Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инерционные тормозные стенды (роликовые).






На данных стендах колеса автомобиля разгоняют с помощью привода или двигателя автомобиля до скорости 30-100 км/ч. После чего производят торможения, привод двигателя отключается, тормозные механизмы поглощают кинетическую энергию вращающихся колес и роликов, а измерительные системы регистрируют параметры процесса торможения (инерционные датчики и тахогенераторы).

Достоинства данного стенда − приближения режимом работы тормозов при испытаниях близким к эксплуатационным условиям.

Для измерения усилия на тормозную педаль применяют депрессоры, которые устанавливаются на тормозную педаль.

 

 


Рис. 1. Схема диагностического стенда СД2М-4ПИ:

1 − пульт проверки электрооборудования, 2 − подъемник, 3 − инерционная масса правая, 4, 12 − муфты выключения, 5 − беговые барабаны правые, 6 − ролик-датчик правый, 7 − тахометр, 8 − фиксирующее устройство, 9 − беговые барабаны левые, 10 − ролик датчик левый, I, II − карданная пере­дача, 13 − редуктор угловой, 14 − датчик индуктивный, 15 − карданная передача, 16 − инерционная масса левая, 17 − электротормоз, 18 − весовой механизм тормоза, 19 − пулы управления центральный, 20 − электрошкаф, 21 − жидкостный реостат, 22 − расходомер топлива, 23 − осциллоскоп.

 

Стенд СД2М- 4ПИ (рис.1) состоит из двух тележек, каждая из которых имеет два беговых барабана 5 и 9, инерцион­ную массу 3и 16, ролик-датчик 6 и 10, тормозное устройство беговых барабанов и натяжные устройства цепной передачи. Все эти детали и устройства смонтиро­ваны на одной раме. Беговые барабаны имеют рифленую поверхность. Оси барабанов и инерционных масс устано­влены на двухрядных сферических подшипниках. Веду­щие беговые барабаны связаны между собой муфтой вы­ключения. Между ведущими и ведомыми барабанами, а также между инерционными массами имеется цепная передача соответственно с передаточными отношениями 1 и 2, 29. Беговые барабаны имеют тормозные устройства колодочного типа, приводимые в действие с помощью тормозных камер автомобиля ЗИЛ.

Между ведущими и ведомыми беговыми барабанами стенда установлены ролики-датчики б и 10 и выталкива­тель. Ролики-датчики предназначены для измерения пути разгона, свободного качения колес (наката) и тормозного пути каждого колеса автомобиля.

Внутри каждого ролика-датчика 6 и 10вмонтированы фотоимпульсные датчики, которые регистрируют путь разгона, наката и тормозной. Один фотоимпульс со­ответствует одному обороту ролика-датчика, и, зная дли­ну окружности последнего, на указательном приборе или по таблице легко определяется путь, проходимый авто­мобилем. Скорость движения автомобиля определяется с помощью тахогенератора 7, соединенного через муфту с беговым барабаном.

Кроме муфты выключения 4, связывающей ведущие беговые барабаны, имеется еще одна муфта 12, установленная между ведущим барабаном и редуктором 13. Обе муфты служат для рассоединения беговых барабанов и отключения их от нагрузочного приводного устрой­ства, т. е. от электрической машины и реостата. Привод­ное нагрузочное устройство — это балансирная электро­машина СТЭ-55-1500, служит для осуществления разгона (движения) автомобиля на стенде (по беговым бараба­нам) при неработающем двигателе автомобиля, а также для создания нагрузки на двигатель автомобиля и его трансмиссию при измерении тяговых качеств. Усилие от электродвигателя или от двигателя автомобиля к бе­говым барабанам передается через карданную пере­дачу 15 (или цепь), редуктор, когда привод на пра­вые и левые барабаны осуществляется раздельно, муф­ту 12.

Муфты 4 и 12 зубчатые, постоянно замкнутые с по­мощью винтовой пружины. Выключаются муфты тор­мозными камерами от автомобиля ЗИЛ.

Инерционные массы, предназначены для имитации массы автомобиля. Мощность, затрачиваемая в обычных условиях для разгона автомобиля на стенде (когда автомобиль неподвижен), поглощается инерционными массами стенда.

При диагностировании автомобиля на стенде выпол­няют следующие операции:

1. Устанавливают автомобиль передними колесами на беговые барабаны.

2. Измеряют сходимость передних колес. Включают пульт управления, передачу стенда, поднимают ролики-датчики до прижатия их к шинам. Включают электрома­шину и реостат, доводят скорость вращения колес до 25 км/ч, при которой снимают показания на пульте упра­вления. Затем ролики-датчики опускают.

3. Проверяют эффективность передних тормозов. Авто­мобиль затормаживают ручным тормозом, включают низшую передачу в коробке перемены передач автомоби­ля. Создают нужное давление в системе пневматического привода или усилие около 500 Н для гидравлического привода и колеса разгоняют до скорости 34 км/ч. Вклю­чают на пульте нужные приборы и устройства, тормозят до полной остановки колес резким нажатием на тормозную пе­даль. На пульте управления фиксируется тормозной путь каждого колеса, полученный от роликов-датчиков.

4. Измеряют сопротивление качению передних колес. Для этого беговые барабаны разгоняют электромашиной до скорости 23 км/ч и по показаниям весового механиз­ма определяют сопротивление качению каждого передне­го колеса.

5. Устанавливают автомобиль задними колесами на бе­говые барабаны и закрепляют его.

6. Регулируют устойчивые обороты холостого хода дви­гателя с использованием пульта управления.

7. Проверяют эффективность задних тормозов так же, как передних, только задние колеса разгоняют до скоро­сти движения автомобиля 40...45 км/ч за счет автомо­бильного двигателя, а торможение осуществляют при скорости 30 км/ч, при этом разъединяют муфты 4 и 12.

8. Проверяют эффективность ручного тормоза за счет разгона беговых барабанов электромашиной до скорости 23 км/ч.

9. Определяют механические потери в трансмиссии за счет разгона беговых барабанов электромашиной.

10. Определяют путь и время разгона автомобиля при работе автомобильного двигателя. Показатели фикси­руют на пульте управления стендом.

11. Определяют путь наката, расход топлива на холостом ходу и под нагрузкой, мощность двигателя.

Параметры, замеряемые стендом:

1) Тормозной путь;

2) Тормозная сила на колесах;

3) Удельная тормозная сила;

4) Время срабатывания привода;

5) Усилие на органе управления.

Инерционные тормозные стенды (площадочные)

В основу работы стенда положен принцип прямого измерения тормозной силы с помощью силоизмерительных датчиков, установленных под измерительными платформами.

Эти стенды обеспечивают измерение тормозной силы рабочей и стояночной тормозной системы, суммарного схождения колес и дают оценку состояния подвески по амплитудам колебаний после торможения. Данный стенд легко определяет тормозные усилия на автомобилях с постоянным полным приводом и антиблокировочной системой (АБС).

В состав стенда входит (рис.2):

1. Измерительные платформы, для определения тормозных свойств и состояния подвески автомобиля;

2. Устройства определения суммарного схождения колес;

3. Компьютерного блока.

 

 


Рис. 2. Инерционный площадочный тормозной стенд

 

Датчики измеряют силу, приложенную к поверхности платформы, возникающую при торможении испытуемого автомобиля. Тормозные усилия сканируются индуктивными датчиками в течении всего времени (интервал 0, 05 сек.) торможения и обрабатываются компьютером.

Устройство определения суммарного схождения колес состоит из двух установленных параллельно платформ – подвижной и неподвижной. Поперечное отклонение подвижной платформы под действием силы, вызванной наличием угла схождения, измеряются с помощью трансформаторного датчика и обрабатываются компьютерным блоком.

С помощью данных полученных при испытании тормозных свойств и суммарного схождения колес и с использованием компьютерного блока, осуществляется оценка состояния подвески автомобиля.

Скорость автомобиля во время прохождения теста должна составляет 5-10 км/ч.

Недостатком стенда является: не достаточная безопасность проведения испытаний, необходимо место для разгона автомобиля.

Параметры, замеряемые стендом:

1) Тормозной путь;

2) Установившееся замедление;

3) Удельная тормозная сила;

4) Относительная разность тормозных сил на правых и левых колесах одной оси;

5) Схождения колес;

6) Техническое состояние элементов подвески.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.