Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проба на смену поз руки.






Предусматривает оценку динамической организации движений – плавности переключения с одного элемента движения на другой или серии движений на другую.

Двигательная серия – первая: кулак – ребро-ладонь; вторая – ладонь-кулак-ребро или ребро-ладонь-кулак; третья – кулак – ребро- ладонь

Инструкция. Дается зрительный образец движения, который сопровождается объяснением: «Посмотри, как я делаю, и потом повтори. Будешь выполнять эти движения, пока я не скажу хватит».

Тест проводится сначала правой рукой, потом левой.

Проба на исследование пространственной организации движений.

Выявляется умение обследуемого воспроизводить определенные положения рук, расположенных в различных координатах пространства – горизонтально, фронтально, сагиттально; вверху, внизу; слева, справа. Тест включает одноручные и двуручные движения, которые могут быть односторонними и перекрестными.

Инструкция « Повторяй за мной движения – какой рукой буду делать я, такой и ты. »

Процедура. Экспериментатор садиться напротив ребенка и предлагает ему воспроизводить положение своих рук, меняя их ориентировку в горизонтально-сагиттальных координатах и координатах слева-справа. Сначала предъявляются одноручные пробы, затем двуручные.

Тест применяется в медленном темпе.

Проба на исследование зрительно-пространственных операций.

Инструкция « нарисуй, пожалуйста, стол, как ты себе его представляешь »

Если ребенок затрудняется его изобразить или в рисунке отсутствуют некоторые существенные признаки, имеются пространственные нарушения в соотношении отдельных элементов, ему показывают образец. Предъявление образца должно быть достаточно для его анализа. После этого ребенок воспроизводит изображение по памяти. Если и в этом случае появляются ошибка, испытуемому предлагается скопировать рисунок.

Проба на запоминание и воспроизведение групп слов.

Выявляется прочность запечатления дифференцированных групп слухоречевых следов.

Первая группа – «дом, кот, лес». Вторая – «ночь, мост, флаг».

Инструкция « Я тебе скажу несколько слов. Внимательно слушай и запиминай их. Сначала я тебе назову слова из первой группы. Запомни и повтори эти слова два раза. Затем я тебе назову слова из второй группы, которые ты должен запомнить и повторить два раза ».

Процедура. Экспериментатор читает первую группу слов и просит ребенка повторить их. Затем читает вторую группу слов и также просит их повторить. После этого ребенок должен сначала вспомнить слова первой группы, потом – второй.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.