Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава V. 1 Египетский иероглиф жизни по своей форме напоминает крест.






1 Египетский иероглиф жизни по своей форме напоминает крест.

2 В легендах о Будде рассказывается, что он «не родился так, как рождаются обыкно-
венные люди; у него не было земного отца; по своему собственному желанию он со-
шел с небесного своего престола во чрево матери; тотчас же по своем рождении он
явил несомненные знамения своего высокого духа и своего будущего величия.

200

Земля и небо слились в одно при его рождении, дабы воздать ему хвалу, деревья добро-
вольно склонились над его матерью, а ангелы и архангелы присутствовали тут же,
принося свою помощь. Его мать была лучшей и непорочнейшей из женщин, отец
его был царского рода, царь богатый и могучий» (Рис-Дэвид с. Буддизм, II.
1899, стр. 49). В легендах о непорочном зачатии Будды рассказывается, что мать
его Майя во сне видела, как с небес сошел «слон, белый как снег и серебро», и во-
шел в ее тело в виде пятицветного луча.

Легенды сообщают о многочисленных чудесах, совершившихся в этот момент на земле.
(См. В. Васильев. Буддизм, его догматы, история и литература. СПб. 1857;

В. Кожевников. Буддизм в сравнении с христианством, т. I и II. Петроград, 1916;

С. Егорова. История Индии до нашествия мусульман. Петроград, 1915; Э. Г а р-
д и. Будда. Петроград, 1906; А. Древе. Миф о деве Марии. М., 1926: Р и с - Д э-
в и д с. Буддизм; L. L a n g. Buddha und Buddhismus. Штутгарт, 1923, стр. 14—15;

Edward Thomas. The history of Buddhist thought. Лондон, 1953 и другие книги
по истории буддизма.)

8 Конфуций (Кун-цзы)—древнекитайский мыслитель, политик и педагог (551—
479 гг. до н. э.). Его идеи в свое время имели прогрессивное значение. Впоследствии
же его взгляды были использованы правящими классами в целях воспитания народа
в духе покорности феодальным порядкам.

Вокруг личности Конфуция со временем сложились всевозможные легенды. Изложенная
в тексте легенда о чудесном рождении Конфуция приведена в книге R. Dvorak.
Confucius und seine Lehre. 1895, стр. 9—10.

Согласно легенде, другой древнекитайский философ, старший современник Конфуция —
Лао-цзы, был зачат от падающей звезды. (См. сб. Беттани и Дуглас. Великие
религии Востока, ч. II; Дуглас. Конфуцианство и таоизм. М., 1899, стр. 104.)

4 О легендах, связанных с рождением Заратуштры, о чудесах, которые произошли при
этом, о быке, который получил дар речи, и т. д. см. в книге А. Джаксона
«Жизнь Зороастра». СПб, 1903.

5 В древнем Риме было широко распространено многобожие: наряду с римскими бо-
гами почитались многие боги восточных религий. В частности, императоры из дина-
стии Северов (III век) были поклонниками сирийского бога солнца, Христа и дру-
гих богов.

6 П. Л а ф а р г. Миф о непорочном яачатии (см. сб. «Религия и капитал». М., 1937,
стр. 136—144).

Приводим основные положения Лафарга по данному вопросу: «Идея девственной ма-
тери возникла, вероятно, в те времена, когда, как говорит Морган, на месте груп-
пового и родового брака выступил парный брак: женщина, по тогдашним воззре-
ниям, даже будучи матерью, считается девой до тех пор, пока не вступит в моно-
гамный брак».

«Миф о непорочном зачатии возник, таким образом, не в первом столетии по возникно-
вении христианства, — он один из древнейших мифов. Он образовался в те време-
на, когда мужчина стремился подчинить себе женщину ради ее имущества и гос-
подства в матриархальной семье и для этой цели оспаривал важную роль женщины
в акте деторождения. Женщина, однако же, отвечала на это посягательство на ее
права и на ее функции утверждением, что она может зачать без содействия муж-
чины».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.