Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимое оборудование и инструмент.






- Автомоби­ли ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А;

- прибор К-402; прибор К-405;

-Подъемник П-113 или домкрат;

-схема прибора К-405.

Последовательность выполнения задания.

1. Изучить технологические карты на диагностирование рулевого управления автомобилей ГАЗ-53А и, ЗИЛ-130.

2.Выполнить операции технологических карт на диаг­ностирование рулевых управлений автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130,


№ п/п Наименование и содержание работ Место выпол- нения Число мест Специальность, разряд Оборудование разряд Трудо- емкость Технические условия
  Поднять передний мост автомобиля и поставить коле­са в положение движения на прямой         прибор К-402    
  Закрепить на ободе рулевого колеса динамометр со шкалой, а па рулевой колонке — стрелку прибора            
3 Проверить силу трения в узлах рулевого управления поворачиванием рулевого колеса за динамометр из одоного крайнего положения в другое           Сила трения допуска­ется не более 4 кгс -  
  Опустить полностью правое колесо            
  Измерить люфт рулевого колеса,           поворачивая колесо за динамометр с усилием 1 кгс сначала влево, а затем вправо Допустимый люфт рулевого колеса 10°    
  При повышенном люфте рулевого колеса проверить сочленения привода рулевого управления           За­крепить правое колесо струбциной и поворачивать ру­левое колесо влево ивправо сусилием 7 кгс. Люфт в сочленениях привода рулевого управления не допуска­ется
  Снять с рулевого колеса динамометр и стрелку прибо­ра, а струбцину прибора с правого колеса            
  Опустить левое колесо              
  Дать заключение о техническом состоянии рулевого уп равления              
Технологическая карта на диагностирование рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130 прибором К-402 и прибором К-405  
  Закрепить на ободе рулевого колеса прибор К-402            
  Запустить двигатель, поставить передние колеса в по­ложение движения по прямой            
  Определить силу трения в рулевом механизме Установить двигатель на режим средних оборотов и повернуть рулевое колесо за динамометр из одного крайнего положения в другое           Сила трения в рулевом механизме, не должна быть более 6 кгс.  
  Определить люфт рулевого колеса             При работе двигателя на средних Оборотах повора­чивать рулевое колесо до начала поворота управляемых колес из одного крайнего положения в другое. Суммар­ный люфт не должен быть более 15°
  Проверить зазоры в сопряжениях рулевых тяг, ; пово­рачивая рулевое колесо с усилием 9 кгс.           Люфт в тягах не допускается  
  Заглушить двигатель            
  Подключить прибор К-405 к гидравлической системе гидроусилителя рулевого управления при помощи четы­рех шлангов следующим образом:             -отсоединить от гидронасоса шланги высокого и низкого давления (под гидронасос устанавливается поддон для сбора утечек масла); -вместо шланга высокого давления подключить шланг от прибора с маркировкой «К насосу», а вместо шланга низкого давления — шланг от при­бора с маркировкой «К баку». Свободный конец шланга высокого давления подключить к шлангу прибора с маркировкой «К шлангу Д руля»
              шланг низкого давления — «К шлангу прибора» с маркировкой «К шлангу Б руля» — бак); провод тахометра с маркировкой П соединить с клеммой провода прерывателя, а провод М к мас­се автомобиля
  Запустить двигатель           .При малой частоте вращения дви­гателя и положении рукоятки прибора «Гидроруль» долить масло до необходимого уровня и проконтроли­ровать температуру масла. Если необходимо, довести температуру масла до 40—60° С путем поворота колес от упора до упора с удержанием их у упоров не более 15с
  Закрепить на колонку рулевого управления угломер, а на спицу, рулевого колеса стрелку            
  Проверить давление, развиваемое насосом, для чего рукоятку прибора поставить в положение «0» и удержи­вать ее не более 15 с           Давление должно быть не менее 60—40 кгс/см2  
  Проверить подачу гидронасоса при частоте вращения 600 об/мин и 2000 об/мин я давлении 55—40 кгс/см2.           Давление создается при помощи нагрузочного клапана при положении рукоятки «Регулировка давления». Пос­ле установки необходимого давления рукоятку прибора установить в нейтральное положение «0» для установки на нуль стрелок масляного счетчика. Затем перевести ручку прибора в положение «Гидронасос» иодновремен­но зафиксировать время. Через 1 мин рукоятку возвра­тить в нейтральное положение и на шкале счетчика от­считать величину подачи гидронасоса. При 600 и 2000 об/мин и давлении 55—40 кгс/см2 подача гидро­насоса соответственно должна быть не менее 9, 5— 6, 0 л/мин и не более 16, 5 л/мин
  Проверить работу гидроруля при частоте вращения -гидронасоса 1800—1500 об/мин и при положении руко­ятки прибора «Гидроруль»           Поворотом рулевого колеса выбрать свободный ход, после чего установить угломер в нулевое положение по стрелке путем поворота его на рулевой колонке. Начало включения гидроусилителя отметить по началу отклоне­ния стрелки манометра в сторону увеличения давления, которое должно составлять 2—5° поворота руля" Достижение максимального давления, развиваемого насосом в сети гидроусилителя, должно происходить при угле поворота винта руля 8—15°. Этот момент фикси­руется по прекращению нарастания давления или дости­жению максимального давления  
  Проверить утечку гидроруля.           Повернуть рулевое ко­лесо до упора вправо, после чего установить рукоятку прибора в нейтральное положение («О») для установки на нуль стрелок масляного счетчика. Затем перевести ручку прибора в положение «Гидроруль» и одновременно зафиксировать по часам время. По истечении одной ми-яуты перевести рукоятку в нейтральное положение и по масляному счетчику определить величину утечки гидрэ-руля, которая должна быть не более 4 л/мин. Фиксация рукоятки прибора в положении «О» допускается не более 15 с •  
  После проверки технического состояния рулевого уп­равления демонтировать прибор К-405 и при необходи­мости заменить неисправные агрегаты гидроруля              

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.