Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образцовое поведение






 

«Проекции других не принадлежат мне.

Я никакой не учитель,

а лишь любящий, которому было дано

на мгновение лицезреть

Возлюбленного».

Левеллин Воган-Ли

 

Британскому генералу Веллингтону приписывают высказывание о том, что человек может быть героем для кого угодно, но только не для своего слуги. Это наблю­дение схоже с тем, что сказал Иисус: нет пророка в сво­ем отечестве. Пробуждение, или Понимание, никоим образом не превращает организм тела-ума, через кото­рое оно произошло, в совершенное человеческое суще­ство или в святого. А те, кто считает, что знают этого че­ловека наиболее близко, могут оказаться как раз теми, кто в первую очередь видит его изъяны в повседневной жизни и в последнюю очередь способен видеть дальше этого.

То, что пробуждение должно явить миру совершен­ное существо, — глубокое заблуждение, причем весьма расхожее. Похоже, люди думают, что для начала им тре­буется пробужденный духовный учитель, а затем хотят, чтобы их пробужденный духовный учитель стал вопло­щением определенного набора (обычно традиционных) добродетелей. А поскольку большинство традиционных представлений о духовности оторваны от телесности, эмоций, побуждений и чувств, людям нужно, чтобы их духовный учитель был точно так же свободен от всего этого, особенно от того, что считается «негативной», или «темной», стороной.

Конечно, все это ерунда. Начнем с того, что нет такой сущности, как пробужденный духовный учитель. В проявлении Сознания, среди всего прочего, существу­ют организмы ума-тела, обычно называемые «человече­скими существами». Согласно природе этих организмов ума-тела в них время от времени возникают эмоции, побуждения, потребности, мысли, чувства, физические и эмоциональные импульсы. В Понимании не сущест­вует суждения обо всех этих вещах как негативных или позитивных, светлых или темных, желанных или неже­ланных, уместных или нет. Они просто есть и просто возникают как часть чисто безличностного функциони­рования организмов в Сознании. С точки зрения Пони­мания, когда отождествление себя с конкретным орга­низмом тела-ума прекращается, тогда в каком именно организме тела-ума какие именно чувства или потреб­ности возникают, становится неважным. Включая и тот организм тела-ума, через который произошло Понима­ние. Подобное возникает, как часть функционирования организмов. И что?

В то время как те, через кого пробуждение не про­изошло, могут быть весьма озабочены тем, насколько их действия, эмоции, мысли и производимое впечатление являются или не являются «уместными» или «просвет­ленными», у организма тела-ума, через который про­изошло Понимание, сие не вызывает особого беспокой­ства. Вся эта проблема актуальна лишь тогда, когда имеет место отождествление себя с конкретным телом-умом. Откуда взяться повышенной озабоченности или интересу к тому, расстраивается ли штуковина «дэвид», или сердится, или порой чувствует себя в замешательст­ве и действует необдуманно? Возможно, такие проявления не выглядят особо привлекательно, однако привле­кательно для кого и с чьей точки зрения? Они возника­ют как часть функционирования в Сознании всех орга­низмов тела-ума, в соответствии с запрограммирован­ностью и обусловленностью этих организмов.

 

«Когда происходит просветление, организм не становится совершенным. Он целостен, а целост­ность включает в себя обе противоположности. Стремление к совершенству — основная, изна­чальная глупость, и джняни это понимает. Это основа понимания. Что бы ни происходило — это часть функционирования Тотальности». (Рамеш)

 

В данном случае в обусловленности и запрограмми­рованности организма тела-ума «дэвид» имеется много такого, что может быть подвергнуто осуждению или не понравиться тем, кто склонен к этому. Раздражитель­ный, нетерпеливый, склонный легко отдаваться пере­полняющим чувствам, обычно неловкий в общении, что может быть принято за высокомерие или за желание от­толкнуть от себя; любое поведение, причины которого остаются непоняты, можно с легкостью заклеймить.

И, к неудовольствию некоторых близких или род­ных, Понимание само по себе не производит в незамед­лительном порядке совершенное человеческое сущест­во, святого! Сновидческий персонаж по большей части так и остается сновидческим персонажем, все с той же присущей ему обусловленностью и запрограммирован­ностью. Можно с уверенностью сказать, что данный ор­ганизм не был задуман для того, чтобы когда-либо иг­рать роль святого или возлюбленного учителя; мало что в нем способно вдохновить на преданное служение. Больше напоминает вопиющего в пустыне, иконоборца, человека со странностями.

Конечно, с точки зрения организма тела-ума, в кото­ром это происходит, само по себе Понимание, чем бы оно ни было еще, является основательной дозой новой обусловленности. Таким образом, налицо очевидные сдвиги. Крайняя чувствительность, свойственная этому телу-уму, просто подвергается наблюдению наряду с другими качествами, безо всякого суждения о них. Уди­вительное сострадание отчетливо возникает там, где раньше в нем ощущался недостаток. Нужно упомянуть и те непрекращающиеся явления, которые иначе, как маленькими чудесами, не назовешь, особенно если при­нять во внимание грубость персонажа, с которым они происходят: слои старых поведенческих и мыслитель­ных паттернов, безо всяких стараний и усилий, просто исчезают или отваливаются сами собой.

Угол зрения, восприятие «изнутри» полностью трансформировалось; я знаю, что я не дэвид, что дэвида никогда не было, разве что только в виде полого и мни­мого инструмента, через который струится Присутст­вие. Больше нет чувства индивидуального «я»; есть только глубокое, беспрестанное Сияние за пределами света, неизменный, абсолютный Покой за пределами покоя, и постоянно поднимающийся поток благодарно­сти за Все и Всему. «Изнутри» за всеми «нежелательны­ми» качествами ведется безразличное наблюдение, воз­можно, несколько забавляющее: нежелательны для кого?!

 

Слушатель: «Говорят, что реализованный человек ведет себя образцово во всех случаях».

Махарадж: «С чего бы это? Образцово согласно чьим критериям?»

 

Таким образом, нет особой причины «пытаться» «из­менить» «самого» «себя» (ибо ни одна из этих концеп­ций не обладает реальностью), разве что путем непре­рывной признательности (молитвы) Всему, что есть… «Да будет воля Твоя»… и знание, что и это пройдет. Что будет, то будет; а потом пройдет и оно.

В течение этого сна с этим организмом тела-ума про­изойдут кажущиеся изменение и трансформация, как это случается со всеми, но какие именно, знать не дано. «Моя кожа не принадлежит мне».

Это бросает вызов традиционным представлениям и эгоистическим идеалам всех духовных искателей, которым требуются благородные и определенно благонравные возлюбленные учителя и мастера, дабы водрузить их на пьедестал, чтобы собственным примером они показыва­ли путь к бегству от всего этого бардака, негатива и мра­ка жизни.

Это фантазия. Послушайте: убежать невозможно. То, от чего вы хотите освободился, что вы отвергаете, чем вы не желаете быть, не желаете, чтобы такими были ва­ши учителя, есть Это. Присутствие, Сознание. Это, здесь. Никому не нужен духовный учитель, тем более на пьедестале, который бы показывал что-то еще. Больше ничего не существует. Суждение об этом как о «темной стороне» или «светлой стороне» — иллюзия. Если ваш духовный учитель не разочаровал вас, значит, он не справился со своей работой. Хоть чего-то стоящий ду­ховный учитель грудится в сфере раз-очарованности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.