Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вторая глава. Зона бессознательного






 

ИСКАЗИТЕЛИ В СТРУКТУРЕ ЖЕНСКОЙ ПСИХИКИ

 

Зона бессознательного

 

Представляемую мной парадигму следует рассматривать сквозь призму зоны бессознательного (рис.1) < Приведенный на рис. 1 график будет глубже рассмотрен и дополнен во второй главе второй части данной книги (см. рис. 3).>. Всё, что расположено ниже уровня сознания, относится к зоне бессознательного, которую наше логико-историческое " Я" не видит, не знает и не контролирует.

Приведу следующий пример. Ты покупаешь прекрасный жилой автофургон, садишься за руль и отправляешься в отпуск. В пути вдруг загорается красная лампочка-индикатор, и машина выходит из строя, потому что закончилось масло. А ты на это отвечаешь: " Но я же не знала, что означает этот сигнал красной лампочки...". И это вовсе не абсурдный пример. Не мы создали эту жизнь: нам надлежит только воспользоваться тем, что дано. Мы не создатели, а сотворенные определённым образом создания, и либо соответствуем породившему нас принципу, либо теряем свою функциональность.

 

 

Рис. 1. Зона бессознательного

 

Я не могу есть и пить всё, что попало, разгуливать по крышам домов, летать как птица, плавать как рыба. Существуют универсальные правила, и природу абсолютно не интересует, знаешь ты их или нет. Для неё важно лишь, соответствуешь ты им или нет, функционален ты или нет. Религия утверждает, что вера спасет, а бог простит, но всё это - инфантилизм и претензия на ассистенциализм < Ассистенциализм - система налипшей государственной " опеки", превозносящая необходимость социальной помощи и формирующая иждивенческую психологию. Прим. пер.>. Если природе преграждают путь, она разрушает неудачника.

Бессознательное - это проекция, возникающая в процессе исторического развития, поэтому то, что мы сегодня знаем лишь какую-то часть самих себя, не было предопределено природой изначально.

В зоне бессознательного мы видим:

1) динамику Ин-се< Об Ин-се как базовом критерии природы см. А. Менегетти. Учебник по онтопсихологии. Указ. соч.>;

2) образование из нескольких комплексов, обусловленных сверх-присутствием монитора отклонения;

3) сверх-присутствие монитора отклонения< О мониторе отклонения - механизме, лежащем в основе любого отклонения и патологии человека, см. А. Менегетти. Учебник по онтопсихологии. Указ. соч.>, который под видом " Сверх-Я" подавляет любые проявления изначальной динамики Ин-се.

Рассмотрим комплексы следующих типологий< Подробнее о комплексах с онтопсихологической точки зрения см. А. Менегетти. Проект " Человек". Указ. соч.>.

1. Типология комплекса 1 соответствует ортодоксальному психоаналитическому пониманию комплекса и включает всё то, что было извлечено на свет глубинными психологическими исследованиями и научно проанализировано.

2. Типологию комплекса 2 можно определить как комплекс " лилитизма". Лилит - это своего рода архетип, историческое образование, проникшее в психику всех женщин, особенно наиболее умных и обладающих изрядной жизненной силой.

3. Типология комплекса 3- комплекс " старухи". Это универсальная типология. Случаи, когда женщиной манипулируют, как куклой, указывают на режиссуру этого третьего типа комплекса.

Вышеприведенные три типа исказителей в психической структуре женщины не позволяют ей достичь соответствия между собственными образом мышления и способом существования.

Если у женщины проявляются все три модальности комплексов, то у мужчины - лишь первая из них, а воздействию двух других он обязан женщине. При этом мужчина сталкивается с последствиями, за которые, в первую очередь, расплачивается сама женщина. Но, даже зная о таком воздействии на него, мужчина не бросает любимую женщину, поскольку не может без нее обойтись.

 

2.1.1. Комплекс " лилитизма"

 

Этот психологический тип упоминается в легендах всех народов мира. У него много имен: " чёрная луна", " Йеманже" < Божество, принадлежащее к латиноамериканской культуре.>

, " Лилит", " анти-Ева". Женщины данной типологии утверждают единственный абсолют - саму себя, ставят себя везде и всегда на первое место. Существует древний миф о Лилит, передающийся из поколения в поколение. Тот факт, что Лилит считают антиЕвой, говорит о древнем происхождении стереотипа. Он стал архетипом в структуре женской психологии, представляя логику антагонизма, противостояния мужчине любой ценой: антагонизм ради антагонизма.

Лилит - это фигура вечной бунтовщицы, восстающей против мира мужчин. В сновидениях она часто предстает в монашеском облачении, в образе женщины под паранджой или вуалью, женщины с рыжими волосами, сильной и стремительной. Она олицетворяет собой реванш и месть женщин всему миру мужчин.

Женщина такого типа считает себя поверженной, потому что мужчина злоупотребил своим положением, совершил насилие, обманул её и теперь она несправедливо выброшена из игры.

Феноменология " лилитизма" очень сильна в группах феминисткой направленности. В движении феминизма часто говорится о несчастьях, страданиях, которые выпали на долю женщины в этом мире. Все феминистки утверждают, что существует необыкновенное женское начало, благородство происхождения, особая таинственность удивительных, трансцендентных свойств, присущих лишь женской душе. Они считают, что сущностный принцип женской души может принадлежать исключительно женщине, и ни один мужчина никогда не сможет ни увидеть, ни понять, ни соприкоснуться с ним.

Однако я никогда не слышал от них описаний женской сути, потому что мир феминизма невероятно озлоблен на мужчин. При этом феминистки совершенно забывают, что все мужчины созданы женщинами. В отношениях с матерью мужчина ведет себя как глупец; он слаб, и все знают, что женщина может крутить мужчиной, как хочет.

Наряду с этим я заметил, что в женской среде существует достаточно много сексуальных связей и форм проявления сексуальности. Игра происходит следующим образом: старшие женщины на психоэмоциональном уровне вступают в связь с молодыми, но ни одна девушка не жалуется на сексуальные проявления подобного рода. Девушка-подросток, прошедшая через гомосексуальные отношения психоэмоционального характера с биологической матерью или с пожилыми феминистками, никогда и никому не скажет об этом. В результате она просто сходит с дистанции собственной жизни вследствие злоупотребления наркотиками или разложения личности. Тот, кто сумел выжить, продолжает вести ту же игру с очередными жертвами или же исчезает - таковых большинство.

Мир феминизма строится на борьбе против мужчин, растрачивании женской сексуальности, что приводит к общей фрустрации. Движение феминизма не способствовало функциональности женской благодати, а, наоборот, усугубило положение вещей. Агрессивная стратегия поведения сильно навредила женщине, приведя, в конечном счёте, к ещё большему разочарованию, подавленности и взаимному отчуждению.

Я считаю, что феминистское движение вместо того, чтобы бороться с мужчинами и тратить время на решение проблем сексуального насилия или эксплуатации женского труда, могло бы помочь женщине понять и максимально развить свой творческий потенциал. Для создания нового мира необходимо было добиться аутентичного понимания и исторической эволюции женского существа, а затем, заручившись этой благодатью, научить всех женщин выстраивать отношения с мужчинами.

Феминистская психология обычна в среде женщин-полицейских, иногда - монашек, но чаще всего она проявляется в группах современного идеологического феминизма.

Стереотип поведения, приводящий молодых женщин к потере себя, таков: пока девушке четырнадцать-шестнадцать лет, она желаема теми, кто управляет этой группой; через какое-то время она теряет свою жизненную и сексуальную притягательность и, как следствие, перестает быть интересной. Затем её, на достаточно длинном поводке, выпускают поиграть в обществе. На этом этапе девушка встречает мужчину, разыгрывает спектакль влюблённости и, в конечном счёте, заявляет, что мужчина ею воспользовался, и это ее сломало. Когда такую женщину жизнь выбрасывает на задворки общества, она и там продолжает обвинять мужчину в том, что он её использовал, утаивая, таким образом, первопричину, скрывающуюся в феминистской среде.

До тех пор, пока женщина не поймёт себя и не проснётся, улучшение ее состояния и, тем более, самоутверждение невозможны. Я испытываю определенную симпатию к " лилитизму", как таковому, за ту силу, за то стремление к первенству, к лидерству женщин, которые он утверждает. Но если женщина ведёт себя агрессивно ради самой агрессивности, то начинает вынужденно, вхолостую расходовать себя. Одно из проявлений лилитизма - навязчивые мысли, которые крутятся в голове, например, такие: " Не доверяй ему, он тебя обманет". Или в момент половых отношений появляется назойливая мысль: " Ладно, пусть он распаляется. Хорошо, он меня разрушает сейчас, но я ему потом отомщу через детей...". Такие голоса раздаются в голове каждой женщины: это - " лилитизм", принуждение повторять то, что не имеет никакой связи с реальностью.

Принцип лилитизма сопровождается проявлением агрессивности, вызывает ошибочный тип поведения, тяжёлые болезни и, что характерно, приводит к перекладыванию вины на первого попавшегося мужчину. Но обвиняемый не так силён, чтобы быть причиной всех злоключений женщины. И, более того, неважно даже, " какой" это мужчина, потому что женщина выбирает мужчину, комплементарного её детскому комплексу (тематический выбор комплекса) и не соотносящегося с жизненным удовольствием. Она ищет такого мужчину, который сможет послужить ей материалом для выстраивания собственной фрустрации.

 

2.1.2. Комплекс " старухи" "

 

Комплекс " старухи" - это негативный архетип, который таится в глубине женской психологии. Он многолик, скрываясь за образами монахини, бабушки, матери, маленькой девочки, и гораздо сильнее комплекса " лилитизма", потому что последним как раз и управляет архетип " старухи" с помощью связующих образов - от Великой матери до скелета и смеющегося черепа.

Игра " старухи" заключается в следующем: использовать женщину, ограничивая ее ролью невинной и беззащитной девочки, неспособной достойно встретить ужасную реальность перипетий жизни. Но именно в состоянии безответственности женщина вызывает агрессию и возбуждает эротически.

Вначале " старуха" вынуждает женщину вступить в отношения в качестве инфантильного объекта (речь идет о любых отношениях пары " мужчина-женщина", но более всего " старуха" благоприятствует инцесту), а затем судит: " Видишь, что ты натворила? ". Она подталкивает женщину к безответственности, чтобы потом обвинить и проклясть. " Старуха" связана с одной из мёртвых планет, возможно, с Луной; отправитель послания умер много миллионов лет тому назад, но оно продолжает жить силой живых, отчего каждая женщина про себя продолжает верить в то, что Древняя Мать всё ещё существует. Кажется, что этот комплекс - из области фантастики, но он реален и обусловливает внутренний мир женщины.

 

2.1.3. Психология западни: " женщина-приманка"

 

Единственная причина всех проявлений негативности и противоречивости женского существа кроется в совокупности трёх вышеперечисленных комплексов, составляющих универсальную негативную стратегию женщин. Абсолютно неважно, кем приходится вам эта женщина - сестрой, матерью, невестой, любовницей, подругой, сотрудницей, секретаршей, начальницей: в силу самого факта своего существования в качестве женщины она всегда будет прибегать к стратегии западни, использовать психологию приманки < О стратегии " женщины-приманки" см. А. Менегетти. Проект " Человек". Указ, соч.>.

Женщина неосознанно становится приманкой, заманивая вас в западню, в которой в итоге оказывается сама. Я бы согласился с данной стратегией, если бы она обеспечивала женщине достижение экзистенциальных преимуществ, пусть даже путем разрушения мужчины. В этом случае стратегия выражала бы функцию жизненной агрессивности, служила бы выживанию и утверждению первенства индивидуации, как это и происходит в животном мире. Например, у некоторых животных самка пожирает самца после спаривания, что соответствует логике самой жизни: она Должна отложить яйца, обеспечив продолжение рода, следовательно, ей необходимо хорошо питаться, а самец как нельзя лучше подходит для этой цели. Самка должна биологически метаболизировать самца, чтобы суметь вывести потомство. Поглощение самца входит в жизненный процесс и, будучи таковым, заключает в себе особый порядок, не лишенный удовольствия.

Однако женщина использует стратегию приманки в деструктивных целях и реализует ее в отношениях:

1) между двумя женщинами;

2) между женщиной и мужчиной, равным женщине или недостойным ее;

3) между женщиной и превосходящим ее мужчиной.

При этом используется всегда одна и та же стратегия:

а) выявление жизненного элемента: женщина в своей среде (семье, школе, церкви и так далее) выделяет симпатичного ей субъекта;

б) тактика сближения: женщина завязывает контакт, привлекая внимание интересующего её субъекта;

в) вовлечение в действие: женщина втягивает другого человека в свою ситуацию (через чувства, секс, проблемы, подавленность или тревогу, экономические вопросы), вынуждая его совершить действие, которое кажется ей необходимым;

д) фрустрация и нападение: поскольку данное действие не приводит к позитивному результату, к победе, женщина переходит к нападению (" Видишь, что ты натворил(а)? Я разбита! Что мне теперь делать? "), обвиняя тем самым другого человека в безуспешности их отношений.

Эта игра удаётся женщине почти всегда, но при этом побеждает лишь стратегия, а сами игроки терпят поражение. Игроку совсем необязательно быть умным, потому что стратегия выстраивается тремя базовыми женскими комплексами. Многовековой ум стратегии манипулирует женщиной.

Женщина должна добиваться желаемого и, отпраздновав победу, остаться в дружественных отношениях с партнером: " Да, я хотела тебя любить. Я хотела заниматься сексом с тобой. Да, я хотела заработать с тобой денег. Я хотела заключить с тобой хорошую сделку. Я хоте л а тебя лучше узнать...". До тех пор, пока отношения функциональны, их стоит продолжать, в противном случае необходимо распрощаться. Но женщина постоянно разыгрывает трагедию, прибегает к шантажу, теряя, таким образом, своё онто Ин-се. Очень часто она приобретает историческую, эгоистическую и социальную рациональность, но теряет власть над своей душой, потому что именно ее то и предает.

Практически во всём мире в конфликте мужчины и женщины общество принимает сторону женщины. Мужчина оказывается кругом виноватым, потому что по-глупому вступил в игру, фальшивую изначально. Играть ему понравилось, и он готов все повторить, но жизненные силы женщины при этом не будут спасены.

Тот, кому удается противостоять этой стратегии, прогрессивно развивается. Нелегко выйти из порочного круга этой игры, черная цепь которой куется самими женщинами, заражающими друг друга.

Первой платит по счетам западни сама женщина: став приманкой для мужчин, пусть и неосознанно, она предаёт свою внутреннюю жизненную экономику, противоречит собственному онто Ин-се. Женщина расплачивается не за причинение зла другому человеку, а за нанесение ущерба исключительно собственной душе. Часто со стороны кажется, что все идет хорошо, но внешние победы не восполняют утрату собственного источника, лишая женщину возможности наслаждаться жизнью. У нее появляются различные психосоматические расстройства, возникают тоскливые состояния, ночные беспокойства, странные ночные видения, психология омертвляется, появляется страх, вызывающий неуверенность, - и все потому, что монстры поселились в личности самой женщины. Причиной тому - предательство собственного онто Ин-се.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.