Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие репликации базы данных






Репликация (replication — копия, копирование) — это создание не одной копии, а набора копий базы данных.

Репликация позволяет пользователям, работающим за разными компьютерами, обмениваться изменениями, вносимыми в базу данных, и осуществлять одновременный доступ к собственным копиям. Изменения, вносимые в основную реплику, распределяются по всем реплицируемым объектам — таблицам, формам, запросам, отчетам, макросам, модулям.

В процессе работы с репликами (копиями базы данных) можно синхронизировать данные с помощью специальных программ Access. Синхронизация (synchronization) — организация действий в определенной последовательности или параллельно — поддерживает целостность ба я> 1 данных при ее использовании многими пользователями, обеспечивает временное упорядочение действий параллельных процессов с базой данных.

Отдельные экземпляры копий базы данных используются различными пользователями: можно взять базу данных с собой в командировку на портативном компьютере, распространить базу данных по многочисленным филиалам фирмы и др. После работы с копиями базы данных ее можно синхронизовать.

В создаваемом наборе копий базы данных одна копия является основной репликой (копией) — именно в оснониую копию разрешается вносить изменения (в структуру таблиц, форм, запросов, отчетов, макросов и модулей). На основе любой реплики можно создавать новые реплики.

Копии базы данных могут находиться на исходном компьютере и на любом компьютере локальной сети, а также на компьютере, подключенном через Internet к локальной сетке.

С копиями базы данных можно работать, изменять данные. Для поддержания базы данных, которая в виде ее копий используется многими пользователями, выполняется ее синхронизация. Если в одной и той же записи в две реплики внесены различные изменения, то возникает конфликтная ситуация, которую помогает разрешить синхронизация.

Для организации работы с реплицированной базой данных, отслеживания вносимых изменений в структуру и данные Access автоматически добавляет скрытые системные таблицы.

Перед преобразованием базы данных в основную реплику рекомендуется сделать в другой папке запасную копию базы данных. Если этого не сделать, то Access сам предложит создать резервную копию базы данных (.bak). Реплики можно создавать, только имея право на открытие базы данных в монопольном режиме.

Для преобразования базы данных в основную реплику и создания реплики следует. ' открыть базу данных;

• дать команды «Сервис» —> «Репликация» —> «Создать реплику» —> [].

В окне диалога система предупреждает, что перед созданием реплики базу данных необходимо закрыть, и настоятельно рекомендуется создать резервную копию базы данных перед ее преобразованием.

После создания реплики Access выдает следующее сообщение: «Приложение Access преобразовало (имя базы данных.mdb) в основную реплику набора». Изменения структуры базы данных допускаются, как уже упоминалось, только в основной реплике; изменение данных могут выполняться как в основной, так и в любой другой реплике набора.

Дополнительные реплики создаются той же командой «Создать реплику».

Синхронизация реплик— это процесс обновления двух реплик при взаимной передаче обновленных записей и объектов. Реплики обмениваются данными как в одностороннем, так и двустороннем порядке.

После внесения изменений в структуру основной реплики (например, перед печатью объектов базы данных) следует проводить синхронизацию данных в основной и не основной реплике: по команде «Синхронизация» происходит обмен данными между элементами набора реплик.

Последовательность действий ' открыть основную или любую другую реплику;

• команда «Сервис» —> «Репликация» -> «Синхронизация».

Конфликты при синхронизации базы данных просматриваются и устраняются командой «Сервис» —> «Репликация» -> «Устранить конфликты». Выбирается нужный вариант, например из двух различных изменений по одной и той же записи.

Выход из конфликтной ситуации между элементами набора реплик •

открыть проверяемую базу данных;

• указать таблицу-источник, которая могла вызвать конфликт, дать команду «Сервис» —> «Репликация» —> «Удалить конфликт»;

• при наличии конфликта система задает вопрос о необходимости его разрешения; ответить «Да»;

• для каждой конфликтной записи принять решение и нажать соответствующую кнопку: «Сохранить существующую» или «Заменить на конфликтную».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.