Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация технического диагностирования при капитальном ремонте






 

Целью капитального ремонта автомобилей является продление срока их эксплуатации. При этом эффективность проведения ремонта обусловливается ресурсом капитально отремонтированных автомобилей, который должен быть, как минимум, не ниже 0, 8 ресурса нового. Однако на практике по ряду организационных и технологических причин ресурс капитально отремонтированных автомобилей и их агрегатов значительно ниже нормативного, хотя стоимость ремонта приближается к стоимости нового изделия.

 

Рис. 3.17. Рекомендуемая схема организации диагностирования автомобилей (на примере ГАЗ-24) при капитальном ремонте

 

Повышению качества ремонта способствует строгий контроль поступающих на сборку деталей и индустриализация ремонта, а также максимальное приближение технологического процесса ремонта к процессу изготовления нового изделия и широкое внедрение современных методов и средств диагностирования и технологические процессы ремонта.

 

Таблица 3.3. Нормативные значения диагностических параметров оценки качества ремонта автомобиля ГАЗ-24

 

Последнее условие не нашло широкого применения на авторемонтных заводах, уровень оснащения которых средствами технического диагностирования близок к нулю.

Таблица 3.4. Нормативные значения диагностических параметров оценки качества ремонта двигателей ЗИЛ-130, ЗИЛ-375

 

В настоящее время техническое диагностирование применяют на приемке автомобилей в ремонт (рис. 3.17), при контроле-сортировке сборочных единиц, поступающих на сборку узлов и агрегатов, а также при обкатке и испытании отремонтированных агрегатов и автомобилей в целом.

Таблица 3.5. СТД для оснащения зон обкатки двигателей

 

Во всех перечисленных случаях техническое диагностирование осуществляют по ограниченной, но весьма информативной номенклатуре диагностических параметров. Диагностические параметры выбирают из числа предпочтительных рядов, оговоренных стандартами и нормативно-технической документацией на автомобиль. Рекомендуемая номенклатура диагностических параметров оценки качества ремонта автомобилей ГАЗ-24 и двигателей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375 приведена в табл. 3.3 и 3.4. Из таблиц видно, что значения параметров фактически до максимума приближены к значениям, соответствующим новому автомобилю, что является залогом существенного повышения послеремонтного ресурса.

Таблица 3.6. СТД для обкатки и диагностирования автомобилей ГАЗ-24

 

(Примечания: 1. Тяговый стенд и мотор-тестер целесообразно устанавливать на одном посту для совместной работы, 2. Газоанализаторы и расходомер топлива первой комплектности, 3. Газоанализаторы

устанавливают при отсутствии их в комплекте мотор-тестера. 4. На посту обкатки вместо прибора К-484 можно применять мотор-тестер. 5. Пневмотестер применяют при отсутствии его в комплекте мотор-тестера. 6. Стенд для проверки тормозов должен быть укомплектован измерителями времени срабатывания тормозов)

 

 

Особо важна роль диагностирования при приемке готовой продукции на всех стадиях ее производства. Контроль качества ремонта автомобиля (или его отдельного агрегата) осуществляют на постах обкатки, которые рекомендуется оснащать приведенными в табл. 3.5 и 3.6 СТД. Большинство из перечисленных СТД трудоемки в использовании и в перспективе должны заменяться на новые - более технологичные и точные.

 

Таблица 3.7. Оснащение зон Д-1 и Д-2 автотранспортных предприятий средствами технического диагностирования

 

Оснащение СТО технологическим оборудованием для ТО и ремонта (табл. 3.8) осуществляют по рекомендациям " Табеля технологического оборудования и специнструмента для СТО", разработанного филиалом НАМИ. Табель наиболее полно охватывает все технологические процессы (в том числе ряд новых услуг) и предусматривает распределение оборудования по отдельным технологические зонам. Отличительной особенностью табеля является то, что в нем предусмотрены СТД для оснащения не только зон заявочного диагностирования, но и зон ТО и ремонта автомобилей участков предпродажной подготовки, приема и выдачи автомобилей и т. д. Кроме того, типоразмерный ряд рассматриваемых в нем СТО расширен за счет дополнительного включения станции мощностью в 2 и 4 рабочих поста.

 

 
 

 

 


Таблица 3.8. Оснащение некоторых технологических зон средствами технического диагностирования на СТО

 

В системе " Автотехобслуживание" принят типоразмерный ряд СТО в 2, 4, 6, 10 (11), 15, 20, 25, 30, 50, 75 и 100 рабочих постов.

 

Под рабочим постом понимают производственную площадь, на которой обеспечивается одновременная работа в одну смену трех основных производственных рабочих, имеются оборудование, оргтехоснастка и специнструмент, необходимые и достаточные для производства ремонта и ТО легковых автомобилен. Единый норматив производственной площади, приходящейся на один рабочий пост, составляет 120 м2. Расчетная среднестатистическая стоимость одного рабочего поста 120 тыс, руб. Этот типоразмерный ряд не является оптимальным и принят исходя из мощностей уже действующих в стране СТО. В перспективе он должен быть пересмотрен и скорректирован.

 

Фактически необходимое число единиц СТД оптимизируется при ограничениях по мощности соответствующей технологической зоны, очереди автомобилей на выполнение работ в этой зоне и т. п.

 

Чем больше мощность СТО, тем выше стоимость имеющегося на нем оборудования. С другой стороны, чем больше мощность СТО, тем меньше приведенная стоимость этого оборудования на один рабочий пост (рис. 3.18).

 

Рис. 3.18. Зависимость общей Соб и приведенной Спр (к одному рабочему посту) стоимости технологического оборудования от мощности СТО

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.