием конкретных разделов (тем), обеспечивающих выполнение видов работ
| Количество часов,
(недель)
| 1.Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
| См. ниже
| ПМ 01.
МДК 01
МДК 02
| 144ч
4недели
| 2. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
| | ПМ 02
МДК 02.01
| 144ч.
4 недели
|
|