Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лечение ассоциативной афазии




Я выработал следующую систему, применяемую мною объясняю пациенту, что говорящий человек, выдыхая, приво­дит в движение воздух комнаты; это движение достигает бара­банной перепонки слушателя, почему последний и слышит го­ворящего. Следовательно речь — прежде всего есть выдох. Речевой вдох часто более значителен, чем обыкновенный; речевой выдох должен быть возможно экономнее для того, чтобы его хватило на большее время. Поэтому такие упражнения для дыхания хо­роши. Затем производятся 3 или 4 дыхательных упражнения... с глубоким вдохом и равномерным медленным выдохом. Затем я... заставляю, как и при предыдущем выдыхательном упражнении, протяжно и шумно выдыхать широко открытым ртом. Во время такого громкого вьщоха я приставляю свою руку в виде трубки ко рту пациента. Чем больше я суживаю эту трубку, т.е. приближаю кончики 3-го, 4-го и 5-го пальца к ладони, тем больше громкий выдох сперва походит на звук о, а потом на звук у. Так я объясняю влияние резонирующих полостей на громкий выдох. «Мне кажет­ся, что особенную ценность имеет приведенное мною доказатель­ство фонетического сродства так называемых гласных и соглас­ных, так как большинство заик встречает затруднения только по одной или другой группе звуков. Это по всей вероятности проис­ходит от строгого разделения «гласных» и «согласных», проводи­мого в школе. Затем я заставляю целую неделю говорить после глубокого вдоха бессмысленные сочетания слогов (ежедневно пять раз по'2—3 минуты), какие только взбредут больному в голову, например, роданиманокапилу, причем он должен обратить внима­ние на то, что результатом этого является не что иное как сжатие ш кого или громкого выдыхательного тока, благодаря легким под­нятиям губ или языка. Чтобы достигнуть возможно большего вни-м.ншя, я заставляю пациента закрывать глаза. Бессмысленные слоги имеете слов я употребляю для того, чтобы смысл слов не отвлекал внимания больного от процесса речи.

В течение следующей недели мы начинаем читать, переска-н, |вать прочитанное и затем беседовать; пациенту напоминают, мго слова есть не что иное как слоги и сочетания слогов, т.е. та­ким образом опять-таки видоизмененный выдох. Если при ка­ком-либо звуке появляется затруднение, то тотчас же следует ука-(ать, что оно не обосновано, так как этот звук по существу никоим образом не отличается от другого. Если например д не удается правильно, то я говорю, что д — это то же е, при котором, вместо нижней губы, выдыхательный ток сжимается кончиком языка. Этим методом я достигал хороших результатов в значительно более ко­роткое время, чем применением других методов... По какому бы способу мы ни работали, мы иногда наблюдаем рецидивы; мы кстречаем также пациентов, у которых не было рецидива... Одна­ко я полагаю, что успехи нового метода имеют шансы на проч­ность, так как этот метод направлен на самое ядро расстройства. И рецидивисты, благодаря повторным указаниям на то, что они ошибочно считают один звук труднее другого (каждый заика бо­рется всегда только с несколькими звуками), приходят к убежде­нию в бессмысленности своей фобии.

Из сказанного видно, что в основу описанной терапии положен взгляд, что болезненные психические состояния могут быть устра­нены воздействием на психику. Больному вменяют в обязанность не бояться того, что интеллект признал безобидным. Этим са­мым подготавливается почва для установки к окружающему миру в том смысле, что вообще следует ко всему относиться критичес­ки и вдумчиво, чтобы бороться, а если нужно и возможно, то уступать. Подобное влияние на психику наших больных будет всегда необходимо, так как обыкновенно помимо речевого рас­стройства наблюдаются и другие психические расстройства. Этими немногими словами я хотел указать на то, что терапия ассоциа­тивной афазии, направленная только на речь, составляет только часть терапии.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.