Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава: О том, что было сказано относительно знания.






Всевышний Аллах сказал: «…и говори: “Господь мой, прибавь мне знания! ”»

Хадис № 56 (63)

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, когда мы вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, сидели в мечети, к ней верхом на верблюде подъехал какой-то человек. Он заставил своего верблюда опуститься на колени в мечети, стреножил его, а потом спросил: “Кто из вас Мухаммад? ” В это время Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сидел среди людей, опираясь на руку, и мы сказали: “Этот белолицый человек, который полулежит, опираясь на руку”. Тогда человек спросил его: “/Ты ли/ Ибн ‘Абд аль-Мутталиб? ” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Я тебя слушаю”. /Этот человек/ сказал: “Я буду подробно расспрашивать тебя, и поэтому (прошу) на меня не сердиться”. /Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, / сказал: “Спрашивай, о чём хочешь”. (Этот человек) спросил: “Я заклинаю тебя твоим Господом и Господом тех, кто жил до тебя, /скажи мне, / это Аллах послал тебя ко всем людям? ” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, / сказал: “О Аллах, да! ” (Этот человек) спросил: “Заклинаю тебя Аллахом, /скажи мне, / это Аллах велел тебе, чтобы мы совершали пять молитв в течение дня и ночи? ” /Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, / сказал: “О Аллах, да! ” /Этот человек/ спросил: “Заклинаю тебя Аллахом, (скажи мне,) это Аллах велел тебе, чтобы мы соблюдали пост в течение этого месяца? ” /Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, / сказал: “О Аллах, да! ” /Этот человек/ спросил: “Заклинаю тебя Аллахом, (скажи мне,) это Аллах велел тебе брать садаку 2 с богатых из нас и распределять её среди бедных? ” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Аллах, да! ” Тогда этот человек сказал: “Я уверовал во всё то, с чем ты пришёл, и я послан к тебе моими соплеменниками, и я — Дымам бин Са‘ляба, брат /племени/ бану са‘д бин бакр”».

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

 

1. В хадисе указание на достоинство отправления в путь с целью поиска знаний.

2. В хадисе указание на нравы, которыми обладал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Он был скромным, сидел со своими сподвижниками в мечети, не отличался от них ничем.

3. В хадисе указание на дозволенность ученому сидеть в полулежащем положении в присутствии своих учеников и последователей, и что это не указывает на его невоспитанность.

4. В хадисе указание на описание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и на то, что он был белокожим, однако белизна его кожи была перемешана с краснотой.

5. В хадисе указание на дозволенность приписывать человека к его деду, если тот известнее отца.

6. В хадисе указание на снисходительность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

7. В хадисе указание на дозволенность требовать поклясться в том, что известно, ради большей убежденности.

8. В хадисе указание на стремление сподвижников к требованию знаний.

9. В хадисе указание на законность чтения (книг) студентами ученому.

10. В хадисе указание на величие и почет (хайба) Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, среди его сподвижников.

11. В хадисе указание на нежелательность задавать много лишних вопросов.

12. В хадисе указание на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послан ко всем людям.

13. В хадисе указание на желательность перепроверять сообщения ради безопасности религии.

14. В хадисе указание на законность опираться на сообщения одного человека в вопросах религиозных положений и убеждений и, соответственно, опровержение секте «хизб ат-тахрир».

15.В хадисе указание на стремление требовать краткость иснада.

16.В хадисе указание на достоинство Дымама.

17.В хадисе указание на то, что моча верблюда не является наджасой.

 

Хадис № 57 (64)

Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что «/в своё время/ Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил одного человека (в версии: «...Абдуллаха бин Хузафу ас-Сахми...») со своим посланием, повелев ему вручить это послание владыке Бахрейна. И тот вручил его владыке Бахрейна, который отправил его Кесре (Хосрою), разорвавшему его на мелкие куски после прочтения».

«И я /Ибн Шихаб, один из передатчиков хадиса/ думаю, что ибн Мусайиб сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воззвал /к Аллаху/, чтобы они были разорваны в клочья».

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

 

1. В хадисе указание на законность письменной фиксации знаний.

2. В хадисе указание на дозволенность «мукатаба» и «мунауаля» в знаниях.

3. В хадисе указание на принятие сообщения одного человека в вопросах убеждений и шариатских положений, и соответственно опровержение секте «хизб ат-тахрир».

4. В хадисе указание на то, что тот, кто не может донести свой призыв до людей голосом, должен доносить до них письменно.

5. В хадисе указание на дозволенность писать книги.

6. В хадисе указание на достоинство Абдуллаха бин Хузафы ас-Сахми.

7. В хадисе указание на то, что призыв Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, всеобщий. Он призывал всех людей и доносил до них Ислам, будь то бедный или богатый, почётный или простой и т.д.

8. В хадисе указание на то, что призыв Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не ограничивался словами.

9. В хадисе указание на то, что имущество и богатство могут быть причиной отвержения истины.

10. В хадисе указание на то, что неверующие люди совещаются между собой.

11. В хадисе указание на дозволенность взывать к Аллаху против того, кто отвергает Сунну из-за высокомерия.

12. В хадисе указание на то, что тот, кто отвергает достоверную Сунну, по какой бы причине это не было, будь то слепое следование мазхабу, шейху и т.п., тот уподобляется неверующим.

13. В хадисе указание на то, что большинство вопросов «основ фикха» или «хадисоведения» у приверженцев Сунны имеют основы в Коране и Сунне.

 

Хадис № 58 (65)

Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел написать /одно из своих посланий/ людям из числа иностранцев (в версии: «...римлянам...»), ему сказали: «Они не принимают (в версии: «...не читают...») послания без печати (в версии: «.../они читают/ только запечатанные послания...»)». Тогда /Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, / взял себе серебряный перстень, на котором была выгравирована надпись «Мухаммад - посланник Аллаха» [и сказал: «Я взял себе серебр яный перстень, и выгравировал на нем «Мухаммад - посланник Аллаха», и пусть никто не делает подобной гравировки]», - а белизна этого перстня на его руке и сейчас стоит у меня перед глазами (в версии: «И я как будто и сейчас вижу его белизну...») на пальце Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или на его кисти ( в версии: « Он сказал: «И я видел блеск /перстня/ на его мизинце. [Анас сказал: «Перстень Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был на его руке, после него /также и/ на руке Абу Бакра, после Абу Бакра и на руке Умара, когда же пришло /время/ Усмана, /однажды/ он сел около колодца Арис, снял перстень, играя им, и тот упал». Он сказал: «Три дня мы приходили вместе с Усманом /с целью найти его/ но /так и/ не нашли его».

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

1. В хадисе указание на дозволенность письменно фиксировать знания.

2. В хадисе указание на дозволенность ношения перстня мужчинами.

3. В хадисе указание на дозволенность гравировки на перстне, даже если это будет имя Аллаха.

4. В хадисе указание на дозволенность ношения мужчинами серебра в виде перстня. Что касается цепочек, то это женские украшения.

5. В хадисе указание на законность ставить печати на письма с целью предотвращения подделки и т.п. Однако если человек достоин доверия, то в этом нет нужды.

6. В хадисе указание на то, что печать подобна росписи.

7. В хадисе указание на то, что не все, что приходит от неверующих отвергается. Тем более если в этом есть польза мусульманам.

8. В хадисе указание на дозволенность ношения перстня на мизинце.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.