Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов






ОП.04 ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

по специальности

23.02.01 Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте

(по видам)

(базовая подготовка)

 

 

Кемерово, 2014

Рассмотрено на заседании методического Совета ГОУ СПО Кемеровского профессионально-технического техникума Протокол №__ от «___» ______ 201_ г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ГОУ СПО КПТТ ___________________ С.В. Побединцева  

 

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов разработаны на основе программы учебной дисциплины ОП.04 Транспортная система России для специальности среднего профессионального образования 23.02.01 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»

 

 

Организация-разработчик:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Кемеровский профессионально-технический техникум.

 

Автор-составитель:

Шубина Любовь Николаевна, преподаватель ГОУ СПО Кемеровского профессионально-технического техникума.

 

Рецензенты:

Халиулина Валентина Владимировна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Менеджмента» ФГБОУ ВПО Кемеровского государственного университета

 

 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..  
1. Тематика самостоятельной работы…………………………………..  
2. Общие положения по самостоятельной работе…………………….  
3. Методические рекомендации по выполнению различных видов самостоятельной работы ………………………………………………………..  
3.1 Методические рекомендации по написанию рефератов……..  
3.2 Методические рекомендации по поиску и анализу информации на сайтах….………………………………………………………..  
4. Задания самостоятельных работ по дисциплине……………………  
4.1 Темы рефератов по разделам……………..………………………  
4.2 Темы по разделам для поиска и анализа информации на сайтах………………………………………………………………………..  
5. Вопросы для самоконтроля…………………………………………  
6. Информационное обеспечение методических рекомендаций …….  

ВВЕДЕНИЕ

 

Модернизация образования обусловливает становление самостоятельной работы студентов (далее – СРС) как ведущей формы организации учебного процесса, что, в свою очередь, обосновывает проблему ее активизации. Под активизацией СРС понимается повышение эффективности самостоятельной работы в достижении качественно новых образовательных целей через придавание ей проблемного характера, мотивирующего субъектов (студентов) на отношение к ней как к ведущему средству формирования учебной и профессиональной компетенции.

Самостоятельная работа не только способствует формированию профессиональной компетентности, но и обеспечивает процесс развития методической зрелости, навыков самоорганизации и самоконтроля образовательной деятельности. Это является особенно важным, т. к. предполагает становление будущего специалиста как субъекта профессиональной деятельности, способного к саморазвитию, проектированию и преобразованию своих действий.

Учебная дисциплина «Транспортная система России» разработана для приобретения знаний структуры транспортной системы России, основных направлений грузопотоков и пассажиропотоков и умений давать краткую экономико-географическую характеристику техническому оснащению в сфере применения различных видов транспорта.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования базового уровня.

Основными содержательными разделами программы являются:

– роль единой транспортной системы в развитии экономики страны;

– общие вопросы транспортного обеспечения;

– особенности показателей работы по видам транспорта;

– технико-экономическая характеристика видов транспорта;

– городской транспорт;

– организация транспортного процесса в единой транспортной системе;

– транспортные тарифы;

– правовые отношения на транспорте;

– наука, экология и безопасность на транспорте.

Таким образом, программа учебной дисциплины предоставляет возможность реализации различных подходов к построению образовательного процесса, формированию у обучающихся системы знаний, умений, универсальных способов деятельности и общих компетенций.

 

Место дисциплины в структуре основной общеобразовательной базовой программы: профессиональный цикл.

 

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

- структуру транспортной системы России;

- основные направления грузопотоков и пассажиропотоков.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- давать краткую экономико-географическую характеристику техническому оснащению и сфере применения различных видов транспорта;

- выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками;

- организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций;

- оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесс;

- организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса;

- организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины:

Изучение дисциплины «Транспортная система России» предполагает объёмный блок самостоятельной работы студентов в количестве 36 часов.

Учебной программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий. Во время изучения дисциплины обучающиеся получают на лекционных занятиях теоретический материал, на практических занятиях под руководством преподавателя закрепляют полученные ранее знания.

Каждому обучающемуся выдаются индивидуальные задания по подготовке рефератов, поиску анализу информации на сайтах по различным темам курса, для выполнения которых требуется самостоятельная работа.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.