Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешний осмотр






Как выбрать подержанный автомобиль

По материалам сайта " Иркутский экспресс"

Составлено на основе статей в российской прессе, в интернет и личного опыта

Нужно сразу сделать оговорку. Я не хочу, чтобы данные рекомендации воспринимались как нечто окончательное. Как говорил А.А. Галич: " Бойтесь того, кто знает, как надо. Он врет - он не знает, как надо! ". Я очень часто отступал от нижеприведенных рекомендаций в зависимости от ситуации. С другой стороны, чем больше Вы узнаете о машине до принятия окончательного решения, тем меньше будете укорять себя в дальнейшем за свои действия.

К слову, покупка машины подразумевает под собой торг. В связи с этим, лучше торговаться, когда вас (покупателей) двое, а продавец один. Когда я был в ОАЭ, один мой знакомый обратил мое внимание на то, что арабские торговцы никогда не допускают численного преимущества покупателя над продавцом, что после продолжительного торга позволяет " охмурить" покупателя настолько, что можно " впарить" ему все, что угодно. Я сам неоднократно был свидетелем подобных приемов - работает безотказно. К слову сказать: одна голова - хорошо, а две - лучше.

При всем этом лучше, когда в данный день и час эту машину смотрите только вы и никто другой. Сам я неоднократно привлекался своими друзьями в качестве " покупателя", чтобы можно было задрать цену (или, по крайней мере, не допустить ее опускания). К счастью, подобные " торги" встречаются у нас все реже и реже.

Итак, начнем:

Документы

Первое, на что следует обратить внимание - документы и номера на агрегатах. Полностью растаможенные машины, ввезенные к нам после 1994 г., должны иметь ПТС и свидетельство о постоянной регистрации. Иномарки, ввезенные до 1994г., могут иметь техпаспорта старого образца. Случается, что автомобили перепродаются по доверенности, поэтому при покупке не помешает проверить ее подлинность. Если же документы, на первый взгляд, не вызывают сомнения, сверьте номера агрегатов, указанные в них, с номерами на машине. Убедившись в их соответствии, можно переходить к более тщательному осмотру машины. Реальный год выпуска машины можно определить по идентификационному номеру (VIN). Кроме того, практически у всех иномарок месяц и год выпуска указан на крепежных элементах ремней безопасности.

Внешний осмотр

Осмотреть кузов на предмет " битости". Следы ударов могут быть только внешними, а могут иметь и более глубинные последствия в виде " пошедших" лонжеронов. При этом еще не надо забывать, что место повреждения - будущий очаг коррозии, а во втором случае место ослабления конструкции, то есть при сильном ударе лонжерон может сломаться.

Встаньте вдоль линии правого или левого борта машины, присядьте, чтобы глаза находились на уровне поясной линии автомобиля и посмотрите, нет ли изъянов в окраске или геометрии. Как правило, даже очень хорошо сделанные ремонты под таким углом зрения видны. Другое дело - автомобили, уже поколесившие по нашим дорогам. В этом случае можно дать несколько советов. Так, аварийное прошлое машины легче всего определить по большим зазорам у дверей (плохо закрываются); заваренным или обильно закрашенным лонжеронам; стеклам, различающимся по году выпуска. Проверьте, как закрываются и открываются все двери, багажник и капот. Усилие на открытие и закрытие, а также зазоры между панелями кузова должны быть везде одинаковы. Осмотрите окраску автомобиля. Не должно быть вздутий краски, следов ржавчины. Внимательно осмотрите состояние окрасочного покрытия. Попасть " в тон" при покраске после ремонта трудно, поэтому такие места обычно выделяются. Особенно внимательно осмотрите колесные арки, пороги, низ дверей с внутренней стороны. Сколы краски допускаются, если вокруг них не пошли следы ржавчины. Впрочем, немного ржавчины не на несущих деталях - не криминал.

При осмотре можно использовать небольшой магнит: там, где он не липнет к кузову, наверняка лежит большой слой шпатлевки, либо несколько слоев краски. Если магнит не держится на торцах дверей, над арками или у изгибов крыльев - это верный признак интенсивной коррозии. Когда же он не держится в центре капота, на стойках, крыше, то есть в местах, где коррозия маловероятна, это также указывает на аварийное прошлое. Возьмите слабый магнит, приложите его к такому месту кузова, где вы уверены, не было ремонта (крыло в районе колесной арки можно проверить с внутренней стороны рукой). Подложите столько листов бумаги между кузовом и магнитом, чтобы магнит держался в вертикальной плоскости, но усилие отрыва было минимальным. Тяните бумажку с магнитом по всему корпусу: где он отвалится, там, значит, толстый слой шпаклевки, и, следовательно, производился ремонт.

Остекление, пластмассовые детали и световые приборы. Все достаточно очевидно, можно лишь добавить, что пластиковые бамперы - штука нежная и весьма дорогая, а снятие/установка вклеенных лобовых и задних стекол стоит как половина самого стекла, притом сам эти стекла не поменяешь. Всем световым приборам лучше бы работать, ибо копание в проводке хоть и не стоит денег, но отнимает кучу времени и нервов.

Осмотр сидений может дать много информации о предыдущей эксплуатации машины. Если они под чехлами, не поленитесь их снять хотя бы с передних сидений. Обивка не должна быть порвана, нижняя подушка не должна иметь ярковыраженных продавленностей. Попробуйте все регулировки сиденья, особенно если они электрические. У спинки не должно быть никаких люфтов. Главное, чтобы салон не был драный - это тяжело исправить, а грязь можно и отчистить.

Обязательно проверьте работу всех приборов и переключателей.

Датчик давления масла (при включенном зажигании, но неработающем двигателе должна гореть ярко красная лампа или значок).

Световые приборы (при каждом переключении не поленитесь выходить из машины и посмотреть).

Дворники и омыватели во всех режимах.

Печка, кондиционер, вентилятор во всех режимах.

Стеклоподъемники на всех дверях (особенно актуально при электрических).

Отмечайте каждый неработающий прибор (очень способствует сбиванию цены и повышает авторитет покупателя).

Не покупайтесь на разглагольствования продавца, что вот эта " пупочка" никогда и не работала и вообще она не нужна. Ремонт электрооборудования, особенно в иностранных машинах, может влететь в копеечку. Загляните под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе " ахтунг": течет где-то уплотнение или еще того хуже, печка.

Осмотрите все панели, торпеду, как правило, их редко меняют при продаже и если эксплуатация была не аккуратной, вы это при внимательном осмотре обязательно обнаружите.

Поинтересуйтесь у продавца, сколько ключей зажигания у него есть. Если машина " честная", должно быть минимум два. Если один, а тем более не фирменный, машина могла быть угнана.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.