Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Щит бизона: север 4 страница






— Если уж ты не хочешь говорить о моем переживании, может быть, ты расскажешь, что происходит на самом деле, когда я делаю свой хейока-щит\ — спросила я.

— Ты пытаешься завершить свой круг.

— Что это значит?

— Каждый рождается в принадлежности какому-либо кругу.

— Не понимаю.

— Пока человек не завершит свой круг, для него нег силы.

— Ты имеешь в виду круг людей?

— Да. В твоем случае это круг женщин. Задачей охотницы, женщины-воина является собрать достаточно личной силы, чтобы отыскать свой круг и соединиться с ним.

— И как мне это сделать?

— Ты сможешь отыскать свой круг, только когда будешь готова к этому. Ни одному человеку не удалось отыскать свой круг, не будучи близким к самореализации. Твой круг взывал к тебе с самого твоего рождения. Но у тебя не хватало личной силы, чтобы услышать его зов. В прошлом ты встречалась со многими людьми из этого круга, но они оставались для тебя невидимыми. Это твоя личная ответственность — никогда не сомневаться в существовании братства по духу. Многому следует научиться, прежде чем войти и быть признанным своим кругом. Когда ты соединишься с ним, твои сестры одарят тебя подарками, их сила станет твоей силой.

Больше Агнес ничего не стала говорить о восточном щите. Я вспомнила, как однажды мой друг сказал, что после встречи с Божественным все кажется смешным до истерики. Во время создания восточного щита меня охватило сходное чувство. Глядя на странный подбор подсобного материала — кучку осколков камня, кусок старой ослиной кожи, деревянные палочки, перья совы, пластмассовую цепочку, тыквенную трещотку, охотничий нож со ржавым, поломанным лезвием, несколько деревянных кружочков с изображением голов индейцев, не говоря уже о куриных косточках и искрив ленной стреле хейока, наконечник которой указывал внутрь, — я была поражена абсурдностью человеческой дилеммы. Собирая все эти предметы в единое целое, я смеялась без всякой причины. С каждым шагом процесса все очевиднее становилась нелепость происходящего, я громко рассмеялась. Я знала, что можно выполнять и глупую работу, и это понимание тоже было замечательно. Щит стал напоминать коллекцию индейского китча мира магов.

Казалось, возникла одна важная проблема в ходе создания щита: я не знала, каким образом использовать то, что я соскребла с хейока-барьера. Смочив собственной слюной каменную пыль, я размазала ее, использовав в качестве краски, по всей поверхности ослиной шкуры. Я как раз пристраивала последнее перышко совы к ободу, когда появилась Агнес и вырвала его у меня из рук. Она улыбнулась.

— Тебе никогда не закончить щит хейока. Сейчас необходимо быть особенно бдительной. Помни, что этот щит привлекает врагов. Это незавершенный оберег, но сила его значительна и неотразима для тех, кто понимает. Наблюдай за каждым споим шагом. Теперь ты уверенно идешь по пути. Ты получила'инициацию в мой мир хейока.

На следующее утро, закончив щит, я поехала в Кроули купить Руби несколько пачек сигарет. Купив сигареты, я решила заехать перекусить в небольшой городишко неподалеку от резервации. Меня тешила идея купить подарки для Лгнес, Руби, Джули, Бена и Драма. Местные жители с интересом разглядывали меня. Для них я была заезжей незнакомкой. Мне понравились чистенькие, опрятные домики. Движения на улицах почти не было, а центр городка состоял всего из нескольких кварталов. Припарковав машину, я перекусила. Выйдя из кафе, я повстречалась со старенькой индианкой, державшей стопку пожелтевших журналов. Эту старушку я уже встречала в магазинчике Кроули.

—Тебя зовут Фиби? — поинтересовалась я.

—Думаю, что да. — На Фиби было надето то же самое платье, в котором я видела ее в предыдущий раз. В пачке, которую держала старушка, было не меньше тридцати журналов. Подбородок Фиби упирался в фотографию Мерлин Монро.

—Помоги нести, — сказала она, передавая мне журналы. Мне ничего не оставалось, как только принять стопку.

—Я живу неподалеку, — сказала она.

Я начала раздражаться. Вероятно, Фиби была уверена, что я буду сопровождать ее до самого дома.

—Я тороплюсь.

—Я тоже, — сказала она, подтолкнув меня к машине. Стало абсолютно понятно, что мне придется позаботиться о старушке. Фиби быстренько подошла к моей машине и уселась на заднее сиденье. Я удивилась, откуда она знает, что это именно моя машина. Чтобы открыть дверцу, мне пришлось положить стоику журналов на капот. Фиби не сделала ни малейшей попытки помочь мне, когда я располагала журналы рядом с ней. Я села за руль.

—Итак, куда ехать, Фиби?

—Ты найдешь, — ответила она. — По дороге.

Не имея ни малейшего представления, куда ехать, я начала злиться по-настоящему. Неровным, высоким голоском Фиби затянула песенку. Песня была бессмысленной и казалась сложенной с точки зрения ребенка, вырезающего бумажных кукол. Я подумала, что эта женщина, должно быть, выжила из ума. Я продолжала задавать вопросы по поводу местонахождения ее дома. Мы объездили каждую улицу городка. Фиби продолжала отвечать, что ее дом не здесь.

—Поверни сюда, — сказала она, указывая на проселочную дорогу, по бокам которой выстроились деревья.

—Это пустынное место, — сказала я. — Ты не можешь здесь жить.

— Я жила здесь раньше, — возразила Фиби.

— Ну же, Фиби, мне наплевать, где ты жила раньше. Мне нужно возвращаться. Скажи мне, где ты живешь сейчас. Старушка вновь затянула свою песенку.

— Пожалуйста, Фиби. — Я положила голову и руки на руль. — Где ты живешь?

Она посмотрела на меня так, словно мои слова проходили мимо нее. Она указала рукой на один из свалившихся на пол журналов.

—Я внаю, что ты была послана сюда моей бумагой, — сказала она, поднимая журнал и пролистывая его в поисках картинок.

—Кажется, у меня появилась идея, — сказала я, развернув машину и поехав обратно в городок. Старушка, скорее всего, страдает безумием. Только я приняла решение отвезти

ее в то место, в котором повстречала, как Фиби передала мне веер, сделанный из листка, вырванного из журнала.

—Это мне? Спасибо, Фиби. Я его сохраню. Но, пожалуйста, вспомни, где ты живешь. Разве ты не помнишь дорогу?

—Остановись около того зеленого дома на углу, — сказала она, продолжая пролистывать журнал.

Подъехав к дому, я остановилась, не выключая двигатель. Фиби выпрыгнула из машины и быстренько направилась вдоль подъездной дорожки к дому.

— Фиби, подожди. А как же журналы?

Заглушив мотор, я вышла из машины, вытащила журналы и поспешила вслед за старушкой. Входная дверь была еще открыта. Войдя внутрь, я положила журналы на кофейный столик и повернулась, готовая уйти, но вместо этого замерла на месте, потому что оказалась лицом к лицу сРыжим Псом.

— Мне нужно поговорить с тобой. Присядь.

Меня пробрала холодная дрожь. Шок был столь велик, что я даже не могла понять, как очутилась в такой ситуации. Казалось, мои глаза отказываются принимать его присутствие. Рыжий Пес закрыл дверь на замок.

— Присаживайся, — сказал он. — Чувствуй себя как дома.

Я медленно соскользнула в кресло. Рыжий Пес приблизился и уставился на меня тяжелым, немигающим взглядом, излучая подавленную ярость. Я знала, что он готов выцарапать мне глаза и бросить в пучину.

Он был одет в небесно-голубую рубашку, джинсы и дорогие ковбойские ботинки. Выглядел он моложе, чем мне помнилось. В камине горел огонь, бросающий блики на его рубашку. Помимо своей воли я начала дрожать. Взглянув на его ноги, я оглядела комнату в поисках коляски. Рыжий Пес словно прочитал мои мысли.

—Кресло-коляска всего лишь обман. Успокойся, Линн. Хочешь чего-нибудь выпить? — Его голос был полон сарказма.

—С удовольствием, — удалось выдавить мне, хотя я и знала, что не сделаю ни глотка, но я хотела выиграть время.

Рыжий Пес направился в кухню. Я окинула комнату взглядом в поиске возможного выхода, но на каждом окне, каждой двери висели замки. Комната являла собой сплошной хаос: пластмассовые цветы, стопки цветной бумаги, газеты, полки, заваленные куклами (современные пластмассовые куклы вперемежку со старинными, индейскими), и тому подобный хлам. Здесь же находилась клетка с двумя длиннохвостыми попугаями, начинавшими тревожно кричать, как только к ним приближалась одна из многочисленных кошек. Вскоре вернулся Рыжий Пес, неся два стакана и то, что показалось мне вином со льдом. У меня так дрожали руки, что кусочки льда чуть ли не выпрыгивали из стакана, хотя я и пыталась не подать виду, что отчаянно боюсь. Судя по сладкому запаху, налиток был малиновым соком.

— Я не одобряю алкоголь, — сказал Рыжий Пес, вновь уловив мои мысли. Он явно наслаждался моим ужасом.

Я поставила стакан на столик. Фиби принесла тарелку с горячими бутербродами. Поставив тарелку рядом с моим стаканом, она направилась к допотопной швейной машинке и принялась крутить педаль. Остановившись, она стала яростно обмахиваться одним из превеликого множества бумажных вееров, лежавших на столе. Веера были украшены изображениями Иисуса Христа, Девы Марии и Иосифа. Рыжий Пес, не обращая ни малейшего внимания на Фиби, принялся за бутерброды.

 

— Очень жарко, — пожаловалась Фиби. — Мухи сведут меня с ума.

Она вновь принялась крутить педаль машинки. Насколько я могла судить, в доме было довольно прохладно. К тому же не было ни одной мухи. Фиби строчила пустоту, потому что в машинке не было ни материала, ни ниток. Комната, наполненная шумом швейной машинки, возней хомяков, попугаев и кошек, напоминала локомотив, готовый вот-вот отправиться в путь. Однако казалось, что ни Рыжий Пес, ни Фиби не замечают этого. У меня возникло ощущение, что я попала в бедлам, и неизвестно, удастся ли мне выбраться из него живой.

Рыжий Пес откинулся на спинку кресла, доедая последний кусок бутерброда.

—Знаешь, твои насгавники неправильно учили тебя, Линн, — сказал он.

—Неужели?

—Чертовски неправильно, — Рыжий Пес покачал головой. — Они сказали, что я твой враг, что мы не подходим друг другу. Как ты думаешь, зачем они учат тебя искусству щитов?

— Для приобретения силы. Рыжий Пес иронично рассмеялся.

— Чепуха. Ты учишься щитам и собираешь силу, чтобы защищаться от меня. И вот я здесь. А что можешь сделать ты, чтобы не позволить мне сделать с гобой все, что я ни пожелаю? Однако я не рок и не возмездие. Я лишь хочу поговорить с тобой. Не надо так меня бояться.

Он взял еще один бутерброд с тарелки, осмотрел его со всех сторон и положил обратно.

— Я никогда не смогу доверять тебе.

Мне показалось, что Рыжий Пес в приступе бешеной ярости разорвет меня на кусочки, и пожалела, что открыла рот.

—Глупая ты женщина, — сказал он. — Агнес учит тебя быть видимой. А она видима? А Руби? А я? Конечно, я могу привести тебя к ним, а они могут направить тебя ко мне, но попробуй отыскать кого-нибудь из нас помимо нашей собственной воли. Мне жалко на тебя смотреть. Видимость, доступность — вот твоя Немезида, твой рок. Истинный человек силы скрывается на задворках — его невозможно увидеть. Именно так нам удается оставаться самими собой, удерживая то, чем обладаем. Ты стремилась к силе и отыскала ее, возможно, когда-нибудь ты станешь подобна мне, что несет с собой огромное одиночество. Ты — белая женщина, выпавшая из своей среды, совсем как я. Люди не понимают тебя. Агнес провела тебя сквозь магию, ты уже не сможешь принять участие в массовом сне. И что ты собираешься делать теперь? Куда направишься?

—Я отправлюсь домой и буду вести нормальную жизнь, как обычно.

Рыжий Пес словно блокируя мои слова, поднял руку в жесте протеста.

— Никто тебя не узнает. Они будут использовать любые методы, заставляя пойти на компромисс требуя, чтобы ты вновь стала такой, какой была прежде. Ты не сможешь использовать свои знания, потому что, воспользовавшись ими, ты станешь опасной для толпы. Они станут бояться тебя. В соприкосновении с твоей силой они лишь ощутят отсутствие собственной. Они не увидят, что ты изменилась, они не поймут, кем ты стала. Всю свою жизнь ты потратишь на поиск своего круга. Неужели ты думаешь, что отыщешь сестер? Никогда. Никакие щиты в мире не дадуг тебе возможности отыскать братство, потому что его не существует. Если бы оно существовало, кому, как не мне, знать об этом? Я бы украл его силу. Но мне всегда приходилось черпать женскую энергию из таких священных предметов, как свадебная корзинка. Я объехал весь мир в поиске женщины, которая могла бы дать мне силу того уровня, который мне необходим. Ни одна из них не оправдала моих надежд. А разве ты повстречала достойного себя мужчину? В данный момент я пользуюсь силой Фиби. Не следует недооценивать ее. Она чрезвычайно сильна.

—Фиби? — Я не могла представить себе Рыжего Пса вместе с этой странной маленькой старушкой. — Какой же силой может обладать она?

—Сюда тебя привела ее бумага. Она может убить тебя в любой момент. Я не собираюсь убивать тебя, потому что хочу, чтобы ты получила силу. Уничтожить тебя сейчас не сделает мне чести, потому что ты еще так слаба и глупа. Фиби, подойди на минутку. Я хочу, чтобы ты заглянула в Линн и рассказала об увиденном.

Фиби подошла. Склонившись, она посмотрела мне в глаза безумным взглядом.

— Женщина в зеркале, какой она себя считала, ничего не знала. Ее голос спрашивал, что отражается в нем, но там отражался лишь дом с углом, в котором мышка скреблась, наблюдая за тем, что делалось рядом и в нем. Там еще были формы, хотевшие все понять, но отражение времени в зеркале не могло им ответа дать. Свет атомов вещества отражался от форм, отбрасывающих тени, но где ночная романтика и игра? Да, нечего было сказать: женщине по имени Линн, которая некогда была. Отражало зеркало ум и мыслей шурум-бурум, но пусто было оно, потому что в прошлое все ушло. Она двигалась посреди своего добра, не задумываясь о том, что она приносит в дом, протирая мебель и не зная, что правило золотое есть, которое может порядок принесть. Какое смирение! Как жесток был дурак, не сказав ей того, что хотела услышать она от него. Нужно еще посмотреть, будет ли в отражении честь. О, как растет ребенок! Ставят отметки в драме, прожитой задолго перед нами. Это длилось столь долго, сколько? Усталая, двигаясь в сплошном тумане, она питалась пирогами. К чему баклуши бить, когда знаешь, как жить? Я буду писать, рисовать, вас услаждать. Нет для меня ни времени, ни пространства, ни причин, к чему грустить? Не существует радость для меня, вот только гордость есть одна. Не в чем меня обвинять, я образцовая мать... Что еще знать хотите? Подождите. Следует долго ждать, пока мне будет что сказать.

— Достаточно, Фиби, — прервал старушку Рыжий Пес. — Возможно, Линн поняла, что ты видишь ее гораздо лучше, чем она себе представляла.

Слова этой песенки заставили меня содрогнуться. Фиби подошла к полке, уставленной старыми круглыми шляпными коробками.

— Где я оставила свои ножницы? — произнесла она, поднимая крышки коробок и роясь в их содержимом. — А, вот они, голубчики. — Старуха вытянула руку с ножницами к свету, щелкая концами. — Мне не нравится, как та белая дама посмотрела на меня вчера в магазине.

Рыжий Пес внимательно наблюдал за движениями Фиби.

—Почему бы тебе не подрезать ей хвост, Фиби? Почему бы тебе не скрестить ей руки на груди и не уложить в землю?

—Женщина из магазина отыщет дверь в небытие, я уложу ее в могилу, чтоб впредь неповадно было. — Из шляпной коробки она достала плотную черную бумагу и принялась вырезать. Постепенно бумага стала принимать форму куклы с воздетыми вверх руками. Затем она вырезала глаза и рот, добавила черную юбочку до колен, затем вырезала две ноги. Словно в поиске одобрения Фиби передала фигурку Рыжему Псу.

— Я вырезала ее из черной бумаги, что означает болезнь! — выкрикнула Фиби.

Не имея ни малейшего представления, что они делают, я все же почувствовала, что в их дейсгвиях содержится нечто дьявольское. Я не осмеливалась задавать вопросы. Некая могущественная сила, окружавшая этих двух, стала черной. Теперь Фиби вырезала прямоугольник из коричневой бумаги, затем она положила куклу на прямоугольник, словно в кровать. Она запела на языке индейцев, а Рыжий Пес вышел из комнаты, довольно посверкивая глазами. Вскоре он вернулся, принеся с собой дымящуюся травку с едким, одуряющим запахом.

Злобное действо продолжалось. Они положили бумажную куклу и «ложе» на небольшой алтарь у стены. Расставляя пластмассовые цветы и зажигая свечи, Фиби что-то бормотала себе под нос. Вновь и вновь она окуривала куклу едким дымом. Рыжий Пес передал ей небольшой пузырек с красной жидкостью, напоминающей кровь. Фиби сбрызнула ею куклу. Затем она взяла стручок в форме загнутых рогов (возможно, это была акация) и проткнула с его помощью куклу в районе желудка. Вновь и вновь она дула на куклу, не прерывая своего напева. Я с ужасом наблюдала за происходящим безумием. Так вот чем занимался Рыжий Пес с этой женщиной! Они занимаются черной магией. Маленькую сгарушку окружало столь много наводящей ужас силы, что доносилось потрескивание. В эксцентричной невинности Фиби свалилась в огромный дьявольский резервуар и теперь пользовалась им с эмоциональной зрелостью семилетнего ребенка.

Я больше не могла вынести этого и стала продвигаться к кухне в надежде на открытую дверь. Рыжий Пес одним прыжком подскочил ко мне и вновь усадил меня в кресло. Не спуская с меня глаз, он одобрительно кивал Фиби. Затем Фиби свернула все дары, куклу и другие предметы, приказав Рыжему Псу взять лопату и похоронить куклу, чтобы с ней было покончено раз и навсегда. Лицо старушки искажал гнев. Ее глаза, наполненные черной силой, которую можег вызвать только беспричинная ненависть, остановились на мне. Я почувствовала, как содрогнулась внутри.

Наблюдая за отвратительным ритуалом, я поняла, что Рыжий Пес в своем стремлении к силе просто безумен. В своем заблуждении во мне он видел то, что считал собой. Не развив в себе женскую сторону, он не мог видеть меня достаточно четко и ясно. Мне показалось, что я смогу выскользнуть от этого безумца живой, если мне удастся изобразить такую уязвимость и глупость, какую я ощущала внутри, и такую слабость, какую он видел во мне.

Рыжий Пес вышел и, очевидно, захоронил все, что они использовали в церемонии. Вернувшись, он уселся в цветастое кресло перед камином. Фиби вышла из комнаты и больше не вернулась. Рыжий Пес опять направил все свое внимание в мою сторону.

— Возможно, тебе интересно узнать, что произошло с Фиби. Будучи молодой, она сошлась с одним очень жестоким магом. Он не был таким хорошим человеком, как я. Вскоре он ей надоел, а когда она попыталась уйти, он превратил ее ум в ум ребенка. Сейчас она рабол-аег с магией Юга, которой он научил ее в ее простой вере и наивности. Она до сих пор обладает силой, которой ее научил бывший друг, но она является женщиной, чья память и история принадлежит ее забытому возлюбленному. Думаю, ты поняла, что с нами лучше не шутить, — закончил он, поудобнее устраиваясь в кресле. Кошка, лежавшая у него на коленях, мяукнув, убежала прочь. Для меня эти двое занимались уничтожением земли, убегая от любви, доверяя лишь одиночеству и хаосу. Для них жизнь была смятением, борьбой и стремлением к мести, отметиной боли на поверхности священного сна.

Взглянув на него, я разрыдалась, закрыв лицо руками.

— Я рад, что ты понимаешь свое положение. Черт, бумажный ритуал — всего лишь первый шаг. Если я захочу, то могу причинить тебе гораздо больше неприятностей.

Я сделала вид, что не могу остановить рыдания. Он передал мне платок утереть слезы.

— Черт побери, прекрати скулить. Ты же все-таки шаманка.

— Не могу ничего сделать. Я так боюсь.

— И чего же ты боишься? Конечно же, меня. Вряд ли ты изменилась, — с презрительной усмешкой произнес Рыжий Пес. — Посмотри на себя. Потребуются годы, чтобы ты была готова противостоять мне. Я для тебя слишком опасен. Без Агнес ты ничто.

К этому моменту я уже полностью не могла контролировать себя и рыдала во весь голос.

— Я отпущу тебя. Вообще-то это не входило в мои планы, но я изменил решение. Л сейчас прекрати ныть. Я собираюсь сделать тебе небольшой подарок, чтобы поднять настроение.

Если бы не охвативший меня ужас, я немедленно почувствовала бы подвох в его поведении. Рыжий Пес, взяв ножницы Фиби, принялся вырезать красивый круглый узор, напоминающий снежинку. Он использовал черную бумагу и работал очень быстро. Положив законченный узор мне на колени, он сказал:

— Она представляет дух воздуха. Передай ее Агнес и скажи, что я наполняю каждый ваш вздох угрозой. А теперь убирайся к своей драгоценной наставнице. Гош ты еще хоть раз попробуешь встать на моем пути, Фиби будет Альбертом Эйнштейном по сравнению с тем, во что превратишься ты.

Что есть мочи я бросилась прочь из этого сумасшедшего дома. Не знаю, как мне удалось добраться до резервации. Направляясь по дорожке к домику Агнес, я все еще рыдала. Агнес сидела в окружении всех моих щитов. Она крикнула, чтобы я остановилась и не подходила ближе.

— Я посылала тебе силу. Я знала, что тебе угрожает великая опасность. Сила щита хейока привлекла его. У тебя есгь нечто предназначенное для меня. Что это?

— Он дал мне бумажную снежинку.

— Это магия Рыжего Пса, которая содержит семена вреда. Он тебя обманул. Его дар убил бы меня. Таков его способ уничтожить тебя. Унеси бумагу подальше, разорви на кусочки и закопай в четырех местах, а затем быстренько возвращайся.

Выполнив указание, я примчалась к Лгнес и рухнула около нее, рыдая от пережитого ужаса и наступившего облегчения. Я рассказала ей о происшествии во всех подробностях. Она поглаживала меня по спине, а затем рассмеялась. Отпрянув, я встревоженно взглянула на нее.

— Ты почему смеешься?

— Ты его тоже обманула. Тебе это удалось. Твоя уязвимость — самый надежный щит. Ты была столь широко открыта, что он не смог увидеть твою силу. Ты ослепила его своей невинностью.

— Тогда зачем я делала все эти щиты?

— Это совсем другое. Щиты спасли тебя, потому что представляют твою силу. Они определяют тебя и твою мощь.

Вскоре ты научишься объединять их и пользоваться как единым целым. Рыжий Пес отпустил тебя, потому что он сумасшедший. Он думает, что ты такая же, как он, что для силы тебе необходим кто-то со стороны. Но ты другая. Он считает, что каждый человек стремится быть магом. — Агнесзалилась смехом. — Ты хорошая ученица. Думаю, на некоторое время ты освободилась от него.

Утерев слезы, я улыбнулась, а затем и рассмеялась. Мы разговаривали до самого ужина. Агнес окружила меня необычайной заботой и любовью, зная, сколь аїльно я в них ігуждаюсь.

На следующий день я решила отправиться к Руби пешком. Физическая нагрузка помогла бы мне выровнять энергии. Я взяла с собой пакет с сигаретами и моим «незаконченным» щитом. Во мне бурлило беспокойство, по дороге к Руби я вела непрестанный внутренний диалог. Я до сих пор чувствовала подавленность после всгречи с Рыжим Псом. Многое из сказанного им было правильным. Несмотря на то что он воспринимал реальность в искаженном свете его слова ослабили мою уверенность в принятом решении. Видения, посетившие меня у хейока-барьера, также смущали меня. Действительно ли я видела Агнес и Руби в образе молодых мужчин? Я была уверена в этом, но какое это имело отношение ко мне и моей жизни в Лос-Анджелесе? Я понимала, что мир не таков, каким кажется, но что делать мне? Мое поведение покажется глупым и лишенным смысла всем моим знакомым из прошлой жизни. Помню, как впервые вернулась домой из Канады. Мне было очень трудно, потому что я не могла дать вразумительные объяснения того, что же со мной случилось. Дочь чувствовала себя покинутой, а друзей смущала моя отдаленность.

Мне было чрезвычайно трудно вернуться к оплате счетов, зарабатыванию на жизнь, не говоря уже об участии в прочих играх социума. Понимание пути хейока было еще более трудным. Я не могла понять, каким образом эта философия приложима ко мне поэтому решительно намеревалась получить ответы от Руби, показав ей свой направленный внутрь щит. Я надеялась, что именно этого ожидает от меня Агнес раз сама она отказалась давать какие-либо пояснения. Однако вполне возможно, что Агнес хочет, чтобы эти ответы пришли ко мне в нужное время. В результате таких размышлений меня переполняло чувство подавленности и неуверенности. Мне действительно необходимо прочистить голову. Меня преследовал образ бумажной куклы Фиби. Неужели это произошло на самом деле?

Когда я приблизилась к домику Руби, небо затянуло тучами, легкий ветерок шевелил вершины деревьев. Руби стояла на крыльце, вытирая руки полотенцем.

—Привет, Руби. Это я.

—Вижу. Ты принесла щит?

— Да, — ответила я, протягивая оберег. Руби приняла щит, и лицо ее озарилось удовлетворенной улыбкой. Столь редко я видела это выражение на ее лице, что на мгновение Руби показалась мне незнакомкой.

— Хо, — сказала она, — вот это щит!

Она внимательно исследовала каждый дюйм поверхности оберега. Сканируя ладонью поверхность щита, она видела цвета, использованные мной, и комментировала их значение. Во всех деталях Руби объяснила значение каждого использованного мной элемента. Затаив дыхание, я стояла, пораженная ее способностью видеть без глаз.

— А где Джули, Бен и Драм? — поинтересовалась я.

— Я отправила каждого в собственное путешествие. Они вернутся к понедельнику, через три дня.

Жестом Руби пригласила меня войти и сесть за стол. С особой осторожностью она положила между нами щит. Затем она сделала и вовсе непривычную для нее вещь: она передвинула стул поближе к моему.

— Хочу быть рядом с тобой, — пояснила она, — чтобы лучше тебя видеть. Я собираюсь сказать тебе нечто очень важное. Ничего не записывай. Просто слушай. Я постараюсь рассеять твое смущение. Я знаю, что сейчас у тебя крайне трудный и тяжелый период.

Руби закурила сигарету и быстро подняла ее вверх. Я знала, что это было ее способом вознесения молитвы.

— Я хочу направить тебя по нужной дороге, — произнесла она. — Эта дорога находится там, где растворяются, сливаясь, все дороги. Путь хейока обладает множеством обличий. Твой лик хейока очень необычен. Человечество знает хейока в образе нищего, юродивого, койота, глупца, обманщика. Лгнес передала мне твой рассказ о Будде. Если я правильно поняла, Будда был великим хейока. — Руби вошла в состояние транса и тщательно выговаривала слова, но ее английский по-прежнему оставался ломаным.

— Во-первых, существует Дедушка Солнце, бывший некогда молодым, а теперь он является прародителем великих сил. Но однажды солнце уйдет в пустоту. Такова сила хейока — пустота. Во что ты веришь, Линн?

— Я пытаюсь быть в настоящем.

— Х-м-м. Помнишь, кто ты есть?

— Да, — ответила я, не вполне понимая, что именно Руби имеег в виду.

Она продолжила:

— Хейока не придерживается ни ритуалов в любых их проявлениях, ни философских систем или верований. История содержится внутри этой силы. Ввести тебя в историю и заставить жить — вот сила хейока. Стать Безумной Лошадью или Джорджем Вашингтоном. Это сила смерти — растворение тела пламенем и возвращение на землю. В женщине, в мужчине хейока проявляется огромной любовью к детям, исцеляя и защищая их. Тому, кто не является частью этой традиции, тщеец-хейока покажется чудаком. Во время церемоний люди-хейока могуг просить подаяния. Шаман не дерзнет помешать им, потому что сила хейока может разрушить ритуал. Хейока всегда смутитель ритуала, обманщик, он проверяет твою веру, ее реальность. Для того чтобы быть хейока, необходимо быть просветленным. Стать хейока — значит стать направленной назад женщиной или мужчиной, потому что ты начинаешь видеть отражение жизни, подобно тому как ты видела отражение в зеркале. Я хочу передать тебе медитацию, данную мне много лет назад.

Представь, что ты склонилась над водной гладью — первое зеркало. Ты ныряешь в воду, и твое отражение бросается тебе навстречу. Что произойдет с твоим отражением на водной глади? Подумай.

Это напоминает перекресток дорог — если тебе удастся разгадать его смысл, ты выйдешь за пределы перекрестка. Это всего лишь символ. Идти за пределы известного означает неизвестное. В просветлении ты переживаешь истинную смерть — такова одна из множества мистерий. Конец наступает там, где семь до рог разрывают сон. Еслитебенеобходима сила, выбери одну из дорог. Можно вернуться назад, сказав, что зашел слишком далеко. Когда смотришь вниз, видишь семь аур — выбери извилистые, скрюченные руки хейока и познай любовь и доверие.

Хейока обладает силой холода и тепла. Она может взять из кипящего варева кусок мяса, съесть и не обжечься. Мир нуждается в понимании этого пути, потому что это сила

 

пустоты, женщины. Мужчины учат женщин — женщины мужчин. Ни одна из других традиций не учит противоположный пол. Всем нам необходимо исцелить свою внутреннюю женщину.

Мы подобны воде. Хейока работает с первобытным эросом, исходящим из самой сути жизни, из каждой клеточки. Наши клетки сжимаются и расширяются, производя восстановление и жизнь. Мы, как живые формы, воспроизводим это же действие в любви и знании. Иногда для прорыва через барьер ума мы используем растения. И все для того, чтобы феномен сжатия и расширения мог быть понят с позиции любви. Потому что хейока связан с любовью. Это утроба, пустота. Мы — всего лишь зеркала. Мы не что иное, как отражение друг друга. Если бы рядом никого не было, я определяла бы себя только через себя.

— Черные дыры вселенной весьма символичны. В понимании хейока все возвращается назад, к истоку. Жизнь плоха, а смерть хороша, потому что мы обмануты собственной иллюзией. Жизнь парадоксальна: выражение «я люблю тебя» на каком-то уровне означает, что я тебя ненавижу. Ты понимаешь? — Руби не стала ждать моего ответа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.