Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход игры






1. Классу (подросткам) предлагается разделиться на группы - экипажи кораблей в составе от 3 до 5 человек в каждом - и расположиться за расставленными в аудитории столами. Руководитель учений (классный руководитель) и его помощники (2—3 ученика из класса) занимают стол, который является пунктом управления.

2. Члены экипажей в течение 2-3 минут придумывают названия своих кораблей и сообщают о своем решении участникам игры. На стандартном листе они записывают фамилии и имена членов своей команды.

3. Руководитель учений зачитывает следующую инструкцию: «В нашем классе проводятся морские командные учения. С этой целью сформированы экипажи кораблей. Корабли не имеют постоянной связи друг с другом и с пунктом управления учениями. Только руководитель учений может установить связь с любым кораблем и наладить ее между кораблями. Экипажам необходимо выполнить сложное задание Генерального штаба. Представьте, что в результате пожара ваш корабль тонет летом в Тихом океане. Из-за поломки навигационных приборов вы не знаете, где находитесь, но примерно на расстоянии тысячи миль от ближайшей земли и на таком же расстоянии от водных путей других кораблей. Имущество оставшихся в живых составляет несколько коробок спичек и не­сколько 10-рублевых купюр. Все спасшиеся члены экипажа могут воспользоваться прочным надувным плотом и взять с тонущего корабля 10 предметов. Запишите эти предметы в центре листка для заметок, располагая их друг под другом:

• зеркало для бритья;

• 20-литровая канистра с водой;

• одна коробка сухих пайков;

• карта Тихого океана;

•, 10-литровая канистра с нефтегазовой смесью;

• транзисторный радиоприемник;

• одна бутылка рома крепостью 80 градусов; % две коробки шоколада;

• рыболовная снасть;

• плавательная подушка.

Вам необходимо решить, какой из перечисленных предметов следует взять с тонущего корабля в первую, вторую... десятую очередь».

4. Руководитель учений предлагает: «В течение пяти минут каждый из членов команды должен самостоятельно поставить цифровой ранг от 1 до 10 перед перечисленными предметами в зависимости от их важности в данной ситуации».

5. Пункт управления учениями приказывает: «В течение пяти минут каждый экипаж должен принять совместное решение о ранжировании предметов» (ранги предметов ставятся командиром экипажа на стандартном листе бумаги).

6. Поступает указание руководителя учений: «После выработки совместного решения каждому члену экипажа предлагается в течение двух минут принять свое окончательное решение по ранжированию предметов и поставить цифры рангов после наименования предметов».

7. Пункт управления учениями приказывает: «Между экипажами кораблей (называются номера или названия этих кораблей) будет установлена связь на две минуты. У экипажей есть возможность использовать эти минуты, чтобы избежать ошибок и сомнений в своем групповом решении. Дается одна минута для подготовки выхода на связь. Связь между кораблями установлена, можно приступить к работе».

8. Руководитель учений приказывает: «В течение трех минут каждому экипажу принять свое окончательное решение по ранжированию предметов и доложить о нем руководителю учений».

9. Капитаны кораблей поочередно заносят решение своих экипажей на табло и обосновывают коллективную точку зрения своей команды.

10. Руководитель учений заносит на табло правильное ранжирование предметов, а его помощники высчитывают сумму отклонений решений экипажей от правильных рангов предметов:

  Предметы Правиль­ный ранг   Решения экипажей  
1-й ко-рабль Откло-не­ния   2-й ко- рабль   Откло-не­ния  
Зеркало Канистра с водой Сухой паек Карта Тихого океана Канистра со смесью Транзистор Бутылка рома Шоколад Рыболовная снасть Плавательная подушка                  
               

Обоснование правильного ранжирования предметов.

1. Зеркало для бритья. (Важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.)

2. 10-литровая канистра с нефтегазовой смесью. (Нефтегазовая смесь может быть зажжена 10-рублевой купюрой и спичкой - естественно, вне плота - и будет плыть по воде, привлекая внимание спасателей.)

3. 20-литровая канистра с водой. (Необходима для утоления жажды.)

4. Одна коробка сухих пайков. (Обеспечивает основную пищу.)

5. Две коробки шоколада. (Резервный запас пищи.)

6. Рыболовная снасть. (Оценивается ниже, чем шоколад, потому что в данной ситуации «синица в руке лучше журавля в не­бе». Нет уверенности, что поймаете рыбу.)

7. Плавательная подушка. (Если кто-то упадет за борт, она может служить спасательным средством.)

8. Одна бутылка рома крепостью 80°. (Содержит 80 % алкоголя - достаточно для использования в качестве возможного антисептика при любых травмах; в других случаях имеет малую ценность, поскольку употребление может вызвать обезвоживание организма.)

9. Транзисторный радиоприемник. (Имеет незначительную ценность, так как нет передатчика.)

10. Карта Тихого океана. (Бесполезна без дополнительных навигационных приборов.)

Согласно мнению экспертов, основными вещами, необходимыми человеку при кораблекрушении, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Причина более высокой оценки сигналь­ных средств по сравнению с предметами поддержания жизни (пищей, водой) заключается в том, что без средств сигнализации почти нет надежды быть обнаруженными и спасенными. К тому же в большинстве случаев спасатели приходят на помощь в первые 36 часов, а человек может это время прожить без пищи и воды. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение: если даже маленький спасательный плот и в состоянии достичь земли, невозможно на нем запасти достаточно пищи и воды для жизни в течение этого периода.

11. Каждый играющий выполняет все действия индивидуально, чтобы определить сумму отклонений своего собственного ранжирования от правильного решения. Свои листочки члены экипажей передают в пункт управления учениями.

12. Руководитель учениями называет и поощряет победителей игры, занявших призовые места в личном и групповом первенстве.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИГРЫ

Классный руководитель анализирует состав каждого экипажа корабля, так как распределение учащихся по игровым группам в большинстве случаев соответствует структуре сложившихся межличностных отношений в классе. Внимание наставника должно быть обращено и на выяснение того, кто из учащихся был капитаном того или иного корабля, что позволит сделать предположение о выполнении этими учащимися лидерской роли в своих группах. Не должны остаться незамеченными и те члены группового сообщества, которые занимали пассивную позицию в работе групп, как бы не находя возможностей «вписаться» в совместную деятельность. Возможно, что эти учащиеся недостаточно комфортно чувствуют себя не только в группе, но и в коллективе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.