Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимость приверженности Корану и Сунне.






Приверженность Писанию и Сунне является путем расцвета, спасения и успеха в этой и Последней жизни. Имам Малик, да смилуется над ним Аллах, имам дома хиджры, сказал: " Сунна подобна кораблю Нуха! Кто сядет на него, спасется, кто оставит его – утонет". См. " Тарих аль-Багдад" 7/336.

Кто сделает Сунну для себя предводителем, будет говорить мудрость, спасется от смуты и достигнет блага этой и Последней жизни.

В достоверном хадисе 'Ирбада ибн Сарийи, приведенном в " Сунанах", сказано, что пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Поистине, кто будет жить из вас, скоро увидит много разногласий. Вам надлежит придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведущих прямым путем после меня. Придерживайтесь их и ухватитесь за них коренными зубами. Остерегайтесь новшеств в религии, ибо всякое новшество является ересью, а всякая ересь является заблуждением, и всякое заблуждение – в Аду». Абу Дауд № 4607, ат-Тирмизи № 2686, Ибн Маджа № 43, 44, ан-Насаи (№ 1578).

Поэтому привязанность к Сунне благородного пророка, да благословит и приветствует его Аллах, и удаление от противоречащих ей мнений является исцелением от всякого отклонения в религии, поскольку отклонение в религии бывает лишь из-за оставления Сунны и противоречия ей. Кто придерживается Сунны, тот спасется от отклонений.

 

4. Необходимость придерживаться общины (аль-джама’а) мусульман и удаление от разобщенности и противоречия [31]

Поистине, раскол – это зло, а аль-джама’а – это милость. При помощи аль-джама’а появляется сила связи мусульман, крепость их привязанности, могущество их достоинства, единение. Посредством него возникает взаимопомощь между ними во благе, богобоязненности и в том, что приносит им счастье в этой и Последней жизни. Что касается разногласия, то оно приносит им много зла и вреда, а также беды с бесславным исходом. Поэтому от пророка, да благословит и приветствует его Аллах, приведено во многих хадисах завещание придерживаться аль-джама’а и остерегаться раскола. Он, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «аль-Джама’а – это милость, а раскол – это мучение» Ахмад 4/278.

Он, да благословит и приветствует его Аллах, также сказал: «Придерживайтесь аль-джама’а и остерегайтесь раскола». ат-Тирмизи №2165, Ахмад 5/370.

Также он, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Рука Аллаха над аль-джама’а». Ибн Абу 'Асым в " ас-Сунна" 80, 81.

Еще он сказал: «Не разногласьте! Поистине, те, кто был до вас, впали в разногласие и погибли». аль-Бухари № 2410.

 

Хорошая связь с Пречистым Аллахом, искреннее обращение к Нему, настойчивая мольба к Нему, особенно просьба Всеблагого и Всевышнего Аллаха удалить мусульман от явных и скрытых смут, прошение у Пречистого Аллаха защиты от заблуждений смут.

Ведь Аллах защитит того, кто попросит защиты у Него, и даст тому, кто попросит у Него. Ибо Пречистый Аллах не разочаровывает Своего раба в мольбе и не отвергает зов Своего раба. Ведь Он, Всемогущий и Великий, сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем» (Корова-186).

Пусть не торопится в принятии решения тот, для кого стало неясным какое-либо дело. Ему следует искренне обратиться к Аллаху и попросить у Пречистого наставления на верный путь. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: " Пусть он старается крепко держаться каждой двери знания посредством переданной от пророка, да благословит и приветствует его Аллах, основы. И если он станет сомневаться в том, о чем люди пришли в разногласие, то пусть совершит мольбу, которую передал Муслим в своем " Сахихе" от 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что когда посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, вставал ночью на молитву, он говорил: «О Аллах, Господь Джибриля, Микаила и Исрафила, Творец небес и земли, Знающий сокровенное и явное. Ты выносишь решение между Твоими рабами в том, в чем они разошлись во мнениях. Направь меня по Своей воле к истине, относительно которой они разошлись во мнениях. Поистине, Ты наставляешь на прямой путь того, кого пожелаешь». Муслим № 770. Всевышний Аллах сказал в сообщении Его посланника, да благословит и приветствует его Аллах, от Него: «О, рабы Мои, все вы (пребываете) в заблуждении, кроме тех, кого Я наставил на верный путь. Так просите же у Меня наставления, и Я наставлю вас» Муслим № 2577 ". См. " Маджму' аль-фатауа" 10/664-665.

Уместно будет привести здесь некоторые слова ученых-исследователей, которые указывают своими наставлениями и указаниями на исправление трудностей и отклонений.

Шейх Са'д ибн Хамд ибн 'Атик сказал в своем послании к своим братьям: " Скорее всего, вы знаете, что самыми большими причинами счастья и успеха в этой и Последней жизни являются держание пути обладателей истины и правильного пути, приобретение света истинного пути из его места, поиск полезных знаний у их носителей и обладателей. А это – люди знания и религии, которые всецело отдали себя в поиске истины и наставления творений на путь истины, так что даже стали свидетелями для них в наставлении и справедливости. Они сохранили себя от качеств людей прихотей и заблудших людей. Но они (обладатели истины и носители знания) – не те невежественные и заблудшие люди, которые заблудились и ввели многих рабов Аллаха в заблуждение, высказались о религии на основе предположений и догадок, стали смутой для подверженных смуте, главами невежд, и стали вместе со своими последователями подобными тем, о ком повелитель правоверных 'Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Последователи всякого кричащего, склоняющиеся за каждым призывающим, не освещенные светом знания. Они не прибегли к прочной опоре»". См. " Дурар ас-сания" 7/304.

Группа предводителей призыва (ученые Наджда) в обращении, направленном к мусульманам, сказала: «Здесь необходимо обратить внимание на одну вещь. Ученые и правители обязаны предостеречь от рассуждений, слухов и разговоров, которые являются причиной раскола и разногласия между мусульманами, и отсутствия различения между обладателями истины и лжи. Поэтому ищущие знания и правители обязаны сделать наставление тому, кто совершил что-либо противоречащее истине, и удержать его от этого. Если же он откажется оставить совершаемое им, то необходимо проучить (исправить, наказать) его так, чтобы сдержать ему подобных». См. " Дурар ас-сания" 7/330.

Уважаемому шейху 'Абдуль-'Азизу ибн Базу был задан вопрос, в котором было сказано: «Как нам решить проблему крайних убеждений?»

Он, да смилуется над ним Аллах, ответил: " Ответ: обучением и направлением со стороны ученых. Если они увидят в каком-либо человеке отклонение и ересь, то они разъясняют ему, например, тому, кто обвиняет грешников в неверии, ибо это религия хариджитов, которые обвиняют в неверии из-за грехов. Однако его необходимо научить тому, что он должен держаться середины. Для ослушника есть свое предписание. Для язычника есть свое предписание. Для еретика есть свое предписание. Его необходимо обучать и направлять к благу, пока он не встанет на прямой путь, не узнает предписания шариата, и не будет ставить все на свое место. Чтобы он не ставил ослушника на место неверующего, а неверующего на место ослушника. Такие ослушники, грехи которых ниже многобожия, как прелюбодей, вор, хулитель, сплетник, пожирающий лихву, имеют свое предписание. Они находятся под волей Аллаха, если умрут в таком состоянии. Язычник же, поклоняющийся лежащим в могилах и просящий помощи у мертвых вместо Аллаха, имеет свое предписание. Это неверие в Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Тот, кто хулит религию и посмеивается над религией, имеет свое предписание. Это неверие в Аллаха. Таким образом, люди делятся на уровни и виды, и они не одинаковы. Поэтому непременно следует ставить их на свои места, и обязательно относить их к своим предписаниям со знанием и доказательством. Не по прихоти и невежеству, а согласно доводам шариата, и это обязанность ученых. Таким образом, ученые должны направлять людей, показывать правильный путь молодежи, в которой есть опасность крайности или грубости и упущения. Их следует обучать и направлять, ибо их знания недостаточны, поэтому их обязательно направлять к истине". См. " Маджму' фатава ва макалят мутанавви'а" 8/236.

 

Тринадцатое:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.