Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава: О том, кто оставил какие-то вещи, боясь, что кто-то из людей не поймет этого и попадет в что-то наихудшее.






Хадис № … (126)

Передают от аль-Асуада бин Язида и других, от Айши, да будет доволен ею Аллах: (в версии: «Передают от аль-Асуада, что он рассказывал: «/Однажды/ Ибн Зубайр обратился ко мне: «Айша часто говорила тебе что-то по секрету. Рассказывала ли она тебе, что-нибудь о Каабе?» На что я сказал: «Она говорила мне): «Однажды я спросила Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, про хиджр*, является ли он частью Дома**?» Он сказал: «Да». Тогда я спросила: «А почему они /курайшиты/ не ввели его в Дом?» /На что/ он ответил: «Знаешь, когда твой народ [строил Каабу] им не хватило денег». Я спросила, а почему ее двери подняты?» /На что/ он ответил: «Твой народ сделал это для того, чтобы заводить туда тех, кого пожелает и запретить входить в нее тем, кому пожелает». Я сказала: «О посланник Аллаха, а не вернуть ли тебе ее на фундамент Ибрахима?»/На что/ он ответил: «Если бы твои соплеменники не были /столь/ близки к джахилии [ ибн Зубайр сказал: «... к неверию...» ], /ибо/ я опасаюсь того, что их сердца начнут порицать то, что я введу стену в Дом, и то, что я опущу дверь /Каабы/ до земли, то я обязательно сделал бы это». (В версии: «... «... я бы приказал, чтобы Дом снесли [затем построил бы ее на фундаменте Ибрахима, да благословит его Аллах и приветствует], и присоединил бы к нему, то что выведено из него и опустил бы её /дверь/ до /уровня/ земли и и сделал бы в ней две двери – восточную (в версии: «...сзади...») и западную, и /перестроил бы её на фундаменте, /заложенном/ Ибрахимом» ». И это то, что побудило Ибн Зубайра разрушить ее»).

[Абдуллах [бин Умар], да будет доволен им Аллах, говорил: «И если Айша, да будет доволен ею Аллах, /действительно/ слышала это от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то я считаю, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не прикасался к двум углам за стеной, по той причине что они не стоят на фундаменте Ибрахима»].

Язид [ибн Руман] говорил: «Я был свидетелем того, как Ибн Зубайр разрушил её /Каабу/ и заново построил, и как он ввел хиджр /в Дом/. И я видел фундамент Ибрахима. Он был из камней, похожих на верблюжьи горбы».

Джарир говорил: «Я спросил у него: «Где он находится?» На что он мне сказал: «Сейчас покажу тебе». И я вошел вместе с ним в хиджр, и он показал мне на /одно/ место и сказал: «Здесь».

Джарир сказал: «Я рассчитал так, что он находится от хиджра на расстоянии шести локтей или примерно так».

 

Примечание:

*Хиджр полукруглая недостроенная стена с северной стороны Каабы

**Т.е. Каабы.

 

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

1. В хадисе указание на выбор меньшего из зол.

2. В хадисе указание на то, что иногда дозволяется умалчивать, видя что-то порицаемое, боясь, что порицание может привести к чему-то еще худшему, чем само порицаемое.

3. В хадисе указание на дозволенность оставлять то, в чем есть польза из-за боязни попасть в то, в чем есть вред.

4. В хадисе указание на то, что отстранению от вреда дается предпочтение над совершением того, в чем есть польза.

5. В хадисе указание на то, что правитель должен поступать со своими подчиненными с учетом пользы для них, так, что даже если это будет что-то худшее.

6. В хадисе указание на то, что следует считаться с уровнем понимания и восприятия людей.

7. В хадисе указание на то, как по Сунне должна быть построена Кааба, а также на то, что сейчас она построена неправильно.

8. В хадисе указание на стремление сподвижников к Сунне, ее воплощение и оживление.

9. В хадисе указание на стремление праведных предшественников к знаниям и деяниям в соответствии с ними.

10. В хадисе указание на то, что обучение мужем своей жены - из Сунны.

11. В хадисе указание на дозволенность мужу рассказывать своей жене о том, как он собирается поступить в управлении людьми, если он знает, что его жена является обладателем понимания и той, с кем можно делиться подобным.

12. В хадисе указание на достоинство Ибн Зубайра.

13. В хадисе указание на достоинство Абдуллаха бин Умара и его фикх.

14. В хадисе указание на дозволенность делиться какими-то знаниями только с частью своих студентов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.