Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Существованіе Бога не требуетъ доказательствъ! Наоборотъ, попробуйте доказать, что Бога нѣтъ!?.






Освобожденіе, нашего внутренняго я, свобода и совершенство духа — вотъ тотъ, идеалъ, къ которому каждый изъ насъ можетъ и долженъ стремиться, и въ этомъ стремленіи заключается залогъ лучшаго будущаго всего человѣ чества, залогъ высшаго, возможнаго для насъ спокойствія и счастья — приближенія къ Божеству!

Гдѣ начинается и гдѣ кончается безконечность? За предѣ лами солнечной системы, или же въ созвѣ здіи Геркулеса, куда неудержимо стремится наше солнцѣ? Въ волнахъ эѳ ира, внѣ собранія звѣ здъ нашей вселенной, или же здѣ сь, рядомъ съ нами, въ двухъ шагахъ отъ насъ?

Безконечность не имѣ етъ ни начала, ни конца, она не знаетъ ни времени, ни пространства!..

Можетъ ли человѣ къ представить себѣ ясно, что такое безконечность? Можетъ ли онъ понять и объяснить причины и цѣ ль нашего бытія? — Понять и оцѣ нить всю мудрость Того, Кто управляетъ міромъ?..

Но въ каждомъ изъ насъ есть частица Божества, частица Духа, — наша душа. И эта душа инстинктивно стремится къ Истинѣ, къ Добру, къ Своему Первоисточнику, она стремится и ищетъ соединенія съ Божествомъ.

Если, отрицать это инстинктивное стремленіе и врожденное начало Добра въ душѣ человѣ ка, то чѣ мъ же объяснить тотъ фактъ, что у самыхъ, злыхъ людей рождаются добрые дѣ ти? Жизнь тяжела, условія нашего существованія озлобляютъ насъ, и люди, въ массѣ своей, скорѣ е злы, жестоки и безсердечны... Безъ души и безъ врожденной склонности къ Добру, вѣ сь родъ людской долженъ былъ бы неминуемо, по закону приспособляемости, въ самомъ непродолжительномъ времени выродиться, въ какихъ-то, демоновъ зла.

— «Душа? Опять душа?!.. Какъ это скучно и неинтересно. Опять вернуться къ старому, наивному представленію о Богѣ и о душѣ? Но вѣ ра въ Бога, въ концѣ концовъ, объясняетъ все слишкомъ просто, слишкомъ наивно просто. Эта вѣ ра суживаетъ до смѣ шного всѣ тѣ возможности, которыя открываются передъ людьми, она умаляетъ роль, значеніе ума и достоинство человѣ ка!...»

Но не надо забывать, что Истина — Одна, и Эта Истина Стара, какъ міръ, даже старѣ е міра... И неужели признаніе Разумнаго Начала, вѣ ра въ безконечно Мудраго Духа, Управляющаго матеріальнымъ міромъ, можетъ умалить значеніе человѣ ческаго ума, можетъ сузить ту роль, которую предназначено человѣ ку играть въ этомъ мірѣ? Неужели отрицаніе Бога и души и вся эволюціонная система Дарвина не дѣ лаютъ жизнь еще болѣ е скучной и бездѣ льной?...

— «Души нѣ тъ. Человѣ къ произошелъ отъ обезьяны и съ матеріальной смертью наше существованіе вообще заканчивается.... А пока мы можемъ наслаждаться жизнью и должны работать для блага человѣ чества!»

Развѣ съ признаніемъ такихъ «истинъ» передъ нами не открывается ужасающая пустота и безцѣ льность жизни?

Но будемъ, по возможности, избѣ гать безцѣ льныхъ споровъ, и я — лично готовъ, пожалуй, даже согласиться, что именно у тѣ хъ людей, которые отрицаютъ существованіе Бога и духовнаго начала въ человѣ кѣ, дѣ йствительно, нѣ тъ никакой души, и что именно эти люди произошли непосредственно отъ обезьянъ. Но признать этихъ полулюдей-полуобезьянъ Тѣ мъ Высшимъ и Совершеннымъ, Что существуетъ в мiре?.. И ради собранія этихъ полуобезьянъ, ради этого пресловутаго «человѣ чества» жить, работать, тратить силы?.. Mettons les points sur les i, — я не вижу ни логики, ни цѣ ли, и основанія для такого поклоненія и такихъ жертвъ!..

Ибо бѣ дныя мартышки! Къ чему подрывать ихъ престижъ въ глазахъ человѣ ка и низводить и ихъ съ того высокаго пьедестала, на который съ такимъ успѣ хомъ возвелъ ихъ Эразмъ Дарвинъ своей теоріей эволюціонизма? Почему бы и не допустить, что всѣ эти шимпанзе, орангутанги, павіаны и гориллы имѣ ли одного общаго съ людьми, весьма ловкаго и хитраго предка? Такое признаніе новыхъ родственниковъ далеко еще не исключаетъ существованія Божества, а также и наличія духовнаго начла у потомковъ этого волосатаго прародителя.

Въ концѣ концовъ, люди, дѣ йствительно, недалеко ушли отъ этихъ самыхъ обезьянъ. Если откинуть всѣ новыя изобрѣ тенія и усовершенствованія техники, всю, если можно такъ выразиться, показную сторону жизни, то въ культурномъ, въ чисто, духовномъ отношеніи люди en masse весьма мало чѣ мъ разнятся отъ своихъ предковъ, вонючихъ и грязныхъ, покрывавшихся звѣ риными шкурами, и столѣ тій пятнадцать тому назадъ разрушившихъ Римъ....

Всѣ, взявшіе мечъ, мечемъ погибнутъ. (Мат. XXVI. 52). — Какою мѣ рою мѣ рите, такою отмѣ рено будетъ вамъ. (Марк. IV. 24.).

Эти простыя слова услышалъ міръ двѣ тысячи лѣ тъ тому назадъ. И если бы, дѣ йствительно, мы — люди, были бы способны воспринять даже не цѣ лый «Капиталь» Маркса, а хотя бы эту одну, краткую заповѣ дь Христа, не было бы ни войнъ, ни междоусобій, сынъ не возставалъ бы противъ отца, матери не оплакивали бы своихъ дѣ тей, вся жизнь приняла бы иныя формы, и всѣ люди стали бы братьями....

Какъ это ясно и просто, и въ этой ясности и простотѣ все величіе христіанской религіи!..

Но въ мірѣ, кромѣ Бога, существуетъ и другая сила — Сила Зла.

Часто склонность ко злу и всѣ злые порывы и поступки людей объясняютъ тѣ мъ животнымъ, тѣ мъ звѣ рскимъ, чисто матеріальнымъ началомъ, которое люди не сумѣ ли еще подчинить своему разуму, своему духу.

Человѣ къ — животное, человѣ къ — звѣ рь!

Неправда!! Человѣ къ хуже животнаго и хуже звѣ ря!! Ни одинъ кровожадный тигръ не способенъ на тѣ преступленія, которыя совершаетъ человѣ къ, ни одно животное не способно на такія подлости, гадости, на такую безграничную жестокость и тонкую изобрѣ тательность, которую проявляютъ люди именно въ этомъ направленіи!

Изучая исторію половыхъ извращеній и эксцессовъ, исторію пытокъ и массовыхъ убійствъ, исторію преступленій противъ семьи и религіи, противъ всего самаго близкаго и святаго, невольно задаешь себѣ вопросъ: — почему у животныхъ акты подобнаго рода диктуются только ихъ инстинктивными, элементарными потребностями — голодомъ, страхомъ, половымъ инстинктомъ и т.д., но разъ насытившись или насладившись близостью къ самки, животное успокаивается и перестаетъ быть кровожаднымъ, въ то время, какъ человѣ къ, никогда не знаетъ границъ, и большинство преступленій совершается имъ безъ всякой видимой цѣ ли или неизбѣ жной необходимости? Откуда у него появляется такая геніальная, нечеловѣ ческая изобрѣ тательность, очень часто при весьма ограниченныхъ умственныхъ способностяхъ?

 

Мнѣ кажется, что существованіе Злого Начала — Духа Зла, существованіе Сатаны тоже не требуетъ доказательствъ!

Ибо многіе придутъ подъ именемъ Моимъ, и будутъ говорить: я Христосъ, и многихъ прельстятъ. (Мат. XXIV. 5).

— «Свобода, равенство и братство! Пролетаріи всѣ хъ странъ объединяйтесь! Рабочіе и крестьяне, вы видите эти дворцы, фабрики, заводы, благоустроенныя имѣ нія? Товарищи, вы ихъ построили, они принадлежать вамъ! Долой избранныхъ — власть принадлежитъ народу! Долой всѣ условности, всѣ преграды, стоящія на вашемъ пути! Религія — опіумъ для народа!..

«.... И принципъ животной силы превращаетъ толпы въ кровожадныхъ звѣ рей».

И гибнетъ все — вѣ ковые обычаи и традиціи, принципы нравственности и чести, привязанность къ семьѣ и любовь къ Родинѣ, — все, во что вѣ рили, чему поклонялись и молились...

— «Всѣ несогласные съ нами — вонъ!» — и въ морѣ крови гибнуть всѣ выдающиеся, непреклонные умы, всѣ честные, не пожелавшіе моментально и безпрекословно подчиниться этому стаду, этому звѣ рью, почуявшему запахъ крови....

— «Интересы меньшинства должны быть подчинены интересамъ большинства!» — и наступаетъ диктатура толпы, самая нелѣ пая, самая жестокая тиранія животной силы!...






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.