Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Японский конструктор. На грани.






Оговоримся сразу - просто так дарить нынешнему " государству" кровно заработанные деньги в виде пошлин глупо. Если этого можно избежать - значит нужно избегать. Но, увы, иногда лекарство получается ничуть не лучше самой болезни... Когда-то " под документы" ввозил наш народ только тяжелые джипы с объемистыми движками - еще бы, и открыто растаможить дорого, и машины " старые", под появившуюся семилетнюю отсечку не попадающие. Но потом автобарыги поволокли этим путем и обычные легковушки, иногда выгадывая на этом сущую мелочь. И ничего плохого в этом не было бы... не отправляйся через некоторое время такие машины на вторичный рынок. 1. Качество 1.1. " Сборка - отличная". Не секрет, что к дальневосточным авторемонтникам у нас отношение сложилось сугубо пренебрежительное. Есть там, безусловно, и суперпрофессионалы-практики, которые начали перебирать японцев еще лет двадцать назад, поэтому знают о них всё и трудятся на совесть. Но основная масса научена перевалочной спецификой Приморья - " если чего сломалось - подшаманить, поставить залипуху и быстрее сплавить тачку лохам с запада". Ну и какое качество сборки обеспечат те же самые " мяханики"? Тем более и в Японии над " конструктором" поработали гастарбайтеры, а не работники заводского конвейера. 1.2. И никого не терзают смутные сомнения в техсостоянии основы для " готового" конструктора? Неужели барыги, всегда предпочитавшие ценник качеству, используют " заготовки" в идеальном состоянии? 2. Цена 2.1. Нас стараются подтолкнуть к сравнению цены " конструктора" с ценой открыто ввезенной машины моложе семи лет. " Ты смотри какая разница! " Замечательно... Только иногда забывается, что между ними порой есть еще и разница в 3-5 годков. Ах, ну да, забыл - " японцы ведь берут машины не для того, чтобы ездить - в любом возрасте они будут как новые". 2.2. Неужели первичный покупатель, откатавшись на " конструкторе", не постарается выставить его на продажу по цене, достаточно близкой к цене открыто ввезенной машины? Ну и далекого ли ума должен быть его клиент, чтобы польститься на машину - 1) с левыми документами, 2) с темным прошлым, 3) с неизвестными перспективами ее дальнейшей регистрации? И магического шильдика " беспробежная" (произносить с придыханием) на ней уже нет. 3. Легальность 3.1. Одно дело - прикормленные и привычные приморские гайцы. Но здесь, на западе - дело другое, и не регистрировать такую машину даже в некотором роде их право и обязанность. Находятся личности, получающие просто физическое удовлетворение от " постановки машин на учет по решению суда" - но в наших краях этим обычно приходилось заниматься несчастным владельцам, купившим по незнанию паленую машину, зато на востоке подобное занятие стало бизнесом. 3.2. Как только пошел активный спрос на документы под " конструктор" - пошло и криминальное предложение. Раньше с правым рулем было в этом отношении более-менее спокойно. Ну иногда " теряли" по два раза ПТС, чтобы скрыть истинный год ввоза машины, изредка умельцы повторно таможили угнанные машины... Но в любом случае бумаги старались сохранить чистыми. Теперь отовсюду торчат объявления типа " куплю документы на..." Находятся и помощники, которые сделают (в буквальном смысле) их в лучшем виде. И шансы нарваться на такое барахло при покупке " готового" или " оформленного" конструктора растут с каждым днем. 3.3. Уже сейчас навсегда сроднились со своими машинами владельцы " самосборов", поставленных на учет по решению суда - им дальнейший путь только на свалку. Хотя и здесь найдутся желающие не терять деньги, а " подправить" документы или просто найти все тех же " лохов". 3.4. Особенно " приятно" купить документы от машины, находящейся в угоне. Разумеется, вдруг когда-нибудь доблестные сотрудники органов пригласят забрать найденную машину... но реально такой ПТС можно применить только в одном случае, когда под рукой не окажется более подходящей бумаги. Не лучше дело и с ПТСами, владельцы которых не в ладах с законом или покинули этот мир. 3.5. Точно такую же ценность имеет и ПТС, который был якобы " утерян" и вместо него уже на самом деле выдан дубликат. А что, неплохой способ подзаработать... и достаточно распространенный. 3.6. Оформление " конструкторов" действует, но рекомендовать в качестве рабочей ту схему, которая на некоторых этапах откровенно предусматривает, а иногда и требует дачу взятки должностным лицам - нельзя. 4. " Конструктор" не " самосбор"? 4.1. Обычный " конструктор", в отличие от самосбора, предполагает схему, известную каждому из нас по м/ф " Следствие ведут Колобки". В страну поступают имеющие полноценные документы кузов и двигатель подразобранной машины и относительно недорого растамаживаются как простые запчасти. Одновременно в наличии у принимающей стороны имеются документы на давно почившую машину с таким же названием модели. Здесь " конструктор" собирается и представляется для легализации в ГАИ не сам по себе, а как та самая старая машина, на которой якобы была выполнена замена кузова и замена двигателя. 4.2. Как абсолютно все понимают - в реальности никакой замены не было. Имела место просто небольшая махинация с целью ухода от уплаты таможенной пошлины. Очевидно, что " конструктор" в соответствии с духом закона представляет собой тот же самый " самосбор" (который тоже далеко не самоделка), разве что владелец такой машины размахивает несуразной бумажкой, по которой вот эта самая реальная свежая машина является на самом деле перечиненной старой рухлядью. 4.3. А насколько правомерной является сама эта гипотетическая замена? С двигателем более-менее понятно, они не вечные, меняются часто, выпускались по полтора десятка лет - претензий нет. Но вот " замена кузова" - извините... Разумеется, какая-нибудь Caldina 92-го года имеет тот же кузов, что и " овощная" 190-я Caldina года 2001-го - модель одна, так что замена или " замена" одинаково правомочны. Что-то подобное можно сказать и о моделях, поколения которых конструктивно отличались мало (из тойот, с большой натяжкой, сюда подойдут Corolla 100 и 110, Mark II 90 и 100). Но даже человеку в погонах очевидно, что нельзя заменить, например, кузов Mark II GX71 на кузов JZX101, что Crown 130 и 170 физически несовместимы, что кузов и рама LC80 никак не встанут на LC60. Отсюда должен следовать вывод, что произведена не замена агрегата, а получен абсолютно не имеющий отношения к фирме Toyota самодельный автомобиль, по закону не подлежащий регистрации (повторюсь - рассматривается именно гипотетическая замена). 4.4. " Все это сертифицировано институтами НАМИ". Для справки - собственно ГНЦ РФ ФГУП " НАМИ" (производное от " автомоторный институт") существует всего в одном экземпляре и расположен в городе-герое Москве, поэтому региональные структуры " институтами нами" никак являться не могут. Во-вторых, позвольте поинтересоваться (утрированно, конечно) - сертифицировано сказочное превращение древней развалюхи в авто 21-го века (причем с правом сервиса присвоить этому супер-автомобилю название Toyota)? Или все-таки сертифицированы право и возможность сервиса проводить работы по замене заводских узлов и агрегатов на соответствующие узлы и агрегаты с соблюдением всех норм безопасности? Да еще при наличии " заключения о возможности и порядке внесения изменений" от уполномоченной организации. И очевидно, что " заключение", говорящее о " возможности" замены кузова GX71 на JZX101, да еще с соблюдением при этом мер безопасности, составлено либо полным идиотом, либо является проплаченной " липой". 4.5. " Это не переделка, это просто замена агрегатов. Замена не запрещена". Позвольте, а зачем же для оформления конструкторов тогда ищутся документы от модели с тем же названием? " Меняли" бы сразу кузов древней короллы на кузов свежего харриера. Не проходит фокус? Значит, есть ограничения по конструкции машин? Разумеется... Просто пока гайцы будут " соглашаться" с тем, что, например, все восемь поколений семейства Mark II являются одной абстрактной моделью - дело " конструкторов" будет жить, но когда они вдруг решат, что марковники X60, X70, X80, X90, X100, X110 являются разными моделями - плохо придется не только завязанным в этом бизнесе барыгам, но и всем владельцам таких ранее зарегистрированных " тойот". И честно говоря, в этом случае гайцы будут формально правы... 5. Перспективы 5.1. От вакханалии " конструкторов" пострадали в первую очередь сотни тысяч нормальных владельцев, которые привыкли всегда держать в уме " контрактные з/ч". С этого направления разбираться с " конструкторами" проще всего - сделав их ввоз столь же экономически нецелесообразным, сколь и честную растаможку старых машин. Никто еще не забыл, что полная капиталка (не переборка - а капиталка) двигателя выливается в полторы тысячи долларов, а полная переборка автомата - может и в две? Ну ничего - у всех есть шанс об этом вспомнить. 5.2. Происходит захламление вторичного рынка автомобилей палеными машинами. До какого-то момента можно было считать - " вот левый руль, он весь угнанный, а потом еще битый и сваренный в литве. А вот правый - он почти всегда юридически чистый, собран в Японии и в хорошем состоянии". Где теперь проводить эту разницу? 5.3. Несомненно, что лавочку " конструкторов" плотно прикроют. Жаль только, что под этот удар скорее всего попадут и честные обладатели нормальных японских машин.

Правый руль. Миф или реальность? v.1.2

Правый руль в России - это здорово. Здорово, когда есть выбор между машинами новыми и старыми, леворульными и праворульными. Но на поток недобросовестной рекламы надо все-таки иногда смотреть трезво... 1. " Огромный выбор - возможность приобретения любого автомобиля" 1) Разумеется, Япония - это порядка двух сотен только одновременно выпускающихся моделей десятка фирм, это больше тысячи различных моделей в ходу, это обновление через 2-3 года и смена поколений каждые 4-6 лет, это огромный вторичный рынок... 2) Но для нас существует и оборотная сторона изобилия - отсутствие унификации. Конечно, если не составляет труда заказать за любую сумму запчасть прямо из Японии, то проблемы нет (разве что вопрос времени). Но большинство наших людей садятся за правый руль отнюдь не по причине избытка дензнаков. Так что изнанка разнообразия - плохое обеспечение запчастями немассовых, слишком свежих или, наоборот, слишком устаревших моделей - для нас существенна. 3) Не лучше обстоят дела и с сервисом. Можно купить самую удивительную самобеглую коляску, но когда она встанет, у владельца будет время поразмыслить над тем, что лучше - быть " большим оригиналом" или все-таки ездить на машине, которую можно и есть где починить. Причем не методом проб и ошибок.



2. " Выдающееся японское качество, потрясающая надежность"

1) Да, самые надежные машины 90-х годов - японские. Но это вовсе не означает, что автоматически будут одинаково надежными все японские машины. Существуют и " ненадежные" марки, существуют неудачные модели любого производителя, существуют неудачные модификации даже одной модели.
2) Превосходные эпитеты вроде " выдающийся", " потрясающий", " уникальный" в вопросе качества все-таки требуют указывать базу для отсчета и сравнения. Иначе непонятно, чем летящие коробки и клинящий V6 на RX/Harrier лучше глючной электрики и холодного пуска MB ML? Или с чем сравнить турбодизель Estim'ы, чтобы он оказался хотя бы просто " надежным"? Или по какому критерию протягивающие " кулаки дружбы" тойотовские 3S-FSE лучше пожирающих масло опелевских моторов?
3) И о каком вообще заложенном качестве можно говорить при обсуждении Б/У машин? Которые имеют абсолютно неизвестную историю эксплуатации, сменили как минимум одного владельца и одну страну? Здесь пресловутое " японское качество" ничего не гарантирует, а дает всего лишь дополнительный шанс выиграть в лотерею хорошую машину (конечно, при изначально разумном подходе).

О теоретически выдающейся надежности абстрактной японской машины говорить просто бессмысленно. А вот сравнить конкретную модель тойоты с не менее конкретной моделью другого производителя по живучести и затратам на содержание никогда не повредит.



3. " Машины для внутреннего рынка надежнее машин для внешнего"

1) Машины, собранные за пределами Японии, действительно имеют меньшую надежность, чем собранные внутри страны. Но не столько из-за " качества сборки" (ну нет у негров из бывших колоний культуры технологичного производства), сколько по причине экономии на используемых местных комплектующих.
2) Машины японской сборки для внешнего рынка имеют меньшую живучесть, чем версии для внутреннего рынка, если на них устанавливались дополнительные системы, призванные улучшить " экологичность" (система рециркуляции отработавших газов (EGR), предварительные (дополнительные) катализаторы, широко-диапазонные кислородные датчики и т.п.).
3) Машины для внутреннего и внешнего рынка, аналогичные по конструкции и собранные в японии, никак друг от друга не отличаются.

Поэтому абстрактная надежность машин для внутреннего рынка против абстрактной же не-надежности машин для внешнего рынка - тоже миф.


4. " Мягкий климат, не посыпают солью дороги"

Совсем нет соли на японских дорогах:). Кроме того, свежий морской воздух, очевидно, тоже " совершенно сухой" и " не содержит соли". И регулярных тайфунов с наводнениями в Японии не приключается. И по количеству машин-" утопленников" эта страна " не стоит" на первом месте в мире...
Нет, в климатическом отношении есть и гораздо более благоприятные для эксплуатации автомобилей места.



5. " Гарантия реального пробега аукционной машины"

Гарантии такой, к сожалению, нет, и с этим приходится мириться. Есть только " очень большая вероятность" получить с аукциона машину с реальным пробегом, если придерживаться разумных требований (и получать информацию о пробеге из первоисточника, а не от местного трейдера).



6. " Мягкие режимы эксплуатации"

Никаких общих " мягких режимов" не существует. Все зависит от конкретного владельца и, опосредованно, от выбранной модели. Можно только предположить, что спокойный семейный минивэн или хозяйственный универсал не выступали на дрэге, а большой седан не " скакал" по бездорожью, но вот среди японских владельцев заряженных машин процент отморозков не уступит любой другой стране.



7. " Великолепный контроль за техсостоянием машин"

Можно подумать, наши покупатели стараются взять машины, только что получившие очередной сякэн? Нет конечно, желающих оплатить право ездить по Японии немного. Или выставляются на продажу машины, на днях прошедшие очередное масштабное плановое ТО?
А главное - практика. Можно было бы верить в " японский контроль", не случайся регулярные проколы с состоянием свежих аукционных машин.



8. " Достоверная информация о прошлом машины"

Такой гарантии не дает и штатовский carfax. Что уж взять с бумажек, рисуемых, при некоторых навыках, за несколько минут от руки. Тем более прочитать и понять их могут лишь единицы.
И к вопросу о достоверности - что может подтвердить сервисная книжка, заполненная на первых двух-трех ТО, а далее радующая девственной чистотой бланков? Что может подтвердить диагностическая карта от Nissan Atlas'а, приложенная к аукционной Coron'е?


9. " Маленькая страна - малые пробеги"

Эта " маленькая" страна не уступает по площади Германии, а главный ее остров еще и сильно вытянут с севера на юг. Да и рельеф подкачал... Так что по определению возможны длинные плечи пробегов. Намотать на колеса сотни тысяч километров не составит труда и в Японии - было бы желание.
А вообще верить в многочисленных японских старушек, ездивших на машине только в магазин по праздникам, в отсутствие автомагистралей и т.п., одновременно отрицая существование таких же старушек из Европы - извините, наивно до глупости.



10. " Гарантия техсостояния аукционной машины"

Это как раз главный недостаток. Для реальной машины можно устроить диагностический тур по автосервисам или целой командой организовать выездной матч на рынке. По крайней мере, можно определиться сразу, стоит машина покупки или не стоит - и отвечать за выбор перед самим собой.
В случае с аукционной машиной появляется всего лишь шанс еще раз сыграть в лотерею. Или проверить свои экстрасенсорные способности, медитируя над ее фотографией.
И в очередной раз напомним - аукционная оценка характеризует состояние кузова, салона и заявленный пробег. К состоянию двигателя, а тем более, трансмиссии и ходовой, она не относится.



11. " Японские автомобили мощнее своих европейских аналогов"

На самом деле не машины мощнее, а действуют разные стандарты измерения мощности. Мы живем в зоне европейских лошадиных сил DIN и EEC, поэтому завышенные относительного них японские лошади JIS могут только потешить самолюбие владельца, да порадовать налоговиков со страховщиками. Из бездумного сравнения каталожных цифр получается очередной миф.


12. " Машины для внутреннего рынка имеют богатую комплектацию"

1) Говорить так обо всех японских машинах нельзя. Да, европейцы любят абсолютно " деревянные" комплектации, причем платят за них столько же, сколько японцы за нормальные. Да, средняя японка богаче средней европейки хотя бы за счет обязательного автомата, кондиционера и полного электропакета. Только не надо считать, что эти опции являются для европеек чем-то исключительным. Исключительным - нет, разве что менее распространенным.
Но и среди массовых тойотовских моделей легко найти хозяйственные версии, не отличающиеся по комплектации не то что от самой дешевой европейки, но и от " тазика". В Японии тоже выпускается значительное количество машин в простых исполнениях, да и в младших классах самые приятные опции встречаются только в максимальной комплектации, по определению не самой распространенной и дешевой.
Топ-версии аналогичных право- и леворульных моделей по своей упакованности и заряженности отличаются незначительно. Стоит ли относить к преимуществам практически бесполезные за пределами Японии и совершенно бесполезные у нас продвинутые системы ТВ и навигиции (которые только дополнительно поднимают цену машины, да приглашают владельца окунуться в изучение японского языка - чтобы хоть что-нибудь подрегулировать)?

2) Комфорт зависит не только от количества нужных и ненужных опций, но и от элементарной эргономики и просторности салона. Модели, разработанные только для внутреннего рынка, отличаются именно японской эргономикой под среднего японца, не очень высокого и довольно тщедушного, предпочитающего не рулить свободно, а " нанизываться" на руль... А как можно сравнивать с евро-моделями представительского класса тот же самый краун, если в нем элементарно мало места для ног заднего пассажира?



13. " Запчасти на японки намного дешевле запчастей на европейки"

Японские машины отличаются именно дорогими запчастями, так что подобное утверждение даже не миф, а просто чушь. Но вопрос надо разбить на несколько частей:
1) Цены на одну и ту же запчасть, которая устанавливалась на машины внутреннего и внешнего рынка, не различаются по определению. Могут быть только разные торговцы и поставщики.
2) Цена на б/у запчасть для машины внутреннего рынка обычно ниже, чем цена на б/у запчасть машины внешнего рынка, если эти запчасти различаются - канал поставки " контракта" с востока налажен лучше. Но и здесь не все здорово - на массовые модели много деталей, но и пользуются они высоким спросом, а редкие или свежие машины не являются завсегдатаями разборок.
3) Цена новой оригинальной запчасти для " европейки" не ниже, чем цена на новую оригинальную запчасть для " японки".
4) Цена на неоригинальные новые запчасти для машины внешнего рынка ниже, чем цена аналогичных заменителей для " японок" (в случае, если последние вообще выпускаются). С количеством неоригинала (причем от достойных производителей, а не азиатских кустарей) для евро-моделей дело обстоит не в пример лучше.

Итог этой комбинации - разумеется, б/у деталь для распространенной модели внутреннего рынка будет дешевле, чем деталь для редкой машины рынка внешнего. Зато " европейки" существенно превосходят оригинальных " японцев" по ассортименту и качеству новых дубликатов. Да, еще - сравнение можно проводить только между европейской и японской тойотами. С корейцами или немцами не стоит... это слишком жестоко по отношению к японцам.


14. " Основная правая рука рулит, а левая... что придется"

Передергивание. Большинство людей, действительно, правши, но какая роль отводится рукам в процессе управления? При активном рулении обычно задействованы обе. Для простейших манипуляций по удержанию машины на прямой или для подруливания вполне достаточно менее развитой левой руки. А вот для быстрого и точного управления коробкой передач (тем более механической) или ручником, да и просто для более удобного обращения с музыкой, климатом и прочими устройствами лучше подходит развитая правая рука.


15. " При парковке можно сразу выйти на тротуар"

Да, на тротуар. Или в заборчик. Или в придорожный сугроб. А пассажир (который обычно не приучен смотреть в зеркало перед открыванием двери) - вываливается прямо на проезжую часть.
Особенно удручают в этом отношении тойотовские пассажирские микроавтобусы. Глухая стенка вместо задней правой двери зачастую может перечеркнуть все их достоинства.



16. " Праворульные машины не угоняют"

Угоняют все что угодно. У нас пока, тьфу-тьфу, поменьше и пореже, а на востоке-то как? Здесь в самом деле угонять праворульную машину на продажу далеко не всегда целесообразно, а вот раздеть или вообще разобрать машину на запчасти - нормальное дело. И, кстати, у владельца редкого авто больше шансов утром обнаружить отсутствие оптики или еще какой " мелочи".



17. " Обзорность лучше, нет мертвой зоны справа"

Угу, зато есть мертвая зона слева... Почему-то две " разнорульные" части автомобилистов считают, что только их способ передвижения обладает какими-то особыми геометрическими преимуществами (ПР: " Нам легко вправо перестраиваться, а на левом руле - проблемы", ЛР: " Да?! Ну тогда нам влево перестроиться элементарно, а вам - мрак")
Но абсолютный недостаток правого руля именно здесь и проявляется - при обгоне с выездом на полосу встречного движения. Объективно это никак не лечится и отчасти компенсируется только силой привычки.



18. " Есть машины, не имеющие леворульных аналогов"

А сколько машин не имеют себе подобных в правом руле? Ну да будет.
1) Из многообразия мировых марок и моделей всегда можно подобрать функциональный аналог японской праворульной машины. Другой вопрос, если он получается дороже, но тогда уж не надо лукавить. " Не имеющие более дешевых леворульных аналогов" - это факт.
2) Ну а если смысл только в том, чтобы выделиться из толпы? Очень верно подмечно - " я хочу быть невъе...ным оригиналом, но на мазерати не хватает средств". Однако покупатель даже новой праворульной тойоты, коли такой отыщется, в глазах нашей общественности будет всегда выглядеть " лохом на б/у праворульном отстое" или " человеком, которому не хватило денег на лексус".

 

Когда ценники на б/у праворульные машины подходят вплотную к леворульным аналогам и даже к новым иномаркам, торговцам приходится выдумывать все больше " преимуществ" правого руля. Но не стоит обманывать самих себя - почти все мы сели за правый руль исключительно " по бедности". И даже если такая машина изначально дешевле, то это не делает ее автоматически лучше и по всем остальным показателям.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.