Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава: Фетва сидящего на верховом животном или на чём-нибудь ещё.






Хадис № 73 (83)

Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что во время прощального паломничества Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (на какое-то время) задержался в Мине из-за людей, задававших ему вопросы [когда он совершал хутбу, сидя верхом на верблюде в День жертвоприношения] [у джамарата]. Один человек подошёл к нему и сказал: «(О посланник Аллаха) по невнимательности я обрил голову до того, как принёс (свой скот в) жертву». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Ничего (ля харадж), принеси жертву (сейчас)». (Потом) к нему подошёл другой (человек) и сказал: « По невнимательности я принёс жертву до того, как начал бросать камни». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ничего (ля харадж), бросай (сейчас)», - и о чём бы [в тот день] люди ни спрашивали его относительно сделанного ими раньше или позже чем нужно, он неизменно говорил в ответ: «Ничего (ля харадж), сделай (это сейчас)»».

Примечания:

1) «Ничего (ля харадж)», - т.е. нет на тебе искупления.

2) В версии Муслима сказано: «... и о чем-бы его не спросили из того, о чем может забыть человек или сделать по невежеству раньше или позже чем нужно и тому подобном, Посл анник Аллаха говорил: «Делайте это, и ничег о /страшного/ (ля харадж)» ». И поэтому слова «Ничего (ля харадж)» относятся только к тому, кто забыл или сделал что-то неправильно по невежеству.

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

1. В хадисе указание на дозволенность давать фетвы, сидя верхом, если это в силах скотины.

2. В хадисе указание на дозволенность задавать вопрос ученому, даже если он занят каким-то поклонением, если это не помешает его поклонению.

3. В хадисе указание на законность задавать вопросы обладателям знаний.

4. В хадисе указание на то, что о знаниях следует говорить везде и всегда, будь это даже в дороге или в праздничные дни.

5. В хадисе указание на стремление сподвижников к знаниям с целью правильно совершать поклонение.

6. В хадисе указание на то, что шариат избавляет от трудности того, кто что-то не знал или о чем-то забыл.

7. В хадисе указание на то, что Сунной является соблюдение прядка в очередности обрядов в День жертвоприношения (бросание камней, жертвоприношение, бритье головы, тауаф), а также на то, что все обряды следует совершать именно в таком порядке.

8. В хадисе указание на то, что основой в том, на порядок чего указывает шариат, является выполнение этого в указанном порядке, а также на то, что недозволено менять этот порядок, пока не придет на это довод.

9. В хадисе указание на то, что основой в поклонении является внушение или ниспослание его свыше (таукъиф).

10. В хадисе указание на (рухса) дозволенность делать что-то из обрядов раньше или позже в День жертвоприношения, если человек сделал это по невежеству или забывчивости, но нет довода на изменение их порядка намеренно, как на это указывают слова «по невнимательности» («уа лям ашъур»).

11. В хадисе указание на то, что если что-то становится трудным, то следом приходит облегчение: «Анна аль-амра кулляма дъакъа иттасаъа».

12. В хадисе указание на дозволенность отвечать знаками (рукой или головой), как на это указывает версия хадиса, в которой сказано: « Он указал рукой сказав: «Ничего (ля харадж)» ».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.