Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава: О том, кто давал фетву, делая знак рукой или кивая головой.






Хадис № 74 (85)

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Со временем) исчезнет знание, и распространятся невежество и бедствия, и умнож ится /хардж/”. Его спросили: “О посланник Аллаха, а что такое хардж? ” — и в ответ он сделал знак рукой так, как будто показывал убийство ».

 

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

 

1. В хадисе указание на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал свою общину от фитны (искушений и смут).

2. В хадисе указание на доброту Пророка, да благословит его Аллах, и его милосердие к общине.

3. В хадисе указание на то, что жизнь рабов зависит от полезных знаний и праведных дел, а также на то, что пока существуют полезные знания, есть надежда на добро, а когда они исчезают или их становится меньше, то увеличивается смута.

4. В хадисе указание на связь невежества с искушениями.

5. В хадисе указание на дозволенность фатвы знаком, и на то, что знак заменяет слова.

6. В хадисе указание на то, что спасение от искушений - в полезных знаниях и праведных делах.

 

Хадис № 75 (86)

Сообщается, что Асма, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) я зашла к ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, в то время, когда она совершала молитву (во время затмения солнца,), и спросила (её): «Что происходит с людьми?» (В ответ) она указала (рукой) ( в другой версии: «...головой...») на небо и сказала: «Пречист Аллах! /Субхана-Ллах! /» (и я увидела, что) люди совершают молитву, и спросила: «(Это) знамение?», — и она утвердительно кивнула головой. Тогда я тоже приступила к молитве и молилась, (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, очень сильно затянул молитву) и начала терять сознание, (рядом со мной был сосуд с водой и) я начала лить себе на голову водой. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, затянул стояние (къиям), затем совершил поясной поклон и затянул его, затем выпрямился и долго стоял, затем совершил (второй) поясной поклон и долго стоял в нем, затем выпрямился (со второго поясного поклона). Затем он совершил земной поклон (суджуд) и затянул его, затем поднялся с него, затем опять совершил земной поклон и опять затянул его. Затем он встал и затянул свое стояние, затем совершил поясной поклон и затянул его, затем выпрямился и долго стоял, затем совершил (еще один) поясной поклон и долго стоял в нем, затем выпрямился. Затем он совершил земной поклон (суджуд) и затянул его, затем поднялся с него, затем опять совершил земной поклон и опять затянул его. Затем Посланник Аллаха закончил (молитву), и солнце уже появилось, и он обратился к людям с хубой. Он воздал хвалу Аллаху, восславил Его (тем, чего Он достоин) и сказал: «(А затем...) ».

Асма сказала: «В это время женщины ансаров начали шуметь, и я отправилась к ним, чтобы успокоить их. А после спросила у Айши, что он сказал? Она ответила: « /Он сказал: / « На этом месте я (только что) увидел всё, что мне не было показано раньше, в том числе — Рай и Ад». (Далее он сказал: «И Рай так был приближен ко мне, что если бы я набрался смелости, то принес бы вам гроздь из его гроздей. Также ко мне был приближен Ад, что я даже спросил: «О мой Господь, и я буду с ними?» И я увидел там женщину (один из передатчиков сказал: «Мне кажется, что он сказал: («Ее царапала кошка, и я спросил: «Что с ней случилось?» Мне ответили: «Она заперла ее, и та умерла от голода. Она не кормила ее и не отпустила, чтобы та сама нашла что-нибудь из насекомых»») ».

(Также он сказал:) «И мне было ниспослано откровение о том, что в могилах своих вы подвергнетесь такому же (или: близкому к) испытанию Даджалем». И когда он об этом сказал, мусульмане зашумели. «(Каждого умершего) спросят: “Что ты знаешь об этом человеке? ”, — и верующий (или: убеждённый) ответит: “Это — Мухаммад, (это) посланник Аллаха, который пришёл к нам с явными доказательствами (байинат) и руководством (худа). Мы же ответили (ему) и уверовали в него, и последовали (за ним), и поверили ему. Это — Мухаммад”, - и он повторит (эти слова) трижды, после чего (ангелы) скажут ему: “Спи во благе, ибо мы убедились, что ты веровал в него! ” Что же касается лицемера (или: сомневающегося), то его спросят: «Что ты знаешь об этом человеке?», - на что он скажет: “Я не знаю, я только слышал, как люди говорили что-то и говорил то же самое”» »».

Также Асма говорила: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время затмения приказывал отпускать рабов».

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

 

1. В хадисе указание на дозволенность спрашивать у молящегося человека о чем-то важном.

2. В хадисе указание на дозволенность делать молящемуся человеку знаки в молитве, из которых понимается, что он имеет в виду. И в этом опровержение тем мазхабам, которые считают молитву такого человека недействительной.

3. В хадисе указание на дозволенность женщине иногда делать тасбих в молитве.

4. В хадисе указание на дозволенность применять общее название чего-либо, подразумевая его часть. В хадисе было сказано «люди», а имелась в виду часть людей, и это не считается ложью.

5. В хадисе указание на законность молитвы затмения «кусуф».

6. В хадисе указание на то, что затмение является одним из знамений Аллаха.

7. В хадисе указание на дозволенность давать фатву знаками руки или головы.

8. В хадисе указание на смирение сподвижников перед Аллахом и на то, что они считались с Его знамениями и извлекали пользу из них.

9. В хадисе указание на то, что обливание водой - одна из причин, которая приводит человека в чувство и избавляет от сна и дремоты.

10. В хадисе указание на желательность перед хутбой восхвалять Аллаха и восславлять Его.

11. В хадисе указание на то, что ученому следует воспользоваться такими впечатляющими моментами (как, например, затмение) для наставления людей.

12. В хадисе указание на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не знает скрытого. Ведь то, что ему было показано, не было ему известно до этого.

13. В хадисе указание на существование Рая и Ада.

14. В хадисе указание на то, что все люди, будь то верующие или неверующие, будут испытаны в могилах, не считая тех, кто будет исключен из этого.

15. В хадисе указание на существование наказания в могиле. И в этом опровержение тем, кто его отрицает, как муътазилиты и их последователи в лице секты «хизб ат-тахрир».

16. В хадисе указание на то, что искушение Даджаля будет иметь место, и на то, что это - искушение великое. В этом опровержение тем, кто отрицает это или говорит о том, что Даджаль это вирус или что-то подобное.

17. В хадисе указание на то, что человек умрет на том, на чем жил и, скорее всего, будет на этом воскрешен.

18. В хадисе указание на то, что в могиле есть жизнь и на то, что эта жизнь загробная. И мы должны в нее верить так, как она описана в шариатских текстах.

19. В хадисе указание на то, что критерием истинности выводов разума являются тексты из Корана и Сунны, но не разум является критерием истинности Корана и Сунны.

20. В хадисе указание на необходимость проявлять стремление к стойкости в религии, к знаниям, убежденности и к благим делам.

21. В хадисе указание на то, что легкое головокружение, дремота и т.п. не портят омовение.

22. В хадисе описание молитвы затмения «кусуф» и на то, что она длинная.

23. В хадисе указание на запрет мучать животных и на то, что за это будет воздано в Судный день. И в этом указание на то, что людей тем более мучать запрещено.

24. В хадисе указание на стремление саляфов к знаниям и на то, что они не хотели упускать ничего из благого.

25. В хадисе указание на запрет слепого следования и фанатизма, а также на то, что слепым приверженцам в их могилах не помогут те, за кем они слепо следовали.

26. В хадисе побуждение освобождать рабов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.