Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы психологической профилактики. Отношения родителей к ребенку с отклонениями в развитии






Отношение Реакция на дефект Схема поведения
Принятие ребенка и его дефекта Родитель принимает дефект ребенка, объективно его воспринимает, адекватно оценивает и проявляет настоящую преданность ребенку Родители не испытывают чувство вины или неприязни к ребенку. В большинстве случаев вера в собственные силы и способности ребенкп дает родителям душевную силу и поддержку
Реакция отрицания Отрицается, что у ребенок имеется дефект, что ребенок аномальный, что его дефект оказывает эмоциональное влияние на них Планы относительно образования и профессии ребенка свидетельствуют о том, что никакие ограничения не принимаются и не признаются. Ребенка воспитывают в духе честолюбия, родители настаивают на высокой успешности его деятельности
Реакция чрезмерной защиты, протекции, опеки Родителей переполняет чувство жалости и сочувствия, они защищают ребенка от всех опасностей Мать проявляет чрезмерную любовь, родители стараются все сделать для ребенка и за него; поэтому он может долго, а иногда всю жизнь находиться на инфантильном уровне. У ребенка формируется пассивность, психическая и социальная незрелость.
Скрытое отречение. Отвержение ребенка Дефект считается позором Отрицательное отношение и отвержение к ребенку скрываются за чрезмерно заботливым, предупредительным, внимательным воспитанием. Родители педантично стараются быть хорошей матерью и отцом
Открытое отречение, отвержение ребенка Ребенок открыто принимается с отвращением, и родитель полностью осознает свои враждебные чувства к нему Для обоснования враждебных чувств и преодоления чувства вины за них родитель использует психологическую защиту. Общество, врач или учитель оказываются виноватыми во всех бедах. Родитель чужой виной обосновывает свою враждебность и испытывает от этого облегчение

 

Приложение 7.

Уровень профилактики Объект работы Цель Основная задача
Первичный Практически все люди Забота о психическом здоровье и психических ресурсах Коррекция негрубых эмоциональных, поведенческих и других расстройств
Вторичный Группа риска Раннее выявление трудностей в обучении и поведении Преодоление трудностей до того, как дети станут социально или эмоционально неуправляемыми
Третичный Дети с ярко выраженными проблемами Коррекция или преодоление серьезных трудностей и проблем  

 

Приложение 8.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.