Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сенека-младший






ВСТУПЛЕНИЕ

 

Странно наблюдать человека, который вдруг, да и вдруг ли, стал почему-то так близок. Он стал твоей сутью, но так никогда и не станет тобой. Вероятно, контакт с ним станет искоркой в иной мир, который отныне будет манить тебя всегда, искоркой которая когда-нибудь убьет тебя, искоркой которой уже предопределено так и исчезнуть навеки. Он божествен, все что в нем, туманно и загадочно, все это для тебя, твое, но такое чужое - когда приходит твой страх в любви?

 

ЧАСТЬ 1. Ева.

ГЛАВА I.

Жить – значит, бороться.

Сенека-младший

Ева поставила ведра и обессилено опустилась на ступеньки деревянного резного крылечка. Сегодня она, кажется, все сделала: выполола грядки, натаскала воды, вымыла пол, полила… Оставалась мелочная работа, но Ева знала, что с ней быстро справится.

Лучи заходящего солнца светили прямо ей в глаза. Она прищурилась, и стала вглядываться в горизонт.

Ей нужно было немножко отдохнуть, пока не видела бабушка. А то снова начнет орать, что «эта паршивка сидит без дела».

Ева была сиротой из детского дома. Там она жила до десяти лет, пока откуда ни возьмись, появилась ее бабушка. Когда девочка впервые ее увидела, то удивленно разглядывала ее: высокая и сухощавая старуха, с темной, потрескавшейся кожей… На вид старухе было около семидесяти пяти. Слишком уж она была высокая и стройная для своего возраста. Сквозь ее сухую, морщинистую кожу выпирали кости. Лицо было узкое, длинное, с впавшими глазами и темными кругами под ними. Эти глаза, видимо, когда-то были голубыми, но от старости стали серыми, мутными. Рот и щеки были тоже впавшие, волосы, собранные в хилый пучок, кое-где вылезали из него: драные, тусклые и седые, с голубоватым оттенком.

Старуха увидела Еву, ткнула в нее пальцем – длинным, узким, с кривым ногтем:

-Эта. Вот она.

Девочки из группы кружком подсели к Еве, прижались к ней испуганно. Всем было жаль подругу, ведь ее хочет взять эта вампирша. Но Ева не выглядела ни несчастной, ни испуганной. Да, ей всей душой хотелось остаться с друзьями, но она и виду не подавала.

- Не уходи с ней, Ева! – прошептала Лина, - она же вампирша! У нее вон клыки блестят, она тебя ночью загрызет!

-Хватит! – Ева вскочила, - Брось нести чушь! Ты думаешь, мне очень хочется с ней идти? Лина, ну ты как ребенок! С твоей-то фантазией…

- А ты не боишься?

-Кого? Эту старую мегеру? Ха! – Ева торжествующе оглядела своих подруг сверху вниз. Для них она была лидером, эта голубоглазая девочка с чисто черными, как смоль, волосами («Генетический урод» - иногда выражались врачи). Но Ева не была склонна к предрассудкам, как ее глупые подруги и медсестры из санчасти. И, тем не менее, что-то в этой старухе было отталкивающим.

К радости воспитателей, старуха в тот же день забрала девчонку. «Ну вот, вздохнете спокойно!» - злорадно подумала Ева. Она порядком уже достала воспитателей. По их словам, из-за Евы происходили «разборки» и «бунты» в группе; эта дикарка вечно делала не то, что нужно, не слушалась, а другие, глядя на нее, делали то же самое. Слава богу, в детском интернате теперь будет тихо!

Впоследствии Ева узнала, что старуха, которую звали Мара Даниловна, была ее настоящей бабушкой. Нет, она вовсе не искала Еву: старуха знала, где девчонка. Просто сейчас, когда Мара состарилась, ей нужна была помощница в доме. И она взяла себе внучку из приюта.

Что было с матерью Евы – Мара Даниловна не распространялась. Единственное, что девочка знала – та умерла при родах. Да и вообще, Еву это мало беспокоило. Она вообще не терпела вмешательства в свою жизнь, и на все расспросы о маме давала резкий отпор.

Но бабушка… Не смотря ни на что, Ева уважала старуху. В той чувствовался характер, сила воли. Это было сродни девочке, и она почти что полюбила ее. Не то, чтобы полюбила… Но, в любом случае, никогда не боялась ее, как глупые девочки из приюта. Напротив, Ева уважала и восхищалась ею. Ей нравилась эта старая карга. Хотя, бывало, временами Ева ее ненавидела…

Почему сейчас, спустя долгих семь лет, она все это вспомнила? Сейчас, сидя на деревянных ступеньках крылечка и вдыхая ароматы сена и свежести.

Ева вообще не была склонна к размышлениям и философствованию. Перед ней всегда была только реальность. А реальность была такова: бедная девушка жила с бабушкой-тиранкой, ее никто не любил, у нее никогда не было своего парня. Все обходили ее стороной, боясь ее горячего темперамента.

Но не смотря на это, девушка не чувствовала себя в чем-то ущербной. Ей не нужна была любовь в жизни. Она ненавидела телячьи нежности. А что касается парня… Она ненавидела людей, которые ее боялись. Ну что во мне такого страшного, размышляла она. Я совсем не страшная, если только меня не доставать. А те мальчишки, с которыми я общаюсь, просто трусы!

Ева забивала их своим темпераментом, и ей было бы неинтересно встречаться с человеком, который бы ее боялся. Который бы выполнял все ее указания, капризы… В силу своего возраста она ненавидела таких! Ее всегда привлекали смелые ребята. Не киногерои, конечно… Но неужели нету на свете парня, который бы не боялся ее? Который бы ее мало праздновал? С которым ей было бы интересно? И чтобы он был не домосед и нытик, а интриган, авантюрист, которому, как и ей, нужны приключения и риск?

Скрипнула калитка, во двор вошел мальчишка, ровесник Евы.

-Привет! – сказал он ей.

-Привет, Ураган, - ответила она без выражения. По ее лицу нельзя было определить, рада ли она приходу друга или нет.

- А твоя Вампирша дома? – Ураган, как и все, побаивался ее бабулю. По его словам, Ева характером ужасно на нее походила. Ходили слухи, что Мара была ведьмой, и в ее ветхий дом, в котором было темно и сыро, друзья Евы заходить боялись. Хотя при Еве все старались не показывать свой страх – слишком жалкими и малодушными они казались сами себе, когда она была рядом.

- Слушай, я тебя приглашала? – тем же безучастным тоном спросила девушка, когда Ураган присел рядом.

- Извини, я помешал? – робко спросил он

- Да нет... Сиди ты уже, не дергайся.

Витька по кличке Ураган пришел не просто так. Но первым заводить тему не решался – уж слишком робел в присутствии Евы.

- Ну что такое? – Боже, ну и тормоз!

- Да тут дело такое… Слышала о новых соседях?

- Возле нас появились новые соседи?

- Нет, через три улицы… Ну, там парень… Он теперь в нашей школе…

Ой, придурок, подумала Ева. Это был тихий ужас, а не человек. Ну что с того, что какой-то там парень будет учиться в их школе? Идиот!

- Ну так что? – нетерпеливо спросила она.

Но Ураган не успел ей ответить, потому что послышались шаги и кашель Мары Даниловны.

- Ладно, потом поговорим, пока, Ева.

- Пока, Ураган.

- Ева! Ты где? – послышался скрипучий недовольный голос.

- Я тут, бабушка! – Ева взяла ведра и потащила во двор.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.