Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как ребенок ведет себя в ситуациях конфликта?






Очень важно понаблюдать за поведением ребенка, понять его причины. Для каждого ребенка важно получить признание других людей. Не умея достичь этого позитивными способами, ребенок стремится привлечь к себе внимание сначала через требования для себя удобств, комфорта, заботы. Если это не получается, то дети перестраивают свое поведение, становятся непослушными, отказывают во всех просьбах и, наоборот, делают то, что запрещено.

 
 
Чем меньше ребенок заслуживает любви, тем больше он в ней нуждается

 


Когда дети осознают, что не могут привлечь к себе внимание или добиться чего-то силой, они начинают мстить, причинять боль другим (ведь и они сами чувствуют боль, обиду). Это месть за осознание недостаточности своей значимости. Наконец, не добившись успеха, эти дети демонстрируют бессилие и собственную неполноценность.

Пока дети чувствуют уверенность и хорошее отношение к себе — все нормально. Как только появляется неуверенность в своем положении, они создают одну из ниже описанных ситуаций.

• попытаются самоутвердиться,

• требуют чрезмерного внимания,

• пытаясь настоять на своем,

• сводя счеты, мстя,

• демонстрируя беспомощность, чтобы их оставили в покое.

• лгут и тд.

 

Агрессивность, грубость, цинизм подростков — это их реакция на длительный неуспех, плохое отношение к окружающим. Учеба в школе для таких подростков мало способствует поддержанию самоуважения к себе.

Уверенность ребенка в себе, его личная смелость – величайшее счастье для него. Смелый ребенок будет впоследствии встречать свою судьбу не как что-то внешнее, а как результат приложения собственных сил.

 


Сталкиваясь с проявлениями психологической защиты детей, надо не столько огорчаться и раздражаться, сколько проявлять терпение и, главное, любовь и дружескую снисходительность.

Не обвинять ребенка, а объяснять его поступок.

Взрослые нередко просят ребенка объяснить свое поведение, особенно если они считают это шалостью. Неплохо вспомнить, что даже взрослый часто не в состоянии ответить на вопрос: «Почему ты это сделал?» и реагирует порой грубо. А ребенок в такой ситуации часто молчит. Проблема с «Почему?», вероятно, состоит в том, что у этого вопроса есть некоторый оттенок обвинительности. Ребенок чувствует осуждение, и его реакцией становится попытка оправдаться или беспокойное молчание. Лучше заменить «Почему?» на «Что?», это снимет оттенок обвинительности. Например, не «Почему ты это сделал?», а «Что ты хотел сделать?», «Что же, ты думал, произойдет?». Это запрос информации, а не обвинения.

Повышайте детскую самооценку. Совершив плохой поступок, ребенок в результате переживаний приходит к выводу «Кто меня такого будет любить?». На фоне такой мысли человек неадекватно воспринимает реакции окружающих, что в свою очередь ведет к конфликтам, разрыву отношений с людьми, чувству одиночества. Но самое страшное, что образуется порочный круг: изолированность подтверждает убеждение, что его никто не любит и провоцирует уничижительную позицию «Если я такой плохой, то хуже уже не стану».

Методов психологических защит огромное количество и каждый из нас использует их ежедневно в общении с близкими и знакомыми, нет смысла их перечислять, они покажутся банальными. Важно помнить, что ни один человек на Земле не может жить без любви и принятия. Без любви люди, так или иначе, погибают. Значит главное лекарство для каждого человека, и тем более для детей-сирот, это ваша ласка, нежность и доброта.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.