Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правило четвертое






 

— Есть такое выражение: «По другую сторону забора трава всегда зеленее». С точки зрения инвестирования это означает, что люди всегда ищут возможности выгодного капиталовложения «где-то там», будь то развивающийся рынок недвижимости в городе за тысячи километров, очередное повальное увлечение акциями высокотехнологичных компаний или какой-то новомодный бизнес, в который «все» начинают интенсивно вкладывать деньги. Там трава всегда зеленее, чем рядом с собственным домом.

Итак, четвертое правило:

Держитесь ближе к дому.

Этот совет я хочу дать как новичкам, так и опытным инвесторам. Что это значит? Держаться ближе к дому — значит делать то, в чем вы хорошо разбираетесь, вместо того чтобы действовать по чьей-то «горячей» наводке.

Возьмем, к примеру, ситуацию с «мыльным пузырем» на рынке высокотехнологичных компаний. Не разобравшись в тонкостях этого инвестиционного инструмента, все кому не лень бросились вкладывать деньга в их акции. Те, кто вообще никогда не занимался ценными бумагами, утверждали, что это их шанс. Как известно, пузырь лопнул, и миллионы людей потеряли свои вложения.

Питер Линч, бывший управляющий легендарного взаимного фонда «Fidelity Magellan Fund» и автор книги «Учитесь зарабатывать» («Learn to Earn»), сказал:

«Каждый раз, заходя в магазин, покупая гамбургер или солнцезащитные очки, вы получаете ценную информацию. Оглянувшись вокруг, можно выяснить, что продается хорошо, а что совсем не пользуется спросом. Понаблюдав за друзьями, можно узнать, какие компьютеры они покупают, какие напитки пьют, какие фильмы смотрят, какие кроссовки предпочитают. Это очень важные детали, которые указывают на возможность выгодного капиталовложения.

Вы даже не представляете себе, насколько часто мы не обращаем внимания на такие детали-подсказки. Миллионы людей не замечают и не используют с выгодой для себя то, что происходит прямо у них на глазах. Врачи знают, какие фармацевтические компании выпускают лучшие лекарства, но почему-то не покупают их акции. Банкиры знают все о расходах и доходах других банков, но совсем не обязательно покупают их акции. Директора магазинов и торговых центров имеют доступ к ежемесячным отчетам по объему продаж, то есть наверняка знают, товар каких продавцов расходится лучше всего. Но кто из них разбогател на инвестировании в акции розничных торговцев?»

Эти возможности находятся не просто рядом с домом, а прямо под носом.

Однажды в Сингапуре ко мне обратилась одна женщина: «Я живу в Сингапуре, но слышала, что в Орландо, в Калифорнии, очень выгодный рынок недвижимости. Стоит ли мне вкладывать в него деньги?»

Во-первых, я ничего не знала о рынке недвижимости в Орландо. Во-вторых, это не имело значения, поскольку она все равно никогда не занималась инвестированием в недвижимость. Я спросила: «Вы прежде бывали в Орландо или, может быть, вскоре туда собираетесь?»

«Нет, — ответила она. — Я думала, что можно купить недвижимость через интернет».

Вообще-то обычно я не даю никаких советов по конкретным ситуациям, но данный случай был исключением. Поэтому я сказала: «Не покупайте недвижимость через интернет. Если вы новичок в этой области, не приобретайте недвижимость там, где никогда не были. Поищите что-нибудь ближе к дому. И что самое важное — изучите этот инструмент инвестирования». Я не против того, чтобы человек ошибался, но не нужно делать откровенных глупостей. Эта женщина собиралась совершить очень большую и очень дорогостоящую ошибку.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.