Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свечи зажигания. Свеча зажигания предназначена для воспламенения топливо–воздушной смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания






Свеча зажигания предназначена для воспламенения топливо–воздушной смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. При подаче высокого напряжения на электроды свечи возникает искровой разряд, воспламеняющий топливо–воздушную смесь. Свеча является важнейшим элементом системы зажигания двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси. По своему исполнению свечи зажигания бывают экранированные и неэкранированные (отрытого исполнения); по принципу работы – с воздушным искровым промежутком, со скользящей искрой, полупроводниковые, эрозийные, многоискровые (конденсаторные) и комбинированные.

Наибольшее распространение на автомобилях получили свечи зажигания с воздушным искровым промежутком. Это объясняется тем, что они удовлетворительно работают на современных двигателях, наиболее просты по конструкции и технологичны. В последние годы для специальных двигателей (например, роторно–поршневых и газотурбинных) применяют комбинированные свечи, где искровой разряд проходит частично по воздуху, а частично по поверхности изолятора.

В силу своего назначения и специфики работы свеча зажигания влияет на надежность и выходные показатели двигателя. Для правильного выбора конструкции свечи необходимо знать специфические требования, предъявляемые к ней двигателем.

По своему исполнению свечи зажигания бывают экранированные и неэкранированные (отрытого исполнения).

Современная свеча зажигания открытого исполнения (рис. 13) состоит, как правило, из металлического корпуса 4 с резьбой для ввертывания в головку цилиндра 5, бокового электрода 9, изолятора 3 с контактной головкой 2 и центральным электродом 8. Между коническими посадочными местами изолятора и корпуса кладется уплотнительная теплоотводящая шайба 7. Между головкой блока цилиндров и свечой зажигания устанавливается уплотнительное кольцо 6. Для обеспечения контакта между свечой зажигания и высоковольтным проводом иногда применяют контактную гайку 1.

 
 

Рис. 13. Свеча зажигания открытого типа

 

Для специальных целей, в случае необходимости наиболее полного подавления радиопомех или обеспечения работы свечи зажигания в условиях сильного загрязнения, применяют экранированные и герметизированные свечи. Контакт провода со свечой при этом обеспечивается с помощью контактного устройства, а защита от попадания влаги – с помощью резинового уплотнения. Иногда в цепь центрального электрода встраивают подавительное сопротивление 500...10000 Ом.

Материал центрального электрода свечи зажигания должен обладать высокой коррозионной и эрозионной стойкостью, жаростойкостью и хорошей теплопроводностью. Нормальная работа свечи зажигания происходит при температуре теплового конуса изолятора в пределах от 400...500 до 850...900°С. Нагар на конусе исчезает при нагреве его до температуры 400...500°С. Эта температура называется температурой самоочищения свечи зажигания. Если температура деталей свечи зажигания превысит 850...900°С, может возникнуть преждевременное воспламенение топливо–воздушной смеси (калильное зажигание) во время процесса сжатия еще до момента появления искры между электродами свечи зажигания.

Тепло, подведенное к свече зажигания, отводится от нее через различные элементы ее конструкции (корпус, изолятор, центральный электрод) и поступающую в камеру сгорания топливо–воздушную смесь. Доля теплоты, отводимая от свечи зажигания топливо–воздушной смесью, составляет около 20 %. Так как диапазон изменения температуры свечи зажигания для всех свечей практически одинаков, а тепловые условия работы ее на различных двигателях существенно отличаются, свечи зажигания изготавливаются с различной тепловой характеристикой (калильным числом).

Теплоотдача свечи зависит от длины теплового конуса изолятора. При наличии длинного теплового конуса изолятора отвод теплоты от него затрудняется. Такую свечу принято называть «горячей». Короткий тепловой конус изолятора, обеспечивающий хорошую теплопередачу, характерен для «холодных свечей». Критерием для оценки калильного числа свечи зажигания служит отвлеченный показатель, пропорциональный среднему индикаторному давлению и соответствующий порогу калильного зажигания. Калильное число определяют на испытательной установке с одноцилиндровым двигателем путем постоянного повышения тепловой нагрузки на свечу зажигания до момента появления калильного зажигания. Калильное число выбирается из следующего ряда чисел: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26. Малые значения калильных чисел относятся к «горячим свечам», высокие значения – к «холодным».

Маркировка свечей зажигания должна содержать:

– обозначение резьбы на корпусе (А – резьба 14 х 1, 25 или М – резьба М 18 х 1, 5);

– калильное число;

– обозначение длины резьбовой части корпуса (Н – 11 мм, Д – 19 мм), длину резьбовой части корпуса 12 мм не обозначают;

– обозначение выступания теплового конуса изолятора за торец корпуса – В, отсутствие выступания не обозначают;

– обозначение герметизации по соединению изолятор – центральный электрод термоцементом – Т, герметизацию иным герметиком не обозначают.

Примером условного обозначения свечи зажигания с резьбой на корпусе М 14 х 1, 25, калильным числом 20, длиной резьбовой части корпуса 19 мм, имеющей выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса, загерметизированной по соединению изолятор – центральный электрод герметиком (только кроме термоцемента), является свеча зажигания А 20 ДВ.

Свечи зажигания подбирают к двигателю с учетом обеспечения надежной работы свечи и двигателя на верхнем и нижнем пределах тепловой характеристики свечи зажигания.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.