Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование аудиторского заключения и подготовка письма к руководству






 

Выводы аудитора по результатам проверки оформляются тремя видами обязательных документов:

- аудиторское заключение;

- аудиторский отчет;

- справка о финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.

Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности проверяемых лиц, составленный в письменной форме и содержащий четко сформулированное мнение о достоверности во всех существенных отношениях бухгалтерской отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета в Украине.

Аудиторское заключение может быть четырех видов: безусловно положительным; условно положительным (с оговорками); отрицательным; отказом.

Безусловно положительное мнение должно выражаться тогда, когда аудитор приходит к заключению о том, что бухгалтерская отчетность дает достоверное представление в соответствии с указанными основными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности.

Аудитор может оказаться не в состоянии выразить безусловно положительное мнение, если существует хотя бы одно из нижеследующих обстоятельств: имеется ограничение объема работы аудитора;

Отрицательное мнение следует выражать тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством настолько существенно и глубоко для бухгалтерской отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в заключение не является адекватным, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер бухгалтерской отчетности.

Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности.

Помимо аудиторского заключения составляется также письмо к руководству, в котором указываются основные положения проведения аудиторской проверки и предлагаются предприятию различные рекомендации.

Аудиторский отчет документ конфиденциальный, содержит подробный перечень выявленных нарушений со ссылкой на нормативную базу и пути исправления ошибок по отдельным объектам проверки. Хранится в одном экземпляре у клиента, второй – в аудиторской фирме.

Справка о финансовой устойчивости и платежеспособности является подтверждением вывода, сделанного в аудиторском заключении.

В результате данной проверки были составлены следующие рабочие документы:

- административные: информация о предприятии: свидетельство о регистрации предприятия, учредительные документы, свидетельства о регистрации в страховых фондах, свидетельство о регистрации плательщика НДС,

- организационные: письмо-соглашение, план, программа аудита;

- результаты предыдущих проверок;

- финансовая отчетность предприятия;

- список наибольших кредиторов;

- сверка полноты и своевременности оплаты счетов поставщиков;

- тесты по вопросу отражения в учете операций по текущим обязательствам;

- тест внутреннего контроля;

- сверочная таблица расходов по использованию кредитов;

- проверка целевого использования кредитов;

- сверка накладных, полученных от поставщиков с данными складского учета;

- ксерокопии первичных документов по возникновению обязательств;

- акты сверок с контрагентами;

- список полученных претензий от кредиторов;

- список выявленных ошибок и нарушений при аудите текущих обязательств;

- таблица некорректных записей по учету текущих обязательств;

- сличительные ведомости и результаты инвентаризации;

- регистры аналитического и синтетического учета по счетам 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68. и т.д.

На основании изученных документов можно сделать следующие выводы:

- акты сверок с поставщиками подтверждают правильность оплаты или получения сумм за принятые или отгруженные материальные ценности;

- состояние внутреннего контроля можно признать хорошим, учет обязательств ведется в соответствии с требованиями нормативных документов;

- обнаружена ошибка при определении первоначальной стоимости оприходованных материалов (труба стальная) от поставщика ЧП «Садал». Так как сумма выявленного нарушения не превышает границы существенности, то это не является основанием для выдачи отрицательного аудиторского заключения;

- в целом, данные финансовой отчетности соответствуют действительности.

Для принятия решения о типе аудиторского заключения учтено влияние следующих факторов: полноту принятия руководством предложенных аудитором корректировок; обнаруженное нарушение не превышает порога существенности; наличие и правильное составление всех исследованных первичных документов и учетных регистров, высокий уровень профессиональной подготовки персонала.

Все перечисленные выводы позволяют выдать положительное аудиторское заключение, приведенное в приложении.

На основе обобщения практического опыта учета и аудита краткосрочных обязательств предприятия отечественных и зарубежных предприятий можно назвать типичные ошибки бухгалтеров или факты (виды) злоупотреблений, искажения информации с корыстной целью, которые выявляются аудиторами во время проверки отчетности предприятий клиентов. Приведенные ниже основные виды нарушений должны приниматься во внимание как бухгалтерами практиками для их предотвращения, так и аудиторами – для выявления в процессе аудита и составления аудиторского заключения:

- применение различных методов оценки имущества по одним и тем же объектам;

- несоблюдение финансовой дисциплины по расчетам;

- несоответствие данных аналитического и синтетического учета;

- неправильное списание процентов по заемным средствам;

- необоснованное признание доходов и расходов организации;

- отсутствие коллективного договора, положений об оплате труда, премирования работников;

- данные о выплатах в первичных документах не соответствуют данным в учетных регистрах;

- в состав совокупного дохода для начисления подоходного налога не включены: суммы заработной платы в натуральной форме, материальная помощь, дивиденды;

- несвоевременное перечисление подоходного налога;

- отсутствие документов на оформление полученных работником заемных средств организации;

- неверное исчисление налогооблагаемой базы и сумм налогов;

- несоблюдение финансовой дисциплины по налогам;

- имеется разногласие с руководством относительно допустимости выбранной учетной политики, адекватности раскрытия информации в бухгалтерской отчетности.

Таким образом, аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности проверяемых субъектов, составленное в письменной форме, и должно содержать четко сформулированное мнение о достоверности во всех существенных отношениях бухгалтерской отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета в Украине.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.