Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Комплексное диагностирование электрооборудования автомобиля




 

  УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И КОМПЛЕКСЫ   Универсальные средства диагностирования электрооборудования автомобиля можно классифицировать: по типу—переносные, передвижные и стационарные; по способу питания —от аккумуляторной батареи автомобиля, от сети, комбинированные; по виду индикации — аналоговые, цифровые, комбинированные, осциллографические. Наиболее простыми переносными средствами являются так называемые автотестеры (табл. 28). Они не обладают высокой точностью и предназначены в основном для автолюбителей. Более совершенны переносные измерительные приборы типа «диагностический чемодан» для комплексного диагностирования электрооборудования (табл. 29). Из зарубежных приборов для комплексного диагностирования электрооборудования следует выделить аналоговый прибор Элкон-S 320 производства ВНР. Прибор Элкон-S 320 (рис. 3.1, а) позволяет осуществлять контроль технического состояния аккумулятора, генератора, реле-регулятора, элементов защиты от радиопомех, системы зажигания четырех- и двухтактных двигателей. Частота вращения коленчатого вала двигателя определяется с помощью стробоскопа. Индуктивный датчик типа «прищепка» (рис. 3.1, б), помимо выработки синхронизирующих сигналов, используется для определения коротких замыканий и обрывов в диодах и обмотках генератора без демонтажа. Украинский филиал ГосНИТИ), ряд модификаций автоматизированной диагностической станции типа СДА (РижСКБД). Устройство для диагностирования электрооборудования, применяемое на СДА-70, предназначено для оценки технического состояния системы электроснабжения, аккумуляторной батареи, стартера, контрольно-измерительных приборов. При этом осуществляется контроль следующих параметров: напряжения аккумуляторной батареи без на-' грузки и под нагрузкой током стартера; тока, потребляемого стартером в режиме прокручивания и режиме полного торможения; частоты вращения генератора, при которой начинается его отдача; прироста тока нагрузки при изменении частоты вращения генератора; напряжения, регулируемого регулятором напряжения; изменения напряжения при изменении нагрузки; величины тока, ограничиваемой ограничителем силы тока; напряжения включения реле обратного тока; частоты колебаний напряжения в системе; времени «разомкнутого» состояния транзистора регулятора. Устройство выполнено в виде съемного блока, расположенного на центральном пульте станции диагностирования автомобилей. На лицевой панели устройства расположены контрольно-измерительные приборы типа М266-М, номеронабиратель для задания режима диагностирования, сигнальные лампы. Исполнительные реле, элементы измерительной схемы расположены на шасси. Питание устройства напряжением 220, 48 и 12 В осуществляется от централизованного источника. Реостат нагрузки и сигнализация включения нагрузки расположены на специальной панели. Подключение устройства осуществляется с помощью быстросъемных аллигаторных зажимов к «+» АБ, к клеммам ф», «Я» и «Ш» РР, к массе автомобиля, к датчикам давления масла и температуры воды; к клемме включения стартера, к реле стартера, к шунту, устанавливаемому на клемму АБ. В дальнейшем, до окончания всего комплекса проверок никаких пересоединений к контрольным точкам автомобиля не производится. Принципиальная электрическая схема устройства представлена на рис. 3.2. Схемы контроля того или иного параметра обеспечиваются с помощью исполнительных реле Р4 —Р16, которые включаются контактами шагового искателя (Ш). Управление шаговым искателем осуществляется с помощью номеронабирателя НН и промежуточных реле Plt P3. Сигнализация о собранной схеме контроля параметров осуществляется с помощью лампочек Л1...ЛЙ. Включение определенных реле с помощью контактов шагового искателя делает невозможным сборку двух и более схем проверок, так как при этом обмотки остальных реле обесточиваются. Вольтметр ИП1 подключается к проверяемой цепи через добавочные сопротивления R&, Re и служит для контроля вышеуказанных напряжений. Для повышения точности контроля параметров РР в устройстве применено расширение шкалы измерительного прибора ИП1 от 10 до 17 В с помощью схемы, состоящей из стабилитрона V4 и резисторов R2, R3 и Rt. Амперметр ИП2 работает с шунтом Ш на 50 А, который установлен на шасси устройства и служит для измерения токов нагрузки генератора; и с выносным шунтом на 1000 А, служащим для измерения токов аккумуляторной батареи. Задание программы диагностирования системы пуска осуществляется с помощью реле времени РВ, которое в течение 2 с подключает вольтметр для измерения ЭДС аккумуляторной батареи, в течение следующих 5 с нагружает аккумуляторную батарею путем включения стартера и обеспечивает невозможность повторного подключения стартера в течение 10 с. Для диагностирования контрольно-измерительных приборов служат эталонные резисторы R7... Ru, которые подключаются параллельно датчику давления масла или параллельно указателю температуры воды и обеспечивают перемещение стрелок указателей автомобиля на соответствующие отметки. Измерение частоты автоколебаний осуществляется с помощью частотомера. Имеется возможность просмотра кривой напряжения генератора на экране осциллографа с целью определения качества напряжения и контроля за состоянием диодов выпрямительного устройства и генератора. Диагностирование системы электроснабжения начинается с контроля напряжения в системе при номинальном токе нагрузки и частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 мин-1. На этом же режиме контролируется частота автоколебаний. Для определения работоспособности генератора с помощью исполнительных реле регулятор напряжения выключается из управления током возбуждения и измеряется частота вращения генератора, при которой начинается его отдача. При изменении частоты вращения генератора измеряется прирост тока, а также ток самоограничения (для генераторов переменного тока). Схемы проверки параметров регулятора напряжения контактно-вибрационного типа не отличаются от известных. Однако при этом производится измерение частоты автоколебаний. При диагностировании транзисторного регулятора напряжения измеряются регулируемое напряжение, статизм регулятора при изменении нагрузки и время размыкания силового транзистора. Измерение частоты вращения коленчатого вала двигателя осуществляется с помощью электронного тахометра. Задание и стабилизация режимов работы автомобильного двигателя осуществляются автоматически путем дистанционного управления дроссельной заслонкой при помощи электромеханизма, управляемого от электронного регулятора. Согласно разработанному алгоритму оператор осуществляет контроль параметров, сравнивает их с допустимыми значениями и вводит данные о допускаемом отклонении в устройство логической обработки информации, которое освобождает оператора от трудоемкого процесса распознавания неисправностей по результатам допускового контроля. Результат диагноза в зашифрованном виде выдается на цифропечатающей машинке на специальном бланке. Время на диагностирование системы электроснабжения — не более 5 мин. Для диагностирования системы зажигания на СДА-70 применяются электронный осциллограф и стробоскоп. При помощи этих приборов осуществляется контроль следующих параметров: величины пробивного напряжения на свечах цилиндров; длительности уровня искрового разряда; числа колебаний напряжения после разряда; числа дополнительных колебаний при замыкании контактов прерывателя; угла замкнутого состояния контактов прерывателя; угла начальной установки зажигания; числа колебаний напряжения при замыкании контактов прерывателя: угла опережения зажигания. Для этого используются: емкостный датчик вторичного напряжения, подсоединяемый к выводу высокого напряжения катушки зажигания; индуктивный датчик первой свечи, подсоединяемый в разрыв цепи первой свечи; провода подсоединения к прерывателю j и к «массе» двигателя. Работа этих приборов аналогична известным и имеет ряд недостатков, в том числе таких, как продолжительное;! время диагностирования, невысокая точность, субъективное мнение оператора и т. д. Поэтому для СДА была разработана автоматизированная система диагностирования системы зажигания, включающая УВМ М-6000.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.