Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфические географические регионы






Проектные задания

 

Задание 1. Определите идею проекта

Для формулировки концепции проекта большую помощь может оказать написание «логической таблицы составления проекта», позволяющей выстроить концепцию проекта, определить критерии и методы оценки его компонентов, выявить внешние факторы, влияющие на его выполнение. «Логическая таблица составления проекта» заполняется для улучшения собственного понимания проекта, она помогает составить окончательный проектный документ (заявку) и успешнее выполнить задуманный проект.

Первая графа таблицы характеризует суть и взаимосвязь основных частей проекта. Вторая графа содержит объективные свидетельства обоснованности и качества проработки соответствующих компонентов проекта, критерии и методы оценки их выполнения. В третьей графе перечисляются внешние условия (факторы, предпосылки, допущения), которые находятся вне контроля со стороны руководства проекта и от которых зависит успех его выполнения. Для успешного осуществления проекта эти факторы должны быть выявлены, определены и оценены.

Таблица 5

Логическая таблица составления проекта

 

Компоненты проекта Объективные свидетельства (показатели, обоснования) Внешние условия (факторы, предпосылки, допущения)
Постановка проблемы 1. Почему возникла не­обходимость в выполнении проекта? 2. Почему решение данной проблемы является приоритетной задачей? Какие источники информации, помимо самого заявителя, свидетельствуют о том, что проблема существует и ее важно решить?  
Цель 1. Какова цель, на движение к которой направлена деятельность в рамках проекта? Как она связана с решением поставленной проблемы? 2. Кто выиграет в результате продвижения к цели? 3. Как действия, преду­смотренные проектом, изменяют существующую ситуацию?     1. Каковы средства проверки движения к цели? 2. Каким образом проверяющие организации/лица смогут убе­диться, что проект вносит ожидаемый вклад в продвижение к цели? 3. Предусматривается ли проектом сбор данных, позволяющих измерять степень продвижения к цели?  
Задачи. Ожидаемые результаты 1. Какой конкретный эффект должен быть достигнут во время выполнения проекта, т.е. если проект будет завершен, то какого конкретно улучшения или изменения следует ожидать в окружающей среде, положении целевой группы и т.д.?   2. Как выполнение поставленных задач приближает ситуацию к достижению заявленных целей?   3. Какие результаты (их характер и количественное измерение) необходимо получить для выполнения поставленных задач? 1. Какие свидетельства, данные и показатели подтверждают, что проект выполнил поставленную задачу?   2. Каковы конкретные количественные методы измерения результатов, позволяющие проверяющему судить о степени выполнения работ по проекту?   3. Предусматривается ли проектом сбор данных, позволяющих контролировать и корректировать ход выполнения работ? 1. Какие события, условия или решения, находящиеся вне контроля проекта, необходимы для того, чтобы: - выполнение поставленных задач способствовало продвижению к поставленной цели; - достижение запланированных результатов приводило бы к выполнению задач;
Формы (мероприятия, проводимые в ходе проекта) Какие мероприятия необходимо осуществить исполнителям проекта для получения указанных в проекте результатов? Почему выбраны именно эти формы? — применение указанных в проекте форм (проведение мероприятий) Гарантировало бы получение ожидаемых результатов;
Ресурсы 1. Какие ресурсы должны быть использованы для проведения мероприятий, намеченных в проекте?   2. Из каких источников поступят эти ресурсы (исполнитель, сотрудни­чающие и поддержи­вающие организации, правительство., фонды и т.д.)? 1. Исходя из каких базовых данных организация планирует использование выбранных ресурсов (существующий уровень зарплаты, реальная стоимость оборудования, другие расходы)?   2. Какие показатели позволяют оценить эффективность исполь­зования средств? — выделение необходимых ресурсов приводило бы к проведению мероприятий (применению указанных ме­тодов).   2. Каковы возможные препятствия в каждом из этих «пере­ходов»?

 

 

Задание 2. Составьте базу данных ресурсодателей

При составлении базы данных необходимо обратить внимание на ту информацию, которую заявляет ресурсодатель:

Специфические географические регионы

1. Большинство фондов и других источников финансирования ограничивают свою деятельность определенными частями света, регионами, странами, областями или районами. Это может касаться и места проведения работы, и местоположения организации, вы­полняющей проект. Так, например, грантодатель (фонд, комитет по культуре г Архангельска) не будет финансировать проект, ориентированный на Вологодскую область.

2. Однако, если деятельность интересующих фондов жестко не ограничена конкретными регионами, не следует отсеивать их рассмотрение как потенциальных грантодателей только потому, что они никогда еще не выдавали гранты на проекты, осуществляемые на территории функционирования или реализации проекта соискателя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.