Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительная характеристика развития детей в норме и при раннем детском аутизме. Развитие речи.




Возраст в мес. Нормальное развитие Развитие при аутизме
  Произношение гласных звуков, гуление -
  «Диалоги» в виде издавания гласных звуков, поворачивание в сторону родителей. Появление согласных Плач тяжело интерпретировать
  Различные интонации в гулении, включая интонации вопроса. Повторы слогов: ба-ба, ма-ма. Появляются указывающие жесты. Ограниченное или необычное гуление (визги, крики).
  Появление первых слов. Использование лексики с интонацией, похожей на предложение. Игра с использованием гласных звуков. Использует жесты и вокализацию для привлечения внимания, указывания объектов, просьб Могут появиться первые слова, но часто не используются по назначению. Частый громкий крик, остающийся трудным для интерпретации.
  Словарный запас 3-50 слов. Начинают составлять словосочетания из 2 слов. Перенесенное значение слов (например, папа – ко всем мужчинам). Использование языка для комментариев, просьб и при совершении совместных действий. Старается привлечь внимание людей. Возможны частые эхолалии и имитация
  Сочетания от 3 до 5 слов («телеграфная речь»). Задает простые вопросы (например: «Где папа?», «Идти?») Использование слова «это» сопровождается указывающими жестами. Называет себя по имени, но не как «я». Может кратко повторить высказывания. Не может поддержать тему разговора. Речь сфокусирована на настоящее время и место Обычный словарный запас менее 15 слов. Слова появляются, потом исчезают. Жесты не развиваются; присутствует несколько указывающих на объект жестов.
  Словарный запас около 100 слов. Многие грамматические морфемы (мн.число, прош.вр., и предлоги) используются должным образом. Эхолалическое повторение редкое. Возрастает использование речи для обозначения «там» и «тогда». Задает много вопросов, главным образом для продолжения разговора, а не для получения информации. Комбинации слов встречаются редко. Может повторить фразы, эхолалия, но использование языка не творческое. Плохие ритм и интонация. Бедная артикуляция: примерно у половины говорящих детей. У половины или более детей речь не осмысленная (без осознаваемых значений). Берет родителей за руку и ведет к объекту, подходит к месту его привычного расположения и ждет пока ему дадут предмет.
  Использует комплексные структуры предложения. Может поддерживать тему разговора и добавлять новую информацию. Спрашивает объяснения высказываний. Приспосабливает уровень речи в зависимости от слушателя (например, упрощает для двухлетнего слушателя) Может творчески создать несколько комбинаций из 2-3 слов. Эхолалии остаются: может использоваться для коммуникации. Копирует ведущих ТВ-передач. Произносит просьбы.
  Использует большой комплекс речевых структур. В основном владеет грамматическими структурами. Способен оценивать предложения как грамматические/ неграмматические структуры и делать исправления. Развивает понимание шуток и сарказма, узнает вербальные двусмысленности. Рост способности приспособления речи в зависимости от слушателя. Нет понимания или выражения абстрактных концепций (времени). Не может поддерживать разговор. Неправильно использует высказывания. Присутствуют эхолалии. Редко задает вопросы, если они появляются, то носят повторяющийся характер. Нарушен тон и ритм речи.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.