Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Диагностирование электрооборудования автомобилей
Диагностирование электрооборудования автомобилей
А.Г. Сергеев, В.Е. Ютт
Глава 1. Диагностические параметры системы электрооборудования автомобилей
ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРУКТУРНЫХ И ВЫХОДНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ
Глава 2. Методы и средства диагностирования систем электрооборудования автомобилей в эксплуатации
Система пуска
Система электроснабжения
Система зажигания
Контрольно измерительные приборы (КИП)
Система освещения и сигнализация
Вспомогательное оборудование
Перспективы диагностирования электронных приборов
Глава 3. Комплексное диагностирование электрооборудования автомобиля
Универсальные средства диагностирования электрооборудования автомобиля
Встроенные системы диагностирования автомобиля
Использование методов диагностирования при ремонте электрооборудования автомобилей
Введение
| В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года, принятых XXVII съездом КПСС, намечено «...увеличить ресурс работы и снизить трудоемкость технического обслуживания автомобилей» *.
Повышение эксплуатационной надежности и эффективности автомобиля во многом определяется техническим состоянием его электрооборудования, на долю которого приходится более 30% эксплуатационных отказов всех систем. Работоспособность электрооборудования автомобилей (ЭА) существенно влияет на расходование топливно-энергетических и трудовых ресурсов, а также на безопасность движения подвижного состава.
Одним из путей повышения эксплуатационной надежности и эффективности автомобиля является внедрение в систему технического обслуживания (ТО) и ремонта методов и средств диагностики.
В последние годы с развитием средств автомобильной электроники появились контактно-транзисторные и бесконтактные системы электрооборудования, в том числе на базе микроэлектроники. В этой связи существенно изменяются и средства диагностирования в направлении расширения их функций, усложнения решаемых задач, применения микропроцессоров и ЭВМ.
Сравнительный анализ отечественного и зарубежного диагностического оборудования показывает, что наряду с относительно простыми переносными средствами используются сложные специализированные и универсальные диагностические установки и комплексы. Это характерно как для автотранспортных, так и для авторемонтных предприятий. Весьма перспективны встроенные средства диагностирования.
Поскольку единство и достоверность диагноза достигаются только на основе соответствующего метрологического обеспечения технологических процессов обслуживания и ремонта, в последнее время интенсивно разрабатываются принципы аттестации и поверки диагностического оборудования. Постоянно совершенствуются и принципы организации диагностических работ по поддержанию ЭА в исправном состоянии.
Изложенное отвечает требованиям целевых программ Минавтопрома СССР и министерств автомобильного транспорта союзных республик, предусматривающих внедрение на автомобильном транспорте средств электронной автоматики и микропроцессоров.
В книге рассмотрены основные практические положения технического диагностирования ЭА, которые могут быть использованы работниками, связанными с эксплуатацией, ТО и ремонтом автомобилей на автотранспортных и ремонтных предприятиях.
|
|