Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему настолько важен вес байдарочного весла?






Каждый раз, когда вы плаваете на каяке вы делаете примерно 1000 (!) гребков на одну милю (~1, 6 км) (по данным исследований компании WERNER). При этом за обычную двухчасовую прогулку на каяке вы проходите 5-7 км. Это примерно 4000 гребков.

У нас нету точной формулы для определения эквивалента поднятого веса, поэтому предлагаем просто умножить эту цифру на вес вашего весла и разделить на два – так вы получите примерный суммарный вес, который вам приходится поднимать, опускать и протягивать по воде за всю прогулку.

Для среднестатистического рекреационного весла весом в 1300 грамм эта цифра составит (грубо) 2600 кг., для хорошего туристического весла весом 900 грамм – 1800 кг., для топового туристического весла весом 670 грамм – всего 1310 кг.

А теперь представьте себе, что вы пошли в поход на каяке, и вам нужно пройти около 200-250 км. по воде с разной скоростью встречного течения и слабым боковым ветром. Такие факторы негативно влияют на вашу скорость и увеличивают число гребков которые нужно сделать для прохождения дистанции.

Если вы взяли в поход обычное рекреационное весло, то вам придется «поднять» за поход примерно 160-175 тонн суммарного условного веса;

Если у вас будет более легкое туристическое весло, то вам придется «поднять» примерно 115-120 тонн суммарного условного веса (экономия – до 50 условных тонн).

Если вы не пожалели денег и купили себе самое современное туристическое весло весом около 670-690 грамм, то вам нужно буте «поднять» за весь поход всего около 85-90 тонн условного веса. (экономия – до 80 условных тонн, почти в два раза).

 

Как видно из этих «грубых» вычислений, вес весла – это одна из важнейших его характеристик. Всегда старайтесь выбирать более легкие весла при других равных параметрах.

 

Каждый читатель, кто более-менее разбирается в физике или математике сразу же раскритикует приведенные выше вычисления. И правильно сделает! В данных вычислениях не учитываются такие важные факторы как длина весла, рост человека, ширина (а значит - сопротивление) лодки, а главное – не учитывается площадь и форма лопасти весла.

Форма лопасти байдарочного весла. Главные стили гребли на туристических и прогулочных каяках.

И так мы плавно переходим к характеристикам главного элемента в весле – его лопастей. Как мы уже писали выше, лопасти бывают симметричные (с двумя одинаковыми половинками) и асимметричные (со слегка скошенным нижним углом).

Кроме этого лопасти могут иметь самую разную форму – полностью плоские, выгнутые, выпуклые в форме ложки, короткие и широкие или же длинные и узкие. Площадь лопасти весла может составлять от 550 см2 до 720 см2 и даже до 800 см2 на некоторых спортивных веслах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.