Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обгон с малой дистанции






Рассмотрим частный случай - обгон с малой дистанции, 12 м. Как будет расположен автомобиль, когда " левый" и " правый" водители увидят встречные машины на расстоянии 100 и 200 метров, видно из таблицы. С правым рулем приходится прижиматься ближе к грузовику и дальше выезжать на встречную полосу. Чем это чревато? В случае отказа от обгона (водитель увидел встречное авто в опасной близости) запас на торможение у автомобиля с правым рулем куда меньше, и его может не хватить. Ведь торможение придется совмещать с резким маневром - надо возвращаться на свою полосу. Повторим, что это лишь частный случай, имитирующий заведомо " безголовый" обгон. Полученные цифры показывают: правый руль требует от водителя рассудительности на дороге. Лихие маневры чреваты самыми неприятными последствиями.

Таблица 4
Водитель Размеры Дистанция до встречного автомобиля, м
       
Левый a 9, 20 8, 00
Левый б - 0, 40 0, 00
Правый a 4, 70 3, 80
Правый б 0, 90 1, 20

 

 

"


Японский пробег. Миф или реальность? v.1.2

Все мы знаем о большом достоинстве праворульных японских автомобилей по сравнению с транспортными средствами разных европейцев, американцев и прочих сильно механизированных наций - это аксиома о том, что пробег средней нативной машины намного меньше, чем у ее аналога с автобанов, авторутов или хайвэев. Но вот поразмыслить, в какой мере это справедливо - тоже не помешает...1. " Gasoline in veins"? Сначала несколько слов о том, почему машины из Японии в массе действительно имеют сравнительно небольшие пробеги: - жесткие ограничения скорости (50 км/ч по муниципальным шоссе выдержит не каждый, да и на покрытие таким темпом более-менее значительного расстояния уйдет слишком много времени) - дорогие платные трассы (хочешь ехать побыстрее? нужны тоннели, мосты и прочие путепроводы? - будь добр раскошелиться) - нет времени на дальние авторейсы (работа, работа и снова работа, а уж отпуска надо тратить с умом и лучше всего за кордоном) - развитый ж/д транспорт (по мегаполису быстрее на метро, из пригорода проще на " электричке", для межгорода есть " хикари" и прочие реальное работающие ВСМ) - маленькая страна (действительно, население численностью едва ли не со всю РФ, сосредоточено на площади в половину Хабаровского края). Да, сложно при таком раскладе перенять японцам у своих рукотворных американских идолов культ автомобиля. Выходит, что городской обитатель страны восходящего солнца вообще не должен бы ездить на машине, дабы не попадать в легендарные гигантские пробки. А среднестатистический житель пригорода - просто обязан каждое утро отправляться на автомобиле только до ближайшей станции, парковаться и далее следовать на работу общественным транспортом. В то же время его супруга развозит детей по школам, заезжает в супермаркет, а потом отправляется домой, поддерживать семейный очаг. Вот такая идиллия получается... 2. Червь сомнения Но нет покоя от засевшего в глубине души сомнения, взращенного на запредельных пробегах европейских аппаратов, которые лет пятнадцать назад начали активно входить в нашу жизнь. Да и личная практика городского жителя, отнюдь не сделавшего своим хобби ралли-рейды, подсказывает нечто иное... Нет, обвинять кого-то конкретно не будем, зачем? Но вот задать кое-какие риторические вопросы право имеем. Все-таки любую, даже самую радостную гармонию следует иногда " поверять алгеброй" - уж не призрак ли перед нами? Потому как задумываешься - а зачем же вообще японцам нужны автомобили, да еще в таком гигантском количестве: если на них все равно практически не ездят, а только и думают, как бы побыстрее сбросить цену и продать страждущим гайдзинам из солнечной Австралии, дикой Азии и даже суровой России??? И не дает покоя мысль, что " индустрия перемотки" счетчиков пробега развита на островах не меньше, чем у нас или у наших ближайших западных соседей с берегов Балтики. 3. В райбольнице А начинается все обычно на стадии первого обслуживания свежеобретенной беспробежной машины где-нибудь на бескрайних просторах нашей родины. Накал страстей у определенной части общественности таков, что ни в коем случае нельзя при них вслух повторять то, что рассказывают, посмотрев машину, мастера из частного специализированного сервиса. Ну как же... Во-первых, те не официалы, уполномоченные производителем, через них проходят всего-то пяток машин ежедневно - разве ж можно считать их авторитетами в вопросах пробега и техсостояния. Во-вторых, они не бывали в Японии, не гоняли машины из Приморья и не жили их продажей. В-третьих, они просто обязаны быть мизантропами по натуре и большими завистниками (по отношению к владельцам замечательных и " практически новых" японских автомобилей). Поэтому что они могут понять по состоянию ходовой, тормозов и прочих элементов конструкции? Особенно, если мастер утверждает, что прибывшая с аукциона машина, только-только собирающаяся (по одометру) пересечь ленточку 100-тысячного пробега, по ряду внешних признаков успешно разменяла уже не второй, а третий круг счетчика. Или же если взятая у уважаемого (среди своих друзей) трейдера машинка, отбегавшая " по приборам" всего-то полтинник с небольшим, оказывается, уже тысяч 30 назад прошла ТО-100. Зато вот трейдер (" продавец", когда речь идет об оплате машины и гонораре, или " поставщик", когда речь идет о проблемах с машиной) автомобилей из Японии или Приморья - это же сама честность:)! Нет, чтобы не расстраиваться, в вопросе пробега доверять следует только аукционной карте, комбинации приборов и самому трейдеру (ведь, например, какой-нибудь " Анатолий с улицы Рудольфа Абеля" - это сетевое имя с большой буквы, а что такое его безвестный оппонент вроде " дяди Сани из Мотор-теха", который не висит в интернете, не торгует, а все зачем-то крутит гайки в замечательных японских автомобилях - наверное " looser"?), не правда ли:)? 4. Адвокаты и прокуроры Стоит только с легким сомнением вынести данный вопрос на публичное обсуждение, как из разных частей страны раздается хор голосов в поддержку трейдеров, аукционеров и японского автомобилестроения в целом - " японцы покупают машины не для того, чтобы на них ездить! ", " неважно, сколько она пробежала, для японки полторы сотни - это только обкатка! ", " да она еще миллион пройдет! ", " а поставщик вообще ни за что не отвечает! " и так далее. Ну а действительно, что такого плохого в скрученном пробеге - это же мелочи? Хотя не совсем - при этом бездарно теряется ценнейшая нить предыдущих плановых ТО. Хорошо еще, что японская техника и расходники держат свой ресурс с изрядным запасом. А вот трейдерам шестизначные числа на одометре действительно, совсем не нужны, потому как такой замечательный повод для постепенного повышения цен на японки, с киванием в сторону Европы - " мол, гляди - там тачка уже укатанная в нуль, а наши-то - новье", начинает слегка плыть. В-третьих, ощущать себя известными полорогими парнокопытными, с изрядным аппетитом вкушающими заботливо подкладываемый продукт, особого удовольствия не доставляет. И еще - " недостойная" меркантильная сторона. Проведем некоторую аналогию. Например, крупный продавец, вроде упомянутого выше, доставляет покупателю " аукционный аппарат с оценкой 4", да еще и не слишком дорого - все замечательно, все довольны. Но проходит совсем немного времени - и у-упс, а машинка-то оказывается битая - одну может догнал кто-то в прошлой жизни, другая самолично передок на прочность проверяла... А как до претензий дойдет - вновь хор вступает - " до они все битые и вообще это мелочи". Да, в общем-то мелочи, если только гарантированно не ушла (по крайней мере сильно) геометрия кузова с ходовой. В общем-то, мелочи, если не задумываться о реализации этой машины в будущем на вторичном рынке. Мелочи, если забыть, что с заслуженной оценкой " R" или " RA" этот аппарат стоил бы там намного дешевле (а кстати - рисует воображение несчастного владельца страшные картины - может он и стоил меньше? какие гарантии того, что авто было продано именно за столько, сколько указано в полученных бумагах, а не растеклись " лишние" штука-две между японским дилером и местным трейдером?). Вот примерно то же самое и с пробегом - каждая отмотанная " в прошлое" тысяча километров оборачивается пусть и не в гигантские, но все-таки осязаемые суммы в долларах, которые у большинства японовладельцев, к сожалению, растут далеко не на деревьях. 5. Энтомология Здесь самое место вспомнить науку " о ловле насекомых", которых интересно поискать на японских аукционах. Как писал классик, прокачать их на косвенных... А этого добра там хватает, вот хотя бы один бросающийся в глаза пример. Думаю, все в курсе, что такой класс машин, как микроавтобусы, развозные микрогрузовики, вагоны и прочие специфичные автотранспортные средства, особенно в " деревянных" комплектациях, приобретается именно с целью активной постоянной езды, а не отстаивания в гараже. Посмотрим же на их заявленные пробеги (по списку крупного аукциона, вроде USS). Здесь цифры хоть и невелики, но уже легче согласуются с логикой - 30-40 тысяч в год, бывает и по 60. Но - что это? Треть из отобранных образцов набегали в среднем менее 10000 км в год, а процентов десять - вообще 2000-4000. Интересно, не использовались ли эти вполне полноценные грузовые и разгонные машины в качестве монументов, посвященных достижениям японского автомобилестроения, вроде наших ЗиС-5 и ГАЗ-ААА? Можно ли верить таким фантастически замечательным цифрам? Понимали ли это знаменитые " аукционные эксперты"? Или же в их функции входило только зафиксировать пробег по счетчику, перечислить видимые повреждения и записать примечания со слов продавца? Можно ли доверять таким " аукционным экспертам" по остальным позициям, машинам и километрам? И кому выгодно отстаивать их правоту? 6. Единожды солгав... А сейчас мы возьмем в руки калькулятор... Сразу предупреждаем, что формально так делать нельзя, неправильно и вообще похоже на шарлатанство - надо строить распределения Вейбулла, говорить умные слова вроде " старые машины на аукционы не берут", вытягивать длань в сторону " сотен счастливых обладателей"... Но в нашем случае - важны даже не столько сами цифры, сколько их динамика и общие тенденции. Итак, открываем список выставленных одновременно на один из крупнейших аукционов автомобилей (всего более 10000 позиций - так что получается довольно репрезентативно) с заявленными характеристиками. " В лоб" считаем средний пробег машин для каждого года выпуска и его прирост. Сводим в таблицу и немного размышляем...
Год Средний заявленный пробег Средний прирост Прогноз оптимистичный Прогноз пессимистичный
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
    -100    


- Вот так, допустим с машинами до 3-4 лет более-менее чисто и хорошо. Ориентировочный среднегодовой пробег 16-17 тысяч, более чем оптимистично.
- Но почему-то, перед тем как машине стукнет 4 года, интенсивность езды в падает в два раза. К чему бы? Уж не связано ли это с традицией сякэна (техосмотра) после 3, 5, 7 и более лет? Если предположить, что такое " улучшение" показателей пробега как раз соответствует первому, второму и следующим массовым заходам перепродаж на вторичном рынке - кое-какие нехорошие мысли появляются:).
- И вот уже слегка более старый аппарат (5-6-летний) вновь активно рассекает по дорогам Хонсю или Хоккайдо. Но - недолго длится счастье, по странному совпадению, перед следующим сякэном интенсивность вновь падает, уже втрое.
- Дальше же - просто вакханалия щедрости и аккуратности - ежегодный прирост пробега практически неощутим. Немного возрастая на 9-10 году, на 11-м - он весело уходит в минус (статистика, однако, страшная вещь).

Так какие же выводы можно сделать из этой математики?
1) или японцы познали счастье автомобилизации и начали активно ездить только после " миллениума",
2) или предпродажная подготовка многих аукционных автомобилей все-таки включает в себя ряд операций, для которых нужна высокооборотная дрель или паяльник с тонким жалом.

Так что пусть каждый сам решает, какой вариант ему ближе - оптимистичный или пессимистичный...

Японский аукцион. Миф или реальность? v.1.2

  Как оказалось, у многих наших автомобилистов по отношению к магическому слову " аукцион" сложился устойчивый стереотип, увы, во многом расходящийся с объективной реальностью...2.1. За что отвечает трейдер? Почему-то стало модным при получении неисправной " аукционной" машины или при ее быстром выходе из строя предъявлять претензии поставщикам. И даже требовать с них оплаты расходов по замене убитого японцами двигателя или коробки, правке геометрии кузова и даже дооснащения штатным оборудованием. Но кто вам сказал, что трейдер вообще должен за что-то отвечать? Если этот момент не оговорен особо, то трейдер не несет ответственности за машину. Его дело - отладить цепочку доставки " Япония - Владивосток - Покупатель", оплатить работу помощников на местах и получить свое вознаграждение. Запомните - поставщик не продает машины, он только оказывает услуги по их " поставке" из Японии. Выбор - проблема только покупателя, и даже если трейдер будет советовать тот или иной вариант, то конечное решение и ответственность за него будет лежать только на клиенте. То что умение выбирать на интернет-аукционе требует определенного опыта и хотя бы минимального знания японского языка для чтения замечаний по лоту - неважно, у нас ведь все считают себя самыми умными... Сроки и санкции за нарушение срока поставки или оплаты в договоре не указаны? Тогда трейдер не отвечает за сроки - это личные проблемы покупателя, мореходов, таможенников, железнодорожников и всех прочих, но никак не поставщика. Если условия доставки не оговорены - то никто не запрещает трейдеру погрузить в кузов вашего, например, грузовика еще пару автомобилей и отправить их самоходом по трассе (а кто сказал, что он не может использовать вашу машину в коммерческих целях? ах, оказывается при этом подвеска разбивается и двигатель интенсивно изнашивается, если гнать машину с полной загрузкой через пол-страны? ну так надо было сразу предупреждать...)


Условия ответственности поставщика за сохранность груза в договоре не указаны? Тогда трейдер не отвечает за сохранность - это личные проблемы покупателя.

Судно потонуло - не повезло, бывает... ну а трейдер - ведь никто его не просил страховать груз, хорошо хоть растаможить не успели.


В Приморье угнали - не повезло, бывает... а поставщик - ну не может же он лично авто сопровождать, а страховать его никто не просил (тем более машина-то уже чья? покупателя...)

Литые диски, бортовую радиоэлектронику, редкую оптику по пути сняли - ну так не поставишь у каждой машины по часовому с винтовкой, а трейдер свое дело сделал - охраняемую стоянку оплатил, остальное личные проблемы покупателя.

В пути на ж/д покоцалась - бывает... ну так надо было контейнером на самолете отправлять, а не " копейки выгадывать". Трейдер со своей стороны отработал - поставил машину на отправку тем способом, который выбрал сам клиент.

Условия приемки и оценки техсостояния машины клиентом в договоре не указаны? Тогда это тем более проблемы покупателя - он 90% стоимости уже к этому моменту оплатил.

И как можно претензии по техсостоянию предъявлять поставщику? Вы же покупаете не машину, а картинку из интернета. И трейдер видит на экране то же самое, что и вы. Единственное - надо при выборе думать лучше (и, как вариант, платить за машину больше).

И все-таки находятся те, кто спрашивает:
- Почему трейдер не дает гарантии?
- Почему он берет 100% предоплату и ни на одном этапе не участвует и не рискует своими собственными средствами?
- Почему трейдер берет не фиксированную сумму, а процент от стоимости машины, как будто трехлетнюю малолитражку доставить сложнее, чем семилетку на класс выше?
- Почему процент гонорара такой большой, если в цену и без того заложены гигантские накладные расходы на японского партнера, на фрахт, на приемщика/отправщика во Владике, на таможенного брокера и стоянки?
- Почему берется доля даже с цены доставки по ж/д и с накладных расходов?

А это " бизнес" такой... не нравится - не бери. Не нравятся условия - ищи другого. Боишься " кота в мешке" - иди сам на рынок за реальной машиной. Не хочешь платить посредникам - езжай в Японию лично. Хочешь гарантий и качества - иди в салон и покупай новую машину.



2.2. Аукционное чудо

И в трепетном отношении к японским автомобильным аукционам сквозит порой исключительная наивность.

" Главное - высокая оценка"

Не надо забывать, что пресловутая " оценка" в первую очередь характеризует состояние кузова автомобиля. Во вторую - величину заявленного пробега (по счетчику) и год выпуска. В третью - какие-то данные из сопутствующих документов, если " инспектор" аукциона потрудился их полистать.

А вот самое важное - состояние узлов и агрегатов в расчет не принимается. Состояние двигателя и, тем более, ходовой части на аукционах оценивать некому и некогда.

Поэтому нельзя говорить, что высокая оценка обязательно означает и отличное состояние двигателя и трансмиссии. Печальных примеров предостаточно.

С другой стороны, и низкие оценки далеко не всегда означают плохое состояние силового агрегата. Разве что на уровне предположений - если машине много лет, либо она изначально была " заряжена", либо у нее большой пробег, то вероятность в дополнение к поврежденному кузову поиметь еще и проблем с движком становится намного выше.

" Есть сервисная книжка, в которой все написано"

Во-первых, присутствие сервисной книжки среди документов " аукционной" машины желательно, но не обязательно (под это дело отведена графа аукционного листа), а если она и наличествует - то далеко не факт, что дойдет до конечного покупателя.

Во-вторых, а что, собственно, должна представлять сервисная книжка? На деле это сборник бланков регулярного ТО, частично заполненный (обычно в начале эксплуатации машины, у которой и в Японии мог быть не один владелец). Но одного наличия мало, нужно еще чтобы инспектор нашел время ее пролистать и сделать выводы. И кто сказал, что в ней лежат заказ-наряды на выполнение внеплановых работ? Могут лежать - да, но не обязаны.

В-третьих, чтобы подорвать доверие к этим бумагам, достаточно посмотреть на то, что порой приходит под видом " сервисной книжки якобы аукционной машины". Нашим людям сделать такое " низкопробное фуфло" просто не позволила бы гордость.


" Опытный эксперт тщательно обследуют машины"

Не сомневаясь в грамотности аукционных экспертов (формально - " инспекторов"), я верю, что они обычно хорошо делают свою работу и сами японцы эту работу адекватно представляют и оценивают. Но только нашим людям пришло в голову приписать оценщикам мифические качества каких-то " супер-диагностов".

Дело инспектора - изо дня в день обходить тучные стада автомобилей, черкать обязательные пункты в аукционниках, оценивать внешнее состояние (видимые повреждения, царапины, трещины стекол) и классифицировать дефекты, посмотреть степень загаженности салона и комплектность оборудования...

Но он ни морально, ни физически не может и не будет заниматься техническим состоянием внутренностей автомобиля. Максимум возможного (и далеко не всегда) - это запустить движок и немного прислушаться к его работе. Инспектор не устраивает " тест-драйвов" и, тем более, не определяет состояние трансмиссии и ходовой части. Он может придраться только к лужам и потекам рабочих жидкостей, но японские барыги тоже не идиоты, чтобы выставлять машину на аукцион в некондиционном виде.


Да, в редких случаях, когда на аукционе присутствует свой дилер (" партнер в Японии") и машина стоит там же, можно попросить перед торгами потрогать интересующий автомобиль руками, но далеко не факт, что в таких условиях он сможет разглядеть больше инспектора.

И еще не стоит забывать, что аукционов разного уровня великое множество, и квалификация " экспертов" существенно различается - так же как квалификация наших местных авто-барыг.

" Пробег реальный, а если скручен, то эксперт это отмечает"

Ну про " абсолютную достоверность" пробега аукционной машины мы уже говорили (здесь). Раздражает не сам факт скручивания... Что у всех машин на рынках и стоянках пробег подправлен, ясно и продавцам, и покупателям - в общем такая игра. На аукционе большинство машин несут на одометре честные цифры, но в то же время масса авто имеет явно скорректированный пробег - они и подрывают доверие ко всем прочим, и к " экспертам", с легкостью пропускающим такие экземпляры. Но кредит доверия к аукционам у нас огромный, поэтому выходит, что играет на них только одна сторона...


" Я купил машину с оценкой 5 за 30 тыщ, а ее еще доводить пришлось! "

В завершение - учебная задача, реальную основу которой многие из нас знают...

1) Неверный исходный выбор. Некоторые машины можно покупать только новыми. Тем более, когда разница в цене составляет всего процентов 30%. И разница эта - между четырехлетней праворульной машиной предыдущего поколения и НОВОЙ гарантийной, ЛЕВОРУЛЬНОЙ машиной СЛЕДУЮЩЕГО поколения той же модели. Для многих этот выбор будет очевиден. Ну если уж очень надо именно б/у, разумно брать такую машину из имеющихся в наличии, с возможностью произвести полную диагностику ее состояния.

2) Фетиш оценки. Почему-то покупатель решил, что машина с оценкой " 5" (далеко не максимальной, кстати) должна отвечать именно его личному стереотипу хорошего техсостояния. Если человек действительно абсолютно не понимал механизм формирования аукционной оценки - ему тем более следовало отправиться в салон за новой машиной. Если все понимал, но отважился сыграть в лотерею, не выиграл и решил прикинуться обманутым простаком - это недостойно.

Вообще, пытаться жестко привязать оценку кузова к состоянию внутренностей машины вместо того, чтобы рассматривать ее только как шанс купить хорошую машину - абсолютный бред.

3) Претензии к аукциону. Во-первых, диагностика ходовой не входит в круг обязанностей инспектора. Во-вторых, оценка такого состояния даже по поведению машины абсолютно субъективна - то что для нормального человека является более-менее исправной подвеской б/у машины, " спиди-гонщику" может показаться " раздолбанной в хлам ходовкой". В-третьих, никто ведь не знает, участвовал ли вообще в диагностике неисправностей сам владелец или полагался только на заявления сервисменов (и не каких-то там, а " глубоких тюнинхаторов")?

4) Претензии к осмотру представителем трейдера в японии. А что этот осмотр представляет в реальности? Неужели полную диагностику технического состояния машины? И где же такое сказано? Осмотр означает только сверку реальной машины с аукционным листом - собственно по модификации, по комплектности, по тому же состоянию кузова. Ах, клиент думал... Тут надо было не думать, а предъявлять собственные пожелания по проверке техсостояния еще на месте, в японии (и за отдельную плату). И не махать кулаками после драки.

Очевидно, что трейдер в этом случае свои обязанности выполнил. Именно заявленные обязанности трейдера-поставщика, посредника между покупателем и аукционом, но никак не " продавца" конкретной машины. Так откуда же такая реакция со стороны клиента, " потребительский экстремизм" или просто глупость?


Подводя итоги, скажем - шанс купить на аукционе отличную машину очень велик. Но тот, кто думает, что любой " аукционный" автомобиль будет " чистым" и качественным - тот жестоко ошибается.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.