Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Обследование деятельности






Задание 11. «Поиграй»

Направлено на выявление уровня сформированности игровых действий: предметных, процессуальных, предметно-игровых.

Оборудование детская коляска, детская посуда, две куклы, грузовая машинка, кубики, воздушный шарик.

Проведение обследования ребенка: педагог приглашает ребенка в игровой уголок и предлагает ему поиграть: «Возьми, что хочешь и поиграй».

Обучение: в случаях, если ребенок не берет самостоятельно игрушки, взрослый показывает действия и комментирует: «Вот куклы, они хотят есть, давай покормим. Это твоя кукла Оля, а это моя – Катя. Мы будем их кормить. Смотри и делай, как я» другой пример. Педагог приглашает ребенка поиграть с машинкой, нагруть ее кубиками, а затем везти их на другой конец комнаты и там построить лестницу для матрешек. Если ребенок не включается в эти игры, ему предлагают поиграть с мячом, покатать его и побросать (можно использовать воздушный шарик). Важно зафиксировать эмоциональную включенность ребенка в выполнение игровых действий и характер их выполнения.

Оценка: принимает ли задание, какие способы использует: самостоятельно, по показу, по подражанию; каков характер действий – неадекватные, манипулятивные, процессуальные или предметно-игровые.

Задание 12. «Нарисуй»(клубок, дорожку)

Направлено на выявление уровня сформированности предметного рисунка и интереса к изобразительной деятельности.

Оборудование: фломастеры или набор цветных карандашей, несколько листов белой бумаги для рисования.

Проведение обследования ребенка: ребенку предлагают нарисовать дорожку, а потом клубочек. Способы рисования не показываются.

Обучение: если ребенок не выполняет задание по речевой инструкции, взрослый показывает как рисовать дорожку (клубок), и предлагает выполнить задание самостоятельно.

Оценка: понимает ли ребенок речевую инструкцию; выполняет ли специфические действия с карандашом; анализ способов выполнения рисунка: черканье, преднамеренное черканье, предметный рисунок; отношение к рисованию

Задание 13. «Построй фигурку»

Направлено на выявление уровня сформированности конструктивной деятельности, умения действовать по показу, по подражанию.

Оборудование: плоские палочки одного цвета, из которых нужно сложить определенную фигурку.

Проведение обследования ребенка: педагог строит перед ребенком определенную фигурку – первую палочку кладет вертикально, вторую – рядом слева, вверху – горизонтально, третью – рядом справа, внизу_ опять горизонтально. Предлагает ребенку построить такую же фигурку.

Обучение: при затруднениях ребенка педагог предлагает выполнить задание по подражанию: «Смотри и делай, как я».

Оценка: принимает ли задание, способы выполнения – по показу, по подражанию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.