Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дислалия. Среди нормальных детей дошкольного, и школьного возраста неправильное произношение звуков чаще всего является един­ственным дефектом всей речи ребенка:






Среди нормальных детей дошкольного, и школьного возраста неправильное произношение звуков чаще всего является един­ственным дефектом всей речи ребенка: понимание речи в этих случаях оказывается полноценным, полноценны и словарь и грам­матический строй. Такие случаи нарушения звукопроизношения принято называть дислалией. Термин «дислалия» означает рас­стройство речи. Дислалии делятся на органические (так называе­мые механические) и функциональные.

К функциональным дислалиям принято относить все те случаи неправильного звукопроизношения, когда не имеется органи­ческой основы. Таким образом, в раздел функциональных дислалий попадают случаи, зависящие от неправильного речевого воспитания (неправильное произношение маленького ребенка не поправляют, а иногда даже культивируют), от неправильной или иноязычной речи окружающих, а также случаи, связанные с по­вышенной возбудимостью или некоторой отсталостью ребенка, что мешает образованию тонких дифференцировок в речи как моторного, так и сенсорного характера.

Механическими дислалиями называют те случаи неправиль­ного звукопроизношения, которые обусловлены органическими дефектами периферического речевого аппарата, его костного и мышечного строения или его периферической иннервации. На­рушения периферического речевого аппарата могут быть врож­денными и приобретенными. К врожденным дефектам относятся несращения верхней губы, челюсти, мягкого и твердого нёба. Срав­нительно частым дефектом развития является укороченная и слиш­ком массивная уздечка языка (подъязычная связка). При этом де­фекте могут быть затруднения движения языка, так как слишком короткая уздечка фиксирует его у дна полости рта. Дефекты раз­вития челюстей и зубного ряда ведут к аномалиям прикуса (нор­мальным считается такой прикус, когда при смыкании челюстей нижние передние зубы слегка прикрываются верхними).

Аномалии прикуса могут иметь различный вид.

Прогнатия — верхняя челюсть сужена и сильно вытянута впе­ред, вследствие этого нижние передние зубы не смыкаются с верхними.

Прогения — нижняя челюсть выступает вперед, передние зубы нижней челюсти выступают впереди передних зубов верхней че­люсти.

Открытый прикус — между зубами верхней и нижней челюстей при их смыкании остается промежуток; в одних случаях промежу­ток бывает только между передними зубами, тогда как задние смы­каются нормально — передний открытый прикус; в других случа­ях передние зубы смыкаются нормально, а промежуток получается между боковыми зубами — боковой открытый прикус: он может быть двусторонним, левосторонним или правосторонним.

В результате челюстнолицевых травм с раздроблением костей и разрывом мышц и последующими рубцами, а также в результа­те различных болезненных процессов, поражающих иннервацию речевых мышц, возникают нарушения в артикуляционных орга­нах в любом возрасте, — это приобретенные дефекты.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.