Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы изучения причин преступности






Методы изучения причин преступности - способы и приемы, с помощью которых изучается преступность для дальнейшего ее предупреждения.

Методы изучения:

1) анализ - разложение единства на множество, целого - на части, сложного - на компоненты;

2) синтез - соединение разнообразных явлений, веществ и качеств в единство, в котором противоположности сглаживаются или снимаются;

3) гипотеза - хорошо продуманное предположение, которое заслуживает проверки;

4) индукция - метод движения знания от отдельного и особенного ко всеобщему и закономерному;

5) дедукция - переход от общего к частному или от частного к общему;

6) системный - рассмотрение объекта как системы, которая содержит определенное количество взаимосвязанных элементов;

7) системно-структурный анализ - с использованием математических методов;

8) исторический метод - изучение преступности в историческом разрезе и движении;

9) сравнение - сопоставление преступности в разных государствах, преступников разного пола и возраста;

10) динамический и статистический методы;

11) частнонаучные - опросы в форме анкетирования и интервью;

12^ метод экспертных оценок - получение и обработка мнений и суждений, которые излагаются по определенному вопросу;

13) документальный - сбор и анализ данных из различного рода документов;

14) эксперимент - изучение ситуаций, которые изменились в результате перемены определенных условий при сохранении прочих.

Основные методы изучения:

1) наблюдение - непосредственное восприятие исследователем и прямая регистрация фактов, которые касаются наблюдаемых объектов;

2) документальное изучение - изучение документов, которые содержат необходимую информацию, представляющую интерес в криминологических исследованиях. Недостатком этого метода является то, что документы не рассчитаны на дальнейшее исследование;

3) опосредованное наблюдение - опрос, который имеет 2 формы:

а) очный - интервью;

б) заочный - анкетирование;

4) анкетирование - проводится анонимно. Анкета должна содержать до тридцати вопросов, которые расположены в разных вариантах;

5) тестирование - психологическая диагностика, которая использует стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений;

6) социологическое измерение - измерение социально-психологических связей между людьми;

7) эксперимент - научно поставленный опыт, определяющий характеристики функционирования объекта в заданных условиях с целью получения новой информации о нем;

8) метод экспертных оценок - используется для прогнозирования социальных явлений;

9) статистический метод - исследования количественно-качественных показателей преступности иличности правонарушителей.

10) статистический анализ использует способы:

а) аппроксимации - замены одних математических объектов более простыми, но близкими к исходным;

б) экстраполяции - распространения выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую его часть.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.