Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заполнение бланка ППЛ (PPL)






 

ППЛ составляется на специальном бланке с соблюдением следующих правил:

- заполнение производится печатными буквами темного цвета латинского алфавита;

- время UТС;

- перенос текста на другую строку допускается только целыми группами без их разрыва.

ППЛ должны составляться в строго установленном порядке и последовательности с учетом того, чтобы информация, отображенная на бланках полетов, была пригодна для автоматизированной обработки.

Формат бланка ППЛ состоит из трех частей:

1. Адресная часть – содержит информацию о серии срочности, адрес получателей, дату и время подачи, адрес отправителя. Заполняется специалистами ОВД.

2. Данные о предстоящем полете – содержит информацию о предстоящем полете. Заполняется КВС или 2-м пилотом. (Так как ППЛ заполняется аналогично FPL, то порядок его заполнения будет рассмотрен в разделе «Порядок заполнения FPL»).

3. Дополнительная информация (с обратной стороны бланка). Содержит дополнительную информацию для обеспечивающих служб о ВС, весовых, грузовых и центровочных данных ВС, а также о необходимом техническом обслуживании ВС. Заполняется КВС или 2-м пилотом.

 

Образец PPL:

(PPL-AUI034/SROCHNY

-AN24/M-S/C

-UKKK1430

-N0220F160 KR R22 DIDUR В490 ZL ZL1G

-UKLL0120

-EET/UKLV0040

-DATE/101105

-OPR/AUI

-REG/46677

-RMK/REYS VMESTO AUI034 UKBB-UKLL PO METEO UKBB EKIPAZH К POLETU GOTOV/CHIEF-PILOT A.IGNATIEV)

Раздел 3

Текущее планирование

 

Общие принципы текущего планирования полетов

 

Текущее планирование применяется в аэропортах с повышенной интенсивностью полетов и заключается в почасовом планировании с целью исключения перегрузки зон ОВД и аэродромов, прибывающими и вылетающими ВС, и является переходным этапом к непрерывному планированию полетов, направленному на повышение безопасности, регулярности и интенсивности полетов.

Оно осуществляется посредством подачи планов полетов – FPL.

План полета подается перед вылетом лично или по телефону пункту сбора донесений, касающихся ОВД, на аэродроме вылета. Если на аэродроме вылета данный пункт отсутствует, план полета предоставляется по телефону или телетайпу или, в случае отсутствия таких средств – по радио, органу ОВД, обслуживающему аэродром вылета или органу, назначенному для его обслуживания.

Термин «план полета» используется для обозначения, в соответствующих случаях, полной, относящейся ко всему маршруту полета информации по всем пунктам, включенным в план полета, или ограниченной информации, требуемой в целях получения диспетчерского разрешения для небольшой части полета, например, на пересечение воздушной трассы или на взлет/посадку на контролируемом аэродроме.

 

Требования в отношении предоставления плана полета

План полета предоставляют до начала выполнения:

- любого полета или его части, для того, чтобы он был обеспечен диспетчерским обслуживанием;

- любого полета по ППП в пределах консультативного ВП;

- любого полета, выполняемого в пределах заданного района или в этот район, или по заданным маршрутам, когда этого требует соответствующий полномочный орган ОВД (в целях упрощения обслуживания, аварийного оповещения, поиска и спасания);

- любого полета, выполняемого в пределах заданного района или в этот район, или по заданным маршрутам, когда этого требует соответствующий полномочный орган ОВД (в целях упрощения координации действий с соответствующими военными органами или с органами ОВД в соседних государствах во избежание перехвата, необходимость в котором может возникнуть для целей опознавания);

- любого полета с пересечением государственных границ.

При отсутствии других указаний со стороны соответствующего полномочного органа ОВД, план полета, для которого требуется диспетчерское или консультативное обслуживание, предоставляется в органы ОВД как минимум за 60 минут до вылета, однако, допускается его предоставление не менее чем за 30 минут (для любого полета, выполняемого по ППП). При предоставлении FPL в полете, он подается в такое время, которое гарантирует его получение соответствующим органом ОВД и, по крайней мере, за 10 минут до расчетного времени достижения воздушным судном:

- запланированного пункта входа в диспетчерский или консультативный район;

- точки пересечения ВТ или консультативного маршрута.

 

При выполнении полётов в Европейском воздушном пространстве, а также, в районе Северной Атлантики, требуется подавать план полета минимум за три часа до начала полёта (ЕОВТ), если маршрут полёта проходит в зонах, имеющих какие-либо ограничения ATFM (Air traffic Flow Management). Наличие таких ограничений необходимо смотреть в сообщениях ANM (ATFM Notification Message – сообщения относительно мероприятий ATFM). Когда полёт не попадает под какие-либо ограничения, разрешается подача FPL за 60 минут до времени вылета (ЕОВТ). Любые изменения в расчётном времени вылета (ЕОВТ) более чем на 15 минут, требуют отправки сообщения SMM (Slot Missed Message), либо DLA (delay), либо CHG (change). В районе ответственности CFMU можно подавать FPL более чем за 24 часа до вылета, но не более 144 часов (6 суток). В таком случае в Поле 18 FPL необходимо указать дату вылета (например, DOF/050108).

При полёте в зоне IFPS план полета, поданный менее чем за три часа до вылета, будет поставлен в очередь на получение слота по запрошенному времени вылета последним, а если он подан более чем за три часа, то он будет поставлен по возможно ближайшему времени к запрошенному времени вылета. Евроконтроль несёт ответственность за распространение поданного эксплуатантом FPL по всему району ответственности IFPS.

При выполнении полёта за пределами зоны IFPS, обязанностью эксплуатанта является подача FPL в соответствующие органы ОВД, не входящие в зону IFPS. Необходимо также помнить, что не активированный FPL для полёта по ППП, будет удалён из компьютера органа ОВД (ARTCC - air route traffic control center) через 1 час после заявленного времени вылета. Поэтому, согласно требованиям ИКАО, сообщение о задержке должно быть направлено органу ОВД при задержке вылета более чем на 30 минут. Однако, согласно введённым в 2002 году правилам CFMU/IFPS Евроконтроля, для воздушного судна, выполняющего полёт в Европейском воздушном пространстве, сообщение о задержке должно быть отправлено в Евроконтроль, если планируемая задержка вылета превышает 15 минут.

 

Соблюдение плана полета

 

Экипаж, подавший план полета и получивший согласие на диспетчерское обслуживание, обязан в течении всего полета придерживаться его, пока не будет получено разрешение органа ОВД на изменение плана полета (если такое изменение требуется).

Исключением из данного правила является аварийная обстановка, которая требует от ЭВС немедленных действий по ее устранению. При этом ЭВС может самостоятельно изменить план полета, но как только позволит ситуация он должен сообщить органу ОВД о своих действиях и о причинах, их вызвавших.

В процессе выполнения полета возможно возникновение отклонений от запланированных планом полета элементов движения самолета, которые могут значительно повлиять на безопасность ВД. Для обеспечения должного ОВД и оказания помощи экипажам ВС в воздушной навигации, предусматривается порядок соблюдения представленного экипажем плана полета и внесение в него изменений.

Причины возникающих отклонений от плана полета можно классифицировать по следующим признакам:

- непреднамеренное изменение FPL;

- преднамеренное изменение FPL.

 

Непреднамеренные изменения плана полета

 

В случае если во время контролируемого полета имеется непреднамеренное отклонение от текущего плана полета, то предпринимаются следующие действия:

 

1) отклонение от линии пути:

если ВС отклонилось от линии заданного пути (ЛЗП), экипажем и органом ОВД предпринимаются действия для корректировки курса ВС с целью его быстрейшего возвращения на ЛЗП;

 

2) изменение истинной воздушной скорости:

если среднее значение истинной воздушной скорости не является постоянным или ожидается, что оно изменится на ±5% от истинной воздушной скорости, указанной в плане полета, то информация об этом направляется экипажем в соответственный орган ОВД;

 

3) изменение расчетного времени:

если установлено, что расчетное время пролета очередного запланированного контрольного пункта, границы РПИ или времени прибытия на аэродром назначения отличается от времени, которое было сообщено органу ОВД, более чем на 3 минуты или на другую величину, установленную соответственным полномочным органом ОВД или на величину, установленную на основании региональных аэронавигационных соглашений, то соответствующий полномочный орган ОВД уведомляется, как можно скорее, о пересмотренном расчетном времени.

 

В зависимости от воздушной обстановки, орган ОВД может потребовать от ЭВС строго соблюдать режим, предусмотренный планом полета, либо разрешить полет с непреднамеренно изменившимися истинной воздушной скоростью и расчетным временем прохождения этапов маршрута.

 

Преднамеренные изменения плана полета

 

Если имеет место преднамеренное изменение FPL, то запросы на изменение плана полета должны включать следующую информацию:

 

1) изменение крейсерского эшелона:

- опознавательный индекс ВС;

- запрашиваемые новый крейсерский эшелон и крейсерская скорость полета на нем;

- при необходимости – пересмотренное значение расчетного времени последующего пересечения границ РПИ;

 

2) изменение маршрута:

 

а) пункт назначения не меняется:

- опознавательный индекс ВС;

- тип полета: IFR или VFR (ППП или ПВП);

- описание нового маршрута, включая данные, относящиеся к плану полета, начиная с места, где должны начаться запрашиваемые изменения в маршруте;

- пересмотренное расчетное время пролета последующих пунктов и другая необходимая информация;

 

б) пункт назначения изменен:

- опознавательный индекс ВС;

- тип полета: IFR (instrument flight rules) или VFR (visual flight rules);

- описание пересмотренного маршрута до пересмотренного аэродрома назначения, начиная с пункта, с которого должны начинаться запрашиваемые изменения;

- пересмотренный расчет времени пролета последующих пунктов;

- запасные аэродромы;

- любая другая необходимая информация.

При изменении правил полета от ППП к ПВП и наоборот, изменения, вносимые в план полета должны оформляться передачей соответствующей информации органу ОВД.

Все изменения, касающиеся плана полета, представленного для выполнения в условиях ППП или контролируемого полета, и существенные изменения, вносимые в план неконтролируемого полета, т.е. когда по условиям погоды он выполняется по ПВП, должны доводиться до сведения органа ОВД своевременно, чтобы эти изменения могли быть сообщены другим органам ОВД по маршруту полета. Во время полета FPL и все изменения к нему должны передаваться органу ОВД как минимум:

- за 10 минут, если с этим органом может быть установлена прямая связь;

- за 20 минут, если передача информации должна быть ретранслирована;

- до момента входа ВС в зону обслуживания данным диспетчерским органом.

Для оказания помощи и проведения спасательных операций при аварийных ситуациях решающее значение имеет информация в плане полета о запасе топлива, а также о количестве людей, находящихся на борту самолета.

Если данные о запасе топлива и количество человек на борту ВС после взлета будут отличаться от данных, указанных в FPL, то об этом требуется в обязательном порядке известить органы ОВД с целью оказания надлежащей помощи ВС при проведении поиска и спасания в аварийной ситуации.

 

Особенности выполнения плана полета в контролируемом и неконтролируемом ВП

 

В случае задержки вылета на 30 минут после расчетного времени вылета при выполнении полета с контролируемого аэродрома или в контролируемом ВП или на 1 час при выполнении полета в неконтролируемом ВП, предоставленный FPL должен быть изменен или подан новый FPL, а прежний FPL аннулирован, в зависимости от того, что применимо в данной зоне ОВД.

План полета, предоставляемый в ходе полета должен предоставляться органу ОВД, обслуживающему данный РПИ, диспетчерский район, консультативный район или консультативный маршрут в котором или по которому выполняет полет данное ВС, либо в котором или через который ВС хотело бы выполнить полет. Когда это практически неосуществимо, план полета должен передаваться на станцию авиационной электросвязи для последующей ретрансляции соответствующему органу ОВД.

 

Примечание. Если FPL предоставляется в целях получения диспетчерского обслуживания, экипажу ВС необходимо дождаться диспетчерского разрешения прежде, чем переходить к полету в условиях, требующих соблюдения диспетчерских правил данной зоны ОВД. Если план полета предоставляется в целях получения консультативного обслуживания ВД, воздушному судну необходимо дождаться подтверждения получения плана полета органом ОВД, обеспечивающим это обслуживание.

 

Принятие плана полета

 

План полета в двух экземплярах предоставляется органу ОВД, ответственному за оформление полетной документации для получения разрешения на диспетчерское обслуживание, которое оформляется в письменном виде и является основанием для уведомления КВС о принятии плана полета. Первый экземпляр плана полета отправляется органом ОВД на передающую станцию электросвязи, а второй – вручается КВС.

Первый орган ОВД, получивший FPL или изменения к нему, проверяет их на соответствие формату, на соблюдение правил группировки данных, на полноту и, по возможности, на точность и сообщает составителю о принятии плана полета или изменений к нему.

FPL передается по каналу AFTN в трассовые центры ОВД (АСС – Area control centre or area control) по маршруту следования ВС, в аэродромную диспетчерскую службу (TWR – Aerodrome control tower or aerodrome control) аэродрома первой посадки, в районные диспетчерские центры на территории которых находятся запасные аэродромы и представителю авиакомпании на аэродроме первой посадки, самолет которой выполняет данный рейс.

 

Сообщения органа ОВД, касающиеся представленного плана полета

 

Сообщения, касающиеся представленного плана полета, составляются и адресуются органом ОВД обслуживающим аэродром вылета или, в соответствующих случаях, органом ОВД, получившим план полета от находящегося в полете ВС, следующим образом:

- сообщение FPL направляется в районный диспетчерский центр (РДЦ), или в центр полетной информации (ЦПИ), обслуживающий диспетчерский район или РПИ, в пределах которого расположен аэродром вылета;

- если еще не поступили основные данные FPL в результате осуществления мероприятий, предусмотренных для RPL, то сообщение FPL направляется всем центрам, отвечающим за каждый РПИ или верхний РПИ по маршруту полета, которые не имеют возможности обрабатывать текущие данные. Кроме того, FPL направляется в аэродромный диспетчерский пункт (АДП или TWR) на аэродроме назначения. При необходимости сообщение FPL направляется также центрам организации потоков ВД, в ведении которых находятся органы ОВД, расположенные по маршруту полета;

- если в плане полета указано о возможном поступлении запроса на выдачу повторного диспетчерского разрешения в полете, то FPL направляется соответствующим дополнительным центрам и аэродромному диспетчерскому пункту (АДП) на измененном аэродроме назначения;

- там, где имеется договоренность в отношении использования сообщений SPL (дополнительный план полета), но требуется информация для заблаговременного планирования потока движения, соответствующим районным центрам также направляется сообщение FPL;

- в отношении полета по маршрутам, где обеспечивается только полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение – FPL адресуется центру, отвечающему за каждый РПИ или верхний РПИ по маршруту полета и АДП на аэродроме назначения.

В том случае, когда полет выполняется с промежуточными остановками и когда планы полета для каждого этапа полета предоставляются на аэродроме первого вылета, соблюдается следующий порядок:

а) пункт сбора донесенный, касающихся ОВД на аэродроме вылета:

- передает FPL в отношении первого этапа полета в соответствии с вышеизложенным;

- передает отдельное сообщение FPL в отношении каждого последующего этапа полета, адресованное пункту сбора донесений, касающихся ОВД, на соответствующем последующем аэродроме вылета;

б) пункт сбора донесений, касающихся ОВД, на каждом последующем аэродроме вылета по получении сообщения FPL предпринимает действия, аналогичные тем, если бы план полета был представлен на месте.

Когда соглашением, заключенным между соответствующими полномочными органами ОВД, требуется оказывать помощь в опознавании ВС и тем самым устранить или уменьшить необходимость в перехватах в случаях отклонения ВС от заданной линии пути, сообщения FPL в отношении полетов, выполняемых по указанным маршрутам или частям маршрутов в непосредственной близости от границ РПИ также направляются центрам, отвечающим за каждый РПИ или верхний РПИ, прилегающие к таким маршрутам или их частям.

Сообщение FPL обычно передается непосредственно после предоставления плана полета. Однако если план полета предоставляется более чем за 24 часа до расчетного времени начала полета (уборки колодок), к которому он относится, по этому плану полета не предпринимаются никакие действия, пока до начала полета не остается 24 часа, с тем, чтобы избежать необходимости включения в план полета группы «ДАТА». Кроме того, если план полета представлен заранее, сообщение FPL может быть задержано и передано за 1 час до расчетного времени уборки колодок при условии, что это позволит каждому соответствующему органу ОВД получить информацию по крайней мере за 30 мин до расчетного времени входа ВС в его район ответственности.

 

Информация по рейсу, который полностью выполняется в зоне действия IFPS, распространяется операционным органом IFPS в соответствующие адреса. Совместимость данных не теряется, благодаря тому, что IFPS является единым источником происхождения данных для всех соответствующих органов ОВД.

Сообщение FPL на рейс, который выполняется с аэродрома вылета находящегося в зоне IFPS и следует за границы зоны IFPS требует пересылки к органам ОВД, которые не находятся в зоне IFPS. Ответственность за обеспечение этих органов ОВД данными плана полета несет отправитель FPL.

В IFPS разработана функция переадресации для обеспечения единого источника происхождения информации для всех органов ОВД которые находятся в зоне IFPS и которые не находятся в зоне IFPS.

Сообщения FPL и сообщения относительно планов полетов на рейсы, которые полностью или частично планируются выполняться в зоне IFPS должны присылаться только в два адреса органов IFPS относительно части маршрута, которая находиться в зоне IFPS.

 

 

Адреса органов IFPS для посылки FPL и сообщений относительно FPL:

Связь Органы IFPU
  IFPU 1 IFPU 2
AFTN EUCBZMFP EUCHZMFP
SITA BRUEP7X PAREP7X

Примечание. Все FPL и сопутствующие сообщения должны быть присланы в оба адреса органов IFPS.

Планы полетов и сообщения относительно планов полетов, которые являются семантически и синтаксически правильными, обрабатываются IFPS автоматически. Планы полетов и сообщения относительно планов полетов, которые содержат семантические или синтаксические ошибки будут откорректированы оператором IFPS вручную или, при необходимости, во взаимодействии с подателем сообщения. В случае, если сообщение не может быть откорректировано вручную, оно будет отклонено и прислано подателю сообщения для коррекции. Отклонение плана полета (FPL) системой IFPS означает, что план полета не был обработан и соответственно он не был распространен соответствующим полномочным органам, в соответствии с маршрутом полета.

В некоторых случаях, например, если аэродром вылета расположен за пределами зоны IFPS, планы полетов, которые содержат ошибки, все же могут быть принудительно включены в IFPS для дальнейшего распространения.

IFPS автоматически распространяет все планы на полеты, которые планируется выполнять как IFR/GAT и связанные с ними сообщения, в адреса соответствующих полномочных органов, которые находятся в границах зоны IFPS.

В дополнение, IFPS также распространяет все сообщения относительно полетов, которые планируется выполнять как IFR/GAT во все «экстра адреса» полномочных органов независимо от их расположения, которые указаны подателем сообщений с использованием функции переадресации.

Планы полетов и связанные с ними сообщения на полеты, которые планируется выполнить частично, как IFR/GAT будут автоматически распространены IFPS только тем полномочным органам, в зоне ответственности которых находится часть IFR/GAT маршрута полета. Податель сообщения всегда является ответственным за отправление планов полетов и связанных с ними сообщений на VFR и/или OAT полеты (или их часть) в адреса всех полномочных органов, которых это касается относительно маршрута полета. Для этих целей может быть использована функция переадресации.

 

Закрытие плана полетов

 

Действие любого FPL прекращается после посадки ВС. При отсутствии других указаний соответствующего полномочного органа ОВД, доклад о прибытии делается лично или по радио соответствующему аэродромному органу ОВД на аэродроме прибытия незамедлительно после посадки любым экипажем, выполнявшим полет, по которому был представлен план полета.

В том случае, когда план полета был представлен только в отношении части полета, не включающей оставшуюся часть полета до пункта назначения, он закрывается, если это требуется, путем представления доклада соответствующему органу ОВД.

Если на аэродроме прибытия отсутствует орган ОВД, то доклад о прибытии, если это требуется, представляется незамедлительно после посадки ближайшему органу ОВД с помощью средств наиболее быстрой передачи информации.

В том случае, когда известно, что средства связи на аэродроме прибытия недостаточны и нет других возможностей для передачи доклада о прибытии с помощью наземных средств, экипажем непосредственно перед посадкой ВС передается по радио соответствующему органу обслуживания воздушного движения сообщение, аналогичное докладу о прибытии, там, где требуется представление такого доклада. Такое сообщение, как правило, передается авиационной станции, обслуживающей орган ОВД, который отвечает за тот район полетной информации, где находится данное воздушное судно.

Необходимость передачи данных о прибытии ВС и закрытии плана полета обусловлена тем, что при отсутствии сведений о посадке ВС (по истечении расчетного времени продолжительности полета и запаса топлива на борту ВС), объявляется состояние тревоги и приводятся в действие органы, осуществляющие поиск ВС и аварийно-спасательные работы, а все расходы, связанные с осуществлением данных мероприятий относятся за счет авиакомпании.

Доклад о прибытии ВС должен содержать следующую информацию:

- опознавательный индекс ВС;

- аэродром вылета;

- аэродром назначения (в случае посадки на запасном аэродроме);

- аэродром прибытия;

- время прибытия.

 

Орган ОВД, получивший доклад о прибытии передает сообщение:

 

1. При посадке ВС на аэродроме назначения:

- районному диспетчерскому центру (РДЦ) или центру полетной информации (ЦПИ) в чьем районе расположен аэродром назначения, если такое сообщение требуется этому органу;

- органу ОВД на аэродроме вылета, который составлял сообщение, касающееся FPL, если в этом сообщении содержался запрос о направлении уведомления.

 

2. При посадке ВС на запасном или другом аэродроме:

- районному диспетчерского центру или центру полетной информации, в чьем районе расположен аэродром прибытия;

- аэродромному диспетчерскому пункту на аэродроме назначения;

- пункту сбора донесений, касающихся ОВД на аэродром вылета;

- РДЦ или ЦПИ, ответственному за каждый РПИ или верхний РПИ, через которые в соответствии с планом полета проходил бы полет ВС, если бы он выполнялся в соответствии с первоначально поданным FPL.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.