Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример заполнения протокола






Объект наблюдения: психолог-консультант Ирина Лебедь.

Цель наблюдения: охарактеризовать вербальное и невербальное поведение психолога-консультанта Ирины Лебедь и ее профессиональную деятельность.

Дата, место наблюдения Психологические факты Результаты самонаблюдения Интерпретация психологических фактов
9 августа 2014 год, г. Гатчина. Объект сидит ровно, спина прямая. Голос достаточно громкий, ровный, четкий, внятный. Жестикуляция умеренная, присутствует зрительный контакт. В первые минуты просмотра видео у меня возникло состояние интереса.     Где-то в середине просмотра видео консультации у меня возникло неприятное ощущение, что психолог немного давит на клиента (перебивает клиента). . Объект производит впечатление уверенного в себе человека.
  Это создает успокаивающую атмосферу.
В самом начале консультирования психолог предлагает поменять слово «Проблема» на слово «Задача». На мой взгляд, это прием воздействия на клиента с целью изменить его отношение к ситуации. В слове «Проблема» заложена некая обреченность, а «Задача» предполагает решение.
   
При слушании лицо психолога немного напряжено, взгляд прямой, губы немного поджаты, моргание учащенное. Это говорит о том, что психолог слушает сосредоточенно, вдумчиво. Пытается понять ситуацию клиента и вникнуть во все детали. Учащенное моргание говорит, что объект мыслит очень быстро. Он быстро вырабатывает и оценивает собственные мысли, готовясь высказаться.
Психолог кивает головой в такт речи, произносит слова: «угу», «так», «понятно». Это техника активного слушания. Поощрение, одобрение, активизация собеседника.
На протяжении всей консультации психолог конкретизирует «пустые» (как сам выразился объект) слова клиента.   Процедура прояснения мысли клиента – высказывание психолога-консультанта во время исповеди, в котором он своими словами повторяет, уточняет, конкретизирует мысль клиента, помогая ему самому сформулировать ее более определенно.

Вывод по результатам включенного наблюдения: Объект создает впечатление уверенного в себе человека, знающего свое дело. Психолог-консультант владеет своей речью, умеет выстраивать цепочки рассуждений. Эмоционально стабилен. Внимателен.

Психолог умело пользуется своими знаниями с целью помочь клиенту в решении его проблемы. На разных этапах консультирования психолог применяет различные приемы (поддержка, отражение, уточнение, обобщение) и техники (активное слушание, структурирование).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.